СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение знаний по теме «Площади»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальное казино

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение знаний по теме «Площади»»

Повторение и обобщение знаний по теме «Площади»


Цели и задачи: обобщить знания учащихся по теме «Площади», уметь применять свои знания при решении задач; развитие коммуникативных навыков и общественной активности; воспитание ответственности. Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.

Тип урока: урок-обобщение.

Оборудование: видеозапись с музыкальным сопровождением, высказывания об интеллекте, фишки, карточки с цифрами 1, 2, 3 по количеству команд, условные деньги "1 ум”.

Ход урока

Учитель: Итак, ставки сделаны.

Добрый день, дамы и господа! Мы рады видеть вас сегодня здесь в нашем казино! Наше казино - это то самое место, где каждый может заработать деньги не как-нибудь, а своим умом. Только, деньги у нас особенные. Это фишки определенного достоинства. Как говорится: один ум хорошо, а два лучше.




  • В игре могут участвовать несколько команд, по 2 или 3 человека в каждой.

  • Команды по очереди выбирают задания различной сложности.

  • Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания, то есть на 5; 10; 15 или 20 умов.

  • На обдумывание задания даётся 1- 5 минут.

  • Игрок может взять подсказку для решения задачи II уровня, при этом стоимость задачи уменьшится в 2 раза.

  • Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «умов» по окончанию игры.

Итак, ставки сделаны.

Загадки и

определения Свойства и

формулы

Задачи

I уровня

Задачи

II уровня

1.Хоть стороны мои

Попарно и равны,

И параллельны,

Всё же я в печали,

Что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

А кто я, догадайся сам.

2.Дайте определение данной фигуры.

1.А у меня равны диагонали,

Вам подскажу я, чтоб меня узнали.

И хоть я не зовусь квадратом,

Считаю я себя квадрата братом.

2.Дайте определение этой фигуры 1.Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом

они пересекаются,

И каждый угол делят пополам!

2. Дайте определение этой фигуры.

1.Первая- такой многоугольник,

Знать который должен каждый школьник.

На второй гимнасты выступают,

Их она под купол поднимает.

2. Дайте определение этой фигуры.

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

2.Дайте определение этой фигуры.

1.Перечислите свойства квадрата.

2. Напишите формулу для вычисления его площади.

1.Перечислите свойства параллелограмма.

2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Перечислите свойства трапеции.

2.Напишите формулу для вычисления её площади.

1.Сформулируйте свойства прямоугольника.

2. Запишите формулу для вычисления его площади.

  1. Какая связь между радиусом круга и диаметром?

  2. Запишите формулу для нахождения площади круга.

  3. 1.Сформулируйте свойства ромба.

  4. 2.Запишите формулу для вычисления его площади.

  5. Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.

  6. Запишите формулу для вычисления площади произвольного треугольника.








Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7см; АD=10см;

угол ВАD= 30°

Найти: площадь пар-ма АВСD.



Дано: АВСD-квадрат;

SАВСD = 81см2

СЕ=2 см;

Найти: площадь

Трапеции АВСЕ.



Дано:ABDT-прямоугольник;

C-сер. BD, М-сер.AT;

BDAB в 2 раза

SABDT=32 см2

Найти: SCKMO


Дано:ABCD-ромб;

SABCD=24см2;

диагональ ВD=6см2;

Найти: диагональ AC

Дано:ABCD-параллелограмм

SABCD=16√2см2;

диагональ BD=4 √2см;

BD┴AB

Найти: AD

Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания,

FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°,

SFKCM=75 см2

Найти: KC

Дано: ∆ABC, АB=BC,

BD-высота;

BD:AD=3:4; SABC=108 см2;

Найти: основание AC.