Мотивация к учебной деятельности 3 мин | Мотивация учащихся к учебной деятельности | Кто из вас бывал на экскурсии? Где она была? На чем добирались до места проведения экскурсии? Зачем ходите на экскурсии? Посмотрите видео, в нем буде подсказка. Куда я позвала вас на экскурсию? Это наш новый раздел «Родной край-часть большой страны». Сегодня на уроке мы только начнем это путешествие по Омской области. | https://www.youtube.com/watch?v=v_pCh4m5xGs Или https://www.youtube.com/watch?v=oZAFGPExiA0 Видео | Ответы детей. Экскурсия по Омской области. |
Этап реализации построенного проекта выхода из затруднения. 5 мин Первичное закрепление знаний 2 мин Открытие нового знания 5 мин Первичное закрепление знаний 2 мин | Реализация построенного проекта выхода из проблемной ситуации. | Любой путешественник использует карту в свое путешествие. Откройте страничку атласа номер 4. Найдите на карте границы Омской области и обведите их пальчиком. Давайте определим, что мы изучим сначала. (Ребус равнина) Какие мы видим условные обозначение на карте? Это высота относительно чего? Да, Омская область равнина. Но есть у неё специальное название. Разгадаем ребус (ребус низменность). Что такое низменность? Какое число мы видим самым большим в шкале высот? Тогда низменность это что? Значит Омская область низменность. Что мы можем определить по карте? На территории какой большой равнины находится Омская область? С какими территориями граничит Омская область? Откройте рабочую тетрадь стр 59, Задание 1. Мы частично поверхность нашего края запишете в 1-2 предложение кратко информацию. Но оставьте место мы позже дополним. Огласите свой вариант. Разгадаем ребусы (слово овраг и балка). Овраг и балка это тоже форма поверхности. Работаем в парах. Вспомните правила работы в парах. У вас на столе карточка номер 1.Необходимо заполнить эту карточку. Вам нужно определить сходства и различие оврагов и балок на основе информации из учебника стр 104-105. Приступайте к работе у вас 2 минуты. Огласите ваш результат. Подпишите в задание №1, что на территории Омской области есть овраги и балки. Сейчас мы проверим в ходе нашей экскурсии можете ли вы определить по изображению, где овраг, а где балка. Я буду показывать места Омской области, а вы хлопать если овраг, и показывать большой палец если это балка. Мини-экскурсия овраги и балки Омской области. Карташевский Яр. Амринская балка Берег Драверта- - Овраги Красного Пути. Оврагов на Красном Пути несколько. Овраг в створе ул. Долгирева, сейчас остался только один след, на нем построили гаражи. Второй - это тот, что кто оставил два озера в Старо-загородной роще. Именно он "изогнул" ул. Березовую в районе Санатория "Омский". Третий - в котором течет т.н. Кизюринский ручей. Когда-то он задал южную границу застройки рабочего поселка ССРЗ (начало 2,3,4 Судоремонтных) Четвертый - тот, через который был переброшен Красный мостик у Сельхоза. Его вода собрана сейчас в озерке на ул. Физкультурной. Ну, и последний - это овраг вдоль ул. Заозерной. Самый "водный" из всех. Задал границу Сельхоза, трассу ул Заозерной, вост. границу Заозерных улиц. Пересекался по дамбе, по которой даже ходил трамвай и ездил поезд. Сделаем вывод. Что такое овраг? | Атлас Кластер Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь | Равнина Шкала высот в метрах. Относительно уровня моря. Это значит, что Омская область- равнина. -Низменность. 200 метров. Низменность - равнина, расположенная не выше двухсот метров над уровнем моря. Омская область простирается с Севера на Юг-продолговатая равнина. На территории Западно-Сибирской равнины. Омская область граничит с Казахстаном. Тюменской, Томской, Новосибирской областями. Поверхность Омской область - это равнина(низменность), для которой характерна заболоченная местность на севере. Овраг и Балка. Работаем вместе. Работаем быстро. Слушаем мнение другого. | Сходства | Различия | Овраг | Углубления на поверхности земли Губит участки плодородной почвы. | Крутые осыпающиеся склоны. Нет растений на склонах. Образуются с маленькой рытвины на поверхности почвы. Новое углубление. Продолжает расти. | Балка | Пологие склоны. Склоны покрыты растительностью. Образуются на местах оврагов. Старое углубление. Больше не растет. | Овраг - это новое углубление на поверхности, образованное из рытвины имеет крутые склоны. Балка- это старое углубление на поверхности земли, образованное от оврага, имеет пологие склоны, не растет. |
Открытие нового знания 1 мин Включение знаний в практическую деятельность 7 мин | Создание связи темы урока с жизнью. | Следующее слово сложное я не буду загадывать вам ребус. Сейчас мы поговорим о терриконах. Это искусственные возвышенности. Они образуются если человек занимался извлечением полезных ископаемых. Это остатки ненужных пород. Потом их засыпают почвой и высаживают на этой земле траву и кустарники. -Как вы думаете, а нужно ли нам охранять поверхность? На самом деле на территории Омской области есть множество захоронений бытовых отходов, есть даже незаконные. Например, незаконное захоронение бытовых отходов в Надеждино. Есть захоронение бытовых отходов у с. Богословка, в Черлакском районе, Называевске, Петровке, Москаленках, Калачинске. Мини-экскурсия полигоны захоронений бытовых отходов. Поделимся на группы. Вспомните, правила работы в группах? Используя страницы учебника, напишите памятки по охране поверхности. Страницы учебника105-107 А теперь каждая группа по очереди зачитывает по 1 правилу по охране поверхности из своей памятки. | Учебник. Подготовленные чистые листы для памяток Пример памятки в приложении. | -Варианты детей. Работаем вместе. Слушаем друг друга. Работаем быстро. Зачитывают по 1 правилу. |
Рефлексия 30 сек | ПР: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности | Какая была тема нашего урока? -Какая цель перед нами стояла? -Мы достигли её? Что мы узнали? Покажите палец вверх, если вы все поняли на уроке, и вбок если у вас не были проблемы с пониманием темы. Домашнее задание, написать определение оврага и балки в рабочей тетради, это упражнение 2 стр 59. На основе информации учебника стр 104-105. И сделать задание №3. | | -Поверхность нашего края. -Узнать особенности поверхности нашего края. -Да. Наш край - эта равнина, на которой есть больше количество оврагов и балок. Так же существуют терриконы. |