Просмотр содержимого документа
««Повествование и описание-два типа текста. Роль имён прилагательных в речи.»»
СЦЕНАРИЙ УРОКА русского языка «Повествование и описание-два типа текста. Роль имён прилагательных в речи.»
Учитель начальных классов:
Федосова Любовь Николаевна
Тема: «Повествование и описание -два типа речи.»
- Образовательная система: «Школа 2100»
- Тип урока: открытие новых знаний.
- Технология: проблемно-диалоговая.
- Класс: 4 класс.
- Цель: развитие умения распознавать повествовательные и описательные тексты.
Задачи:
- Познакомить учащихся с отличительными признаками текстов разных типов.
- Продолжить работу по развитию орфографической зоркости.
- Обратить внимание на роль прилагательных в речи.
- Развивать умения правильно, последовательно излагать свои мысли, оформлять их в устной и письменной связной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Универсальные учебные действия.
- Личностные : самоопределение, оценивание своих знаний.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью.
- Познавательные: анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование познавательной цели, умение структурировать знания.
- Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, планирование.
ОТВЕТ
Г
1
Ь
Р
И
С
Н
Е
Что за птичка – невеличка?
Грудка ярко – красная.
Как начнутся холода –
Прямо с севера сюда.
Е
Ь
Н
Г
И
С
Р
2
Б
Й
Е
О
Р
О
В
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
ответ
Е
Ь
Г
И
Н
С
Р
3
Е
Й
О
Б
Р
В
О
Р
А
Н
О
В
О
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона-
Чёрно – серая …
ОТВЕТ
4
Е
Ь
И
С
Г
Н
Р
В
О
Р
О
Б
Е
Й
В
О
Р
О
Н
А
С
О
Л
В
Е
Й
О
Серая птаха в лесу живёт,
Повсюду чудесным певцом слывёт.
ОТВЕТ
5
Е
Ь
Н
И
С
Г
Р
В
О
Р
О
Б
Е
Й
А
Р
Н
О
В
О
Й
Е
В
Л
С
О
О
К
В
Ц
С
О
Р
Е
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Кто же это?
ответ
6
Е
Ь
С
Н
Г
И
Р
Б
Е
Й
О
Р
О
В
Н
А
О
В
Р
О
Е
Й
О
В
С
О
Л
К
В
Ц
С
О
Р
Е
С
О
В
А
Днём спит, ночью летает.
ОТВЕТ
СОРОКА
Задание сороки: -Какой из отрывков является текстом?
- 2) Сорока – красивая птица. И правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот головка, крылышки и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом.
- Нарядная птица сорока!
- 1) Ласково греет в редком лесу солнце. Счастливый мальчик вприпрыжку сбежал по лестнице. Птички работали клювиками по сухому дереву и добывали насекомых в гнилой древесине.
ТЕКСТ
- 1) Предложения связаны по смыслу.
- 2) Заголовок.
- 3) Тема и основная мысль.
- 4) Начало, основная часть и концовка.
Нарядная сорока!
- Сорока – красивая птица.
- И правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот головка, крылышки и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом.
- Нарядная птица сорока!
ПЛАН
- -Вопрос к тексту
- -Ключевые слова
- -Особенности восприятия
- -Цель создания текста
ОПИСАНИЕ
- Вопрос: какая?
- Опорные слова: имена прилагательные.
- Нарисовать можно только одну картину.
- Описать сороку словами
Спасение зайчонка
- Это было весной. Мы шли по тропинке. Вдруг впереди нас тревожно застрекотали сороки.
- Вышли мы на лужайку. Смотрим, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила она нас и поскакала в лес. Сороки тоже улетели.
- Видим, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли мы зайчонка в кусты. Мать его непременно найдёт.
ПОВЕСТВОВАНИЕ
- Вопрос: что произошло?
- Опорные слова: глаголы.
- Можно нарисовать серию картинок.
- Рассказать о последовательно развивающихся событиях
- 1)Нарисовать картину словами.
- 1)Рассказать о последовательно развивающихся событиях.
- 2)Глаголы.
- 3)Серия картин.
- 2)Прилагательные.
- 3)Одна картина.
ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ
Почему охотники не любят сорок?
- Охотники очень не любят сорок. Почему?
- Эта птица своим громким криком может сорвать охоту. Сорока всё время следует за охотником, кричит и мешает ему. Сорочий сигнал опасности понимают птицы и звери.
- Вот почему охотники не любят сорок.
Домашнее задание
- Составить текст типа «описание» по плану:
- 1)Начало
- 2)Основная часть
- Головка
- Спинка
- Крылышки
- Клюв
- Хвост
- 3)Заключение
Используемые интернет - ресурсы
1)https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSc_MNm2fwj11y-
2) https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS8qb-k-
3)https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ0yqAg9PfLdnQcXhiX2I9FHm3kuWc1RBQn2kzLYXJJFNF6rhEfEiC9MxE
4) https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTtsyGAorFzvhvAUisGCQOVB-
5)http://st.depositphotos.com/1594920/3264/i/450/depositphotos_32646305-Rear-view-of-a-Common-Starling-Sturnus-vulgaris-isolated-on-wh.jpg
6) https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRyROI1IB0ayyND5BV-bR37AxY7Eetnn7CqJ93_-H7ADPAOB_yjC6J5Wn8
7) https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRXH4IT0uHZh9M6oBZta7SN4twBrOzzXrUCN-BQnfYk5IHT8h-TqP2c9lk
8) https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSJl2AhCPOLT1nihExGmWlcNP507-5Va3ra46NcnIB25VO36Hr7-YcWG0ke
9) http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/113233950.94/0_acae6_111984ad
10) http:// cv01.twirpx.net/0716/0716816.jpg