СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

При создании презентации была использована рабочая тетрадь по русскому языку Г.А.Бакулиной

Просмотр содержимого документа
«Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения»

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Чистописание Определи буквы для минутки чистописания. Это две последние буквы в корне слова УЛОВ . Пропиши строчные буквы ____ ____, чередуя их между собой о в

Чистописание

Определи буквы для минутки чистописания. Это две последние буквы в корне слова УЛОВ . Пропиши строчные буквы ____ ____, чередуя их между собой

о

в

Словарная работа. Установи, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке. Для этого в данную запись вставь пропущенные гласные буквы: …В…С. Первая пропущенная буква является орфограммой в слове дорога. Вторая буква всегда ударная. Напиши новое словарное слово. Подчеркни в нём орфограммы. овёс

Словарная работа.

Установи, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке. Для этого в данную запись вставь пропущенные гласные буквы: …В…С. Первая пропущенная буква является орфограммой в слове дорога. Вторая буква всегда ударная. Напиши новое словарное слово. Подчеркни в нём орфограммы.

овёс

Вставь пропущенные слова. В повествовательных предложениях о чём-либо____________ . В вопросительных предложениях содержится_________ . В побудительных предложениях________ к действию.

Вставь пропущенные слова.

В повествовательных предложениях о чём-либо____________ .

В вопросительных предложениях содержится_________ .

В побудительных предложениях________ к действию.

Упражнение 1 1. Прочитай. Расположи предложения по порядку. Какие блюда можно приготовить из овса? С давних пор люди выращивают овёс. Не корми коня кнутом, а корми овсом. 1)Повествовательное 2) Вопросительное 3) Побудительное  2. Запиши предложения по порядку. 3. Подчеркни грамматическую основу в повествовательном предложении. 4. В каких словах буква О представляет разные орфограммы? Расскажи об их написании. 5. Найди формы одного и того же слова. Сравни их звуковой состав.

Упражнение 1

1. Прочитай. Расположи предложения по порядку.

Какие блюда можно приготовить из овса?

С давних пор люди выращивают овёс.

Не корми коня кнутом, а корми овсом.

1)Повествовательное

2) Вопросительное

3) Побудительное

2. Запиши предложения по порядку.

3. Подчеркни грамматическую основу в повествовательном предложении.

4. В каких словах буква О представляет разные орфограммы? Расскажи об их написании.

5. Найди формы одного и того же слова. Сравни их звуковой состав.

Упражнение 2. 1. Прочитай текст и фразеологизмы в справке. Замени выделенные слова подходящими по смыслу фразеологическими оборотами. Да, ведёт он себя безобразно . Надо заставить его вести себя хорошо . Чтоб знал: не дерись . Он сразу перестанет драться . Справка: рукам воли не давай; распускать руки; из рук вон плохо; взять себя в руки. 2. Запиши текст с фразеологизмами. Найди побудительное предложение. Что выражается в интонации побуждения: просьба, приказ, совет, пожелание?. 3. Что есть общее в остальных предложениях данного текста? 4.Разные формы какого слова имеются в предложениях этого текста? Сравни две формы на выбор.

Упражнение 2.

1. Прочитай текст и фразеологизмы в справке. Замени выделенные слова подходящими по смыслу фразеологическими оборотами.

Да, ведёт он себя безобразно . Надо заставить его вести себя хорошо . Чтоб знал: не дерись . Он сразу перестанет драться .

Справка: рукам воли не давай; распускать руки;

из рук вон плохо; взять себя в руки.

2. Запиши текст с фразеологизмами. Найди побудительное предложение. Что выражается в интонации побуждения: просьба, приказ, совет, пожелание?.

3. Что есть общее в остальных предложениях данного текста?

4.Разные формы какого слова имеются в предложениях этого текста? Сравни две формы на выбор.

Упражнение 3. Прочитай предложения. Рассмотри схемы. Расположи предложения в соответствии со схемами. Составь из них загадку. Отгадай её. Что же это за цветы (.? !)  На пригорке меж травы глазки дивной синевы (.? !) Отгадать попробуй ты (.? !) повествовательное. вопросительное. побудительное. Запиши загадку. Расскажи об имеющихся в ней видах предложений. Найди слова с такой же орфограммой, как в слове ЦВЕТЫ. Расскажи об их написании. Каких согласных звуков больше в слове ГЛАЗКИ: звонких или глухих? Докажи.

Упражнение 3.

Прочитай предложения. Рассмотри схемы. Расположи предложения в соответствии со схемами. Составь из них загадку. Отгадай её.

Что же это за цветы (.? !)

На пригорке меж травы глазки дивной синевы (.? !) Отгадать попробуй ты (.? !)

  • повествовательное.
  • вопросительное.
  • побудительное.
  • Запиши загадку. Расскажи об имеющихся в ней видах предложений.
  • Найди слова с такой же орфограммой, как в слове ЦВЕТЫ. Расскажи об их написании.
  • Каких согласных звуков больше в слове ГЛАЗКИ: звонких или глухих? Докажи.