Повторение и обобщение по темам «Текст», «Функциональные разновидности языка» Русский язык. 5 класс
Материал в виде тестов подготовлен
учителем русского языка и литературы
МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»
Чадиной Екатериной Владимировной
1. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.?
А) Рифма.
Б) Текст.
В) Запись.
2. Изложение прослушанного или прочитанного текста может быть…
А) подробным, выборочным, сжатым.
Б) последовательным и/или параллельным.
В) длинным и/или коротким.
3. Полное, близкое к тексту абзаца изложение, при котором сохраняется композиция, логика, язык текста называют…
А) подробным изложением.
Б) выборочным изложением.
В) сжатым изложением.
4. Главная мысль (идея) текста – это…
А) первое предложение текста.
Б) последнее предложение текста.
В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.
5. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это…
А) эпиграф.
Б) монолог.
В) абзац.
6. Основными средствами связи предложений в тексте являются…
А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения.
Б) знаки препинания.
В) обращения, прямая речь.
7. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
8. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения какого-либо явления или внешности (предмета, действия) в определённый момент – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
9. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит в себе тезис, аргументы и вывод – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
10. Язык как средство общения неоднороден. Лингвисты выделяют в нём несколько функциональных разновидностей. Это…
А) функциональные стили, разговорная речь и язык художественной литературы.
Б) только устная и письменная речь.
В) только повествование и описание.
11. В русском языке выделяют 3 функциональных стиля. Какие?
А) Рассказ, поэма, басня.
Б) Интервью, монолог, диалог.
В) Научный, официально-деловой, публицистический.
12. Какой стиль языка используется в учебниках, на лекциях, семинарах, научных конференциях?
А) Официально-деловой.
Б) Разговорный.
В) Научный.
Г) Публицистический.
13. Какой стиль языка используется при написании законов, актов, приказов и в сфере деловых отношений?
А) Официально-деловой.
Б) Разговорный.
В) Научный.
Г) Публицистический.
14. Какой стиль языка используется при написании информационных статей, газет, журналов с целью призыва к добру, терпимости, патриотизму?
А) Официально-деловой.
Б) Разговорный.
В) Научный.
Г) Публицистический.
15. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это…
А) Речевой этикет.
Б) Невежество.
В) Мораль.
ТЕСТИРОВАНИЕ ОКОНЧЕНО! ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
1. Как называется речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных, как правило: темой, главной мыслью, последовательностью изложения (действий, событий, признаков) и др.?
А) Рифма.
Б) Текст.
В) Запись.
2. Изложение прослушанного или прочитанного текста может быть…
А) подробным, выборочным, сжатым.
Б) последовательным и/или параллельным.
В) длинным и/или коротким.
3. Полное, близкое к тексту абзаца изложение, при котором сохраняется композиция, логика, язык текста называют…
А) подробным изложением.
Б) выборочным изложением.
В) сжатым изложением.
4. Главная мысль (идея) текста – это…
А) первое предложение текста.
Б) последнее предложение текста.
В) то, ради чего, для чего написан текст, что автор хотел выразить с помощью текста.
5. Отступ в начале строки, а также часть текста, представляющая собой смысловое единство – это…
А) эпиграф.
Б) монолог.
В) абзац.
6. Основными средствами связи предложений в тексте являются…
А) формы слов, повтор слов, однокоренные слова, синонимы, антонимы, союзы, личные местоимения.
Б) знаки препинания.
В) обращения, прямая речь.
7. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения ряда событий , происходящих в течение какого-то времени – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
8. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для изображения какого-либо явления или внешности (предмета, действия) в определённый момент – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
9. Функционально-смысловой тип речи, который используется в текстах для объяснения каких-либо фактов, событий, явлений, выявления причин произошедшего, обоснования какой-либо точки зрения, подтверждения мнения и содержит в себе тезис, аргументы и вывод – это…
А) рассуждение.
Б) описание.
В) повествование.
10. Язык как средство общения неоднороден. Лингвисты выделяют в нём несколько функциональных разновидностей. Это…
А) функциональные стили, разговорная речь и язык художественной литературы.
Б) только устная и письменная речь.
В) только повествование и описание.
11. В русском языке выделяют 3 функциональных стиля. Какие?
А) Рассказ, поэма, басня.
Б) Интервью, монолог, диалог.
В) Научный, официально-деловой, публицистический.
12. Какой стиль языка используется в учебниках, на лекциях, семинарах, научных конференциях?
А) Официально-деловой.
Б) Разговорный.
В) Научный.
Г) Публицистический.
13. Какой стиль языка используется при написании законов, актов, приказов и в сфере деловых отношений?
А) Официально-деловой.
Б) Разговорный.
В) Научный.
Г) Публицистический.
14. Какой стиль языка используется при написании информационных статей, газет, журналов с целью призыва к добру, терпимости, патриотизму?
А) Официально-деловой.
Б) Разговорный.
В) Научный.
Г) Публицистический.
15. Правила вежливого поведения, вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность, просьбу, извинение, поздравление, которые помогают устанавливать и поддерживать контакты между людьми – всё это…
А) Речевой этикет.
Б) Невежество.
В) Мораль.
ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ! Благодарю за участие!