СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повседневная уборка квартиры. Сухая и влажная уборка помещений.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок может быть использован педагогами, работающими с обучающимися с УОЛ и УУО, как ресурс для развития у них метопредметных и личностных компетенций.

Просмотр содержимого документа
««Повседневная уборка квартиры. Сухая и влажная уборка помещений.»»



Технологическая карта занятия

Тема занятия

Повседневная уборка квартиры. Сухая и влажная уборка помещений.

Тип

Коррекционно - развивающее занятие


социальный педагог


Васяева О.В.

Категория обучающихся

Обучающийся 7-го «А» класса с УОЛ

Цель

сформировать у учащегося понятие о сухой и влажной уборке помещения;

Задачи

Образовательные:

- познакомить обучающегося с правилами безопасного пользования пылесосом;

- дать знания о пользе проведения систематической уборки.

- познакомить с правилами и последовательностью сухой и влажной уборки

коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию мыслительной деятельности обучающихся;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, связную речь

воспитательные:

- привитие социально- бытовых умений и навыков.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к предмету через разнообразные задания


Планируемые результаты

Личностные

проявлять способность к самооценке собственных знаний и умений

Метапредметные

- умение сотрудничать с учителем;

- умения выражать свои мысли, суждения, участвовать в диалоге.

Организация пространства

Формы, методы, приемы работы:

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма учебной деятельности: индивидуальная

Методы обучения: объяснение, рассказ, демонстрация;


Материально – техническое оснащение:

- ПК


Технология

Здоровьесберегающая; коррекционно-развивающая, коммуникационная.

п/п

Этап и цель


Деятельность социального педагога

Деятельность обучающихся


1.

Этап мотивации

Цель: создание психологического настроя, установление контакта.


Родион, здравствуй!

Ты пришел сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Родион, ты готов к работе?

Отвечает на приветствие.





Отвечает на вопрос

2.

Тема : «Повседневная уборка квартиры. Сухая и влажная уборка помещений».

-Родион , послушай четверостишье

Чистота - залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Как ты думаешь:

-От чего загрязняется воздух в комнате?

-Как надо проветривать комнату?

-Каким должен быть уголок школьника


Учитель сообщает тему урока



Ученик слушает




Отвечает на вопросы


3








































































4












5








Изучение новой темы











































































Физкультминутка










Закрепление изученного материала.




Посмотри на слайды 4,5 . Перед тобой 2 картинки с изображением комнат . Чем они отличаются? ( в одной порядок в другой нет)

В какой комнате тебе было бы, неприятно находится? Почему?

Для того чтобы в квартире/доме было уютно ,чисто, необходимо ежедневно проводить уборку.

Уборка бывает ежедневная, еженедельная, сезонная ( слайд 5 ) сегодня на уроке мы поговорим о ежедневной уборке

Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Источник: https://www.vampodarok.com/stihi/detskie/prof/cont1049.html

Родион, а кто выполняет эту работу дома? (Слайд 6)

Как ты считаешь ,влияет ли чистота помещений на здоровье человека?

Давай познакомимся с правила ми и последовательностью проведения сухой и влажной уборки.

При ежедневной уборке:

  • Привести в порядок спальные места.

  • Убрать все вещи на места.

  • Полить комнатные растения.

  • Вытереть пыль с мебели.

  • Вымыть и убрать посуду.

  • Протереть плиту, раковину, ванну.

В конце сухой уборки протирают пол влажной тряпкой или подметают его влажным веником. После уборки необходимо почистить инвентарь, вынести мусор.

Расскажи, какую работу из перечисленного списка ты выполняешь дома?

Какой инвентарь тебе нужен для влажной уборки?

Пылесос. Устройство. Правила пользования.

Родион ,отгадай загадку

Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым

Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор.

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает! (пылесос)

Ты умеешь пользоваться пылесосом?


Пылесос- электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов и ковров.

Подготовка пылесоса и порядок работы:( слайды 7,8,9)

  1. Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.

  2. Нарастите шланг трубами.

  3. Соедините трубу с насадкой.

  4. Включите штепсельную вилку в розетку сети.

  5. Включите пылесос и приступайте к работе.

6)Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут.


Эксплуатация.

-Следить за заполнением пылесборника и периодически его очищать.

-Не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой.

-После 15-ти минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для остывания.

-Нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изоляцией.




Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать,

Пять - поглубже всем вздохнуть,

Шесть - на пояс руки ставим,

Семь - повороты туловища начинаем,

Восемь - столько раз приседаем,

Девять - потягиваемся и отдыхаем,

Десять - урок наш продолжаем.



Радион, продолжи предложения

  1. Повседневную уборку выполняют (как часто)…….?

  2. Она бывает 2-х видов …… и ………

  3. Для влажной уборки нужен следующий инвентарь…… подсказка (слайд 10).

Ответь на вопросы

-Как проводить ежедневную уборку квартиры?

-В чём отличие сухой уборки от влажной?

-Для чего используют пылесос?

-Каковы правила обращения с пылесосом? Какие бытовые приборы помогаю в поддержании чистоты? (слайд 11)




Отвечает на вопросы




Слушает объяснение нового материала ,отвечает на вопросы

























Ученик рассказывает

Отвечает на вопросы












Слушает учителя, отвечает на вопросы


























Выполняет упражнение














Выполняет задание




Отвечает на вопросы

6

Рефлексия


Родион, что тебе понравилось на занятии?

Какие знания тебе точно пригодятся в жизни?

Благодарит ученика за работу, спрашивает его о самочувствии и настроении.


Определяет своё настроение.