Организационный момент (2 минуты) Цель: включение в деятельность, мотивировать учащихся к изучению темы. | -Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Создание положительного настроя учащихся на урок. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас урок посвящен подготовке к ЕГЭ. | - Проверяют готовность к уроку, положительно настраиваются на урок. | Регулятивные: мобилизация сил и энергии. Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний учащихся ( 7 минут) Цель: повторение изученного материала. | - Давайте посмотрим на текст, который лежит у вас на партах. (6) Когда один из друзей специально пр..ехал из_за океана для того чтобы взглянуть как изменился его родной район я поняла: здесь есть ком..ерческая идея. (7) И не _плохая. (8) Если люди готовы потратить на это тысячи дол..аров то почему_бы не_предл..жить им то_же самое но с доставкой на дом? (9) Теперь я продаю ност..льгию. - Прочитайте его. - Давайте выполним задание. По очереди читаем предложение и объясняем написания слов и недостающие знаки препинания. - Молодец, правильно объяснил первое предложение. - Объясни написание слова «неплохая». - Молодец, очень хорошо и подробно объяснил написание этого слова. - Совершенно верно! Молодец, очень хорошо и правильно объяснил всё предложение. - Давайте, читаем последнее предложение. - Как напишем слово «ностальгия»? - Какое значение имеет это слово? - Совершенно верно, молодцы! | - Учащиеся смотрят на материал. Читают текст. - Учащиеся читают по очереди. Ученик 1: (6) Когда один из друзей специально приехал из-за океана для того, чтобы взглянуть, как изменился его родной район, я поняла: здесь есть коммерческая идея. - 1 запятая – грамматическая основа ( один из друзей – подлежащее, приехал взглянуть – сказуемое, чтобы, когда – союз) - 2 запятая – сложное предложение (две грамматические основы ( один из друзей приехал взглянуть и изменился район), союз как. Ученик 2: (7) И неплохая. - Слово «неплохая» пишется слитно, потому что можно заменить близким по значению словом. Если посмотреть на предыдущее предложение, то слово «неплохая» относится к идеи. Таким образом, «неплохая» можно заменить- хорошая идея. Ученик 3: 8) Если люди готовы потратить на это тысячи долларов, то почему бы не предложить им то же самое, но с доставкой на дом? Первая запятая стоит перед «то», так как мы можем поставить точку и закончить предложение. Вторая запятая стоит перед «но», так как есть правило, что перед «но» всегда ставится запятая. Слово «доллар» пишется с двумя лл – нужно запомнить. Слово «почему бы» частица «бы» пишется отдельно. Слово «не предложить», «не» пишется отдельно, так как не с глаголами пишется отдельно. В корне слова мы пишем «о» так как корень с чередованием (-лаг-/-лож-). Ученик 4: (9) Теперь я продаю ностальгию. - Слово «ностальгия» мы пишем через «а» - это словарное слово его нужно запомнить. - «Ностальгия» значит тоска по прошлому, по родине. | Познавательные: систематизирование знаний. Регулятивные: контролирование учебных действий, исправление допущенных ошибок. Личностные: понимание значения данной темы. Коммуникативные: формулирование собственной мысли, высказывание и обоснование своей точки зрения. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. ( 3 минуты) Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умение. | - Сейчас мы выполнили задание. Давайте определим тему урока. А также поставим цели и задачи. - Какова тему урока? - Хорошо, правильно, а ещё? - Молодцы, да. - Так какая тему урока? - Совершенно верно! - Давайте запишем тему урока: «Повторение синтаксиса и пунктуации». - Какая цель нашего урока? - Верно, молодцы! - Какие задачи перед собой поставим? - Хорошо, молодцы! | - Тема урока связана с пунктуацией. - С синтаксисом. - Тема урока: «Синтаксис и пунктуация». - Цель урока: научиться правильно, объяснять знаки препинания. - Умение видеть и различать сложные предложения от простых. - Научиться вставлять знаки препинания; разобрать задания к ЕГЭ; подготовится к экзамену. | Личностные: желание приобретать новые знания, совершенствование имеющихся. Коммуникативные: ответы на вопросы, формулирование собственной мысли. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. (10 минут) Цель: активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация. | - Давайте разделимся на 3 группы. У вас на партах лежит текст. Читаете, вставляете пропущенные буквы, и знаки препинания. (Прям на листочках). (1) В России и...стари были такие люди у которых не_было н…_чего. (2) Ни дома ни крова ни семьи ни дела. (З) Они не_будучи цыганами вели цыганский образ жизни. (4) Это стран..ые люди или стран..ики. (5)Ходили они по просторной русской земле с места на место из края в край блуждали по подворьям заходили в м..настыри заглядывали в к..баки тянулись на ярм..рки. (б)Отдыхали и спали где попало. (7)Цель их странствований угадать было не_возможно и я убеждён что если каждого из них в отдельности спросить куда и за_чем он идёт то он не_ответит. (8)Он над этим не_думал. (9)Кажется что они чего_то ищут. (10)Кажется что в их душах живёт смутное предст...вление о не_ведомом каком_то крае где жизнь праведнее и лучше. (11)Может быть они от чего_нибудь бегут но если бегут то конечно от особенной не_понятной бе...причин...ой русской тоски. - 1 группа объясняет, какие знаки препинания используются в предложениях 1-2. - 2 группа объясняет, какие знаки препинания используются в предложениях 5-6. - 3 группа объясняет, какие знаки препинания используются в предложениях 9-10. - Давайте один прочитает весь текст, правильно вставленными орфограммами. - Хорошо, молодцы! Все справились с заданием, у кого-то небольшие недочёты, но мы друг другу помогли и исправили. | - Читают текст. - Ученик читает текст. (1) В России исстари были такие люди, у которых не было ничего. (2) Ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела. (З) Они, не будучи цыганами, вели цыганский образ жизни. (4) Это странные люди или странники. (5)Ходили они по просторной русской земле с места на место, из края в край, блуждали по подворьям, заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки. (б) Отдыхали и спали, где попало. (7) Цель их странствований угадать было невозможно, и я убеждён, что если каждого из них в отдельности спросить, куда и зачем он идёт, то он не ответит. (8)Он над этим не думал. (9)Кажется, что они чего-то ищут. (10)Кажется, что в их душах живёт смутное представление о неведомом каком-то крае, где жизнь праведнее и лучше. (11)Может быть они отчего-нибудь бегут, но если бегут то, конечно, от особенной непонятной беспричинной русской тоски. 1 группа: (1) В России исстари были такие люди, у которых не было ничего. (2) Ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела. В первом предложении запятая стоит перед «у которых» - перед «которых» часто ставится запятая. Во втором предложении идёт перечисление, с повторяющимся предлогом «ни». 2 группа: (5)Ходили они по просторной русской земле с места на место, из края в край, блуждали по подворьям, заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки. (б) Отдыхали и спали, где попало. В 5 предложении большое количество запятых, идёт перечисление, где они ходили по земле. В 6 предложении перед «где» ставится запятая. 3 группа: (9)Кажется, что они чего-то ищут. (10)Кажется, что в их душах живёт смутное представление о неведомом каком-то крае, где жизнь праведнее и лучше. В 9 предложении перед «что» всегда ставится запятая. В 10 предложении аналогичная ситуация, что и в 9. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: структурирование знания. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Обобщение и систематизация знаний. (8минут) Цель: отслеживание собственного понимания. | - Давайте сейчас подготовимся к ЕГЭ задания на пунктуацию представлено в 17 задании. - Посмотрим на распечатанный материал, предложенный на партах. - Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором. Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами. Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными. - Объясним постановку знаков препинания. - Хорошо, молодцы! Правильно и подробно объяснили каждую запятую. | - Смотрят материал. - Ученик: В первом предложении запятые должны стоять под цифрами 2,3 Издали он увидел дом, |непохожий на другие|, |построенный каким-то итальянским архитектором|. Потому что, запятые перед обосленными однороными определениями, стоящие после определяемого слова. - Ученик: Во втором предложении запятые стоят под цифрой 4. Над |ещё не улёгшимся после недавней бури| бескрайним морем возвышалось небо, |унизанное ярко мерцавшими звёздами|. Запятая должна быть поставлена перед обособленным определением, стоящим после определяемого слова и выраженным причастным оборотом. - Ученик: В третьем предложении запятые стоят 1,2,3,4 Город, вдали сверкающий на солнце, синие леса, окаймляющие берега залива, казались мне особенно торжественными. В простом предложении с однородными членами запятые ставятся перед и после обособленных определений, выраженных причастными оборотами, стоящими после определяемого слова. | Личностные: формирование мотивов достижения целей, формирование границ «знания» и «незнания». Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: контроль действий партнёра, адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. участие в коллективном обсуждении. Регулятивные: планирование и выполнение задания в соответствии с целью. адекватно оценивание результата выполнения учебного задания. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. ( 7 минут) Цель: обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала. | - Письменно делаем задание. В конце урока сдаём тетради на проверку. Упражнение. Прочитайте текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, обозначьте слитное, раздельное или дефисное написание. Поставить пропущенные запятые. Текст. (1)Стал Петя задумыват..ся почему_же говорят: «Когда рак свис...нет»? (2)Почему_нибудь да говорят же что коли свистнет так все и исполнится чего хочешь. (З)Если_бы рачий свист был только символом не_возможности то почему_же не говорят: «Как слон пол..тит» или «Когда корова зачирикает»? (4)Нет! (5)3десь чу..ствуется глубокая народная мудрость. | - Учащиеся смотрят и выполняют задание. (1)Стал Петя задумываться, почему же говорят: «Когда рак свиснет»? (2)Почему-нибудь да говорят же, что коли свистнет, так все и исполнится, чего хочешь. (З) Если бы рачий свист был только символом невозможности, то почему же не говорят: «Как слон полетит» или «Когда корова зачирикает»? (4)Нет! (5)3десь чувствуется глубокая народная мудрость. | Личностные: развитие самооценки личности; формирование адекватной позитивной самооценки; Регулятивные: контролирование учебных действий. Познавательные: выполнение учебно-познавательных задач, осуществление операций анализа, синтеза, классификация, обобщение, выводы. |
Рефлексия деятельности ( 2 минуты) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке и оценим каждый себя, насколько он работал на уроке. Дайте небольшой ответ. Сегодня на уроке я повторил (а)… - Я удовлетворен (а) своей работой на уроке, так как… - Я не все понял, и мне нужно еще повторить некоторые правила. | - Учащиеся подводят итог своей работе. Высказывают своё мнение. | Личностные: формирование адекватной самооценки Коммуникативные: высказывание и обоснование своей точки зрения. |
Информация о домашнем задании, инструктирование о его выполнении (1 минута) | - Домашнее задание вам будет сделать ЕГЭ задание 17. Учитель раздаёт материал с домашним заданием. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы)стоять запятая(-ые) 1. Увидев меня у иконописца (1) и (2) желая узнать подробности его малоизвестного искусства (3) этот грустный мечтатель (4) уединенный в самого себя (5) очень обрадовался. 2. Звенела (1) качаясь в тени столбиками (2) мошкара (3) обжигающая тело укусами (4) и нестерпимо надоедливая. 3. У поросшей густым кустарником (1) реки сидели мальчики (2) о чем-то тихо беседуя (3) и (4) наблюдая за поплавками (5) плели корзины из гибких ивовых прутьев. 4. Уже в наше время исследователи творчества Э.А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя. 5. Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотребление. 6. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе. 7. В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева. | - Учащиеся получают задание. | Личностные: положительное отношение к учебной и познавательной деятельности, стремление приобретать новые знания, умения, совершенствование имеющихся. |