Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока по познанию мира "Машины на нашей улице"»
Урок познания мира
2 класс
Тема: Машины на нашей улице
Цели:
1) определить назначения специальных машин, их значение для жизнедеятельности человека;
2) развивать познавательную активность, мышление, речь, интерес к окружающему миру;
3) воспитывать наблюдательность.
Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, флипчарты, листы оценивания, стикеры.
Ход урока.
1.организационный момент.
- Добрый день, ребята!
А день сегодня, действительно, добрый. Улыбнемся, пожелаем друг другу удач!
2.Сообщение темы и цели урока.
- О чем сегодня мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
- Я бываю разная:
Черная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая? (машина)
Итак, тема сегодняшнего урока «Машины на нашей улице». Работать мы будем в основном по группам. Группы у нас уже сформированы путем складывания (картинки) мозаики. Перед началом урока каждый из вас выбрал разрезанную карточку, а сложив эти карточки у вас получилась картинка с изображением… (машины)
3. Работа над темой урока.
1). Составление синквейна «Машина». (заслушивание вариантов ответов)
2). Просмотр слайдов о машинах. (-Какие бывают машины?)


3). Работа с карточками. (распределение по группам)
- Выделить специальные машины (специальное назначение)
4). Работа с учебником (индивидуально)
Составление таблицы ЗХУ с.147
Озвучивание записей
-Какие машины пропускают без очереди?
-Почему их пропускают? Вы с этим согласны?
-Как вы думаете, что может произойти, если эти машины не пропустить, задержать на улице?
-Совпали ли ваши предположения о специальных машинах или нет?
4.Физминутка.
5. Закрепление. Работа в группах на флипчарте. Рассказ о специальных машинах.
6. Презентация работ.
7. Самооценивание.(группа оценивает каждого, отмечает на листах оценивания)
8. Рефлексия. Итог урока.
-Что нового мы узнали на уроке?
-Что особенно понравилось?
-Что хотели бы изменить?
-Что не понравилось?
-Кто был самым активным в вашей группе?
9. Д/з. написать эссе «Машины на нашей улице».
10. Запись отрывков, предложений на стикерах. (карта отзывов)