СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 9 классе. ОНД.

Тема урока: «Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы»

Цель:  знать: историю создания повести, понимать: её нравственную проблематику, особенности жизненной философии героя», уметь: сравнивать «Пиковую даму» с другими произведениями пушкинской прозы.

Оборудование: текст повести.

Просмотр содержимого документа
««Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы»»

Дата_________

Урок литературы в 9 классе

Тема урока: «Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы»

Цель: знать: историю создания повести, понимать: её нравственную проблематику, особенности жизненной философии героя», уметь: сравнивать «Пиковую даму» с другими произведениями пушкинской прозы.

Оборудование: текст повести.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Работа с эпиграфом

«Пиковая дама» произвела при появлении своём в 1834 г. Всеобщий говор и перечитывалась от пышных чертогов до скромных жилищ с одинаковым наслаждением. Общий успех этого лёгкого и фантастического рассказа особенно объясняется тем, что в повести Пушкина есть черты современных нравов, которые обозначены по его обыкновению чрезвычайно тонко и ясно.

П. Анненков.

  1. Беседа по содержанию

- Что мы узнали о Лизавете Ивановне, воспитаннице графини?

Вывод: Лизавета Ивановна виновата во всем: в плохой погоде, в дорогах плохих, если в книге не так описаны события.

- Что однажды увидела Лиза? (Молодого инженера под окнами дома, который стоял часами в любую погоду)

- Что мы узнали о Германне? 6. Что задумал Германн после рассказа Томского? (разбогатеть)

- Каким образом? (Стать любовником 87-летней старухи, но это его не пугает, ради денег он готов на все)

- Но что его пугает? (чтобы стать любовником потребуется время, а она уже стара, может умереть и унести тайну карт в могилу)

- Что Томский говорит о Германне?

- А как к Германну относится автор?

- Германн для Лизы кто?

- Планировал ли Германн убивать старуху-графиню?

- Почему умерла старая графиня?

- А как ведёт себя Германн?

- Что сказала графиня Германну?

- Откуда узнал тайну карт? (в полусонном состоянии)

  1. Рефлексия. Обман Лизы.

Думая невольно о графине, наградившей его секретом Жен-Жермена, Германн вместо туза взял из колоды даму- даму пик.

Сказалось громадное психическое напряжение последних дней: роковым образом Германн сам перепутал карты и проиграл всё.

- О чём повесть? (Об испепеляющем тлетворном могуществе золота)

- Почему тройка, семёрка, туз?

  1. Подведение итогов

  2. Дома: прочитать внимательно «Пир во время чумы», «Каменный гость».