СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце учебного года предлагаю провести такой урок- путешетвие по математике, с целью повторить и обобщить знания учащихся

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в 1 классе»

Тема: Повторение изученного в 1 классе

Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 20; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.

Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатываем умение работать в паре.

Познавательные УУД: Читать и анализировать тексты простых задач.

Предметные УУД: Знать название компонентов при сложении и вычитании ; уметь записывать суммы и разности ; находить значение суммы и разности.

Оборудование: Учебник математика для 1 класса, тетрадь, , презентация, карточки.


ХОД УРОКА


Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Психологический настрой:

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.




Формулирование темы и цели урока

Повторение изученного в первом классе.  Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе?

А почему? Нам предстоит

Сегодня нам предстоит:

отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение;


Мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда мы отправимся отгадайте загадку.


Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Повторение материала. Решение поставленных учебных задач.


Минутка чистописания



.
Сколько в слове гласных букв? (3)
Поэтому мы сегодня вспомним как писать цифру 3.Но сначала скажите ,что вы о ней знаете?(однозначное ,стоит между 2 и 4.)

-Посмотрите на цифру 3, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит?



ЗАПИСАТЬ СТРОКУ ПО ОБРАЗЦУ



Кто был в зоопарке? Кого мы там можем увидеть ?

-Кто скажет, что такое зоопарк?

Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.

- А для чего создаются зоопарки?

(Все животные на Земле нуждаются в нашей любви и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных. Но и мы с вами, ребята, должны полюбить природу, стать её друзьями и защитниками.)


В зоопарках работают зоологи, биологи, зооинженеры, ветеринарные врачи. А как вы считаете, нужно ли знать работникам зоопарка математику?

-А зачем?

-Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в зоопарк.

Во время путешествия нас ждёт много различных заданий и приключений, а также пополните свои знания о жизни животных.

Вы знаете у зоопарка есть свой режим работы. Он открывается в 7 часов утра и закрывается в 8 часов вечера. Посмотрите на часы и найдите те ,которые показывают время открытия зоопарка и время закрытия.

        






Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)

- Где покупают билеты? (В кассе)

Билет для детей стоит 9 рублей, а для взрослого т.е .для меня 15 рублей.

У вас есть вот такие монеты. Скажите как можно набрать этими монетами 8 рублей? 10 рублей?







         

   




Эта экскурсия непростая, т.к все звери нашего зоопарка знают и любят ма­тематику. И все они приготовили для нас какое-то ма­тематическое задание. Итак, подходим к первому вольеру. Читаем табличку:

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон



Слон – самое крупное животное на Земле. Питаются слоны листьями, травами, плодами. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – Хоботом он защищается от врагов , может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. Слонов нещадно истребляли из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной. Индийский слон занесён в международную Красную книгу.



-Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание: 

Назови эти числа по порядку, начиная с самого маленького.

2 15 6 9 12 3 11 4 18 1 7 5 8 17 9 10 14 19 13 20 16

ЗАПИСАТЬ ОТВЕТЫ

Чему равна сумма чисел 6 и 4?

На сколько 7 больше 3?

 Уменьши число 14 на 1.

Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 12?

.Уменьши 12 на 2.

Назови число, которое предшествует числу 15.

Какое число находится между числами 17 и1 9?

Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить1 6.

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 5. Чему равна сумма?

УСТНО

 Назовите математическое выражение. Прочитайте выражение по-разному.Решите.

ЗАПИСАТЬ

5+7= 8-8= 6+1=

15-7= 4+5= 15-9=

8+3= 11-8= 16+1=

Молодцы! Эти задания оказались для вас не трудными.

Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.




- Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык.

Лишь чуть – чуть, совсем немножко

Схож с домашней рыжей кошкой.

Он огромен и усат,

Мех раскошный полосат.

Все движенья очень ловки,

Поддаётся дрессировке.

С ним на воле не до игр,

Что за хищник это?..(.тигр) 



Тигр – очень опасный хищник. Он ударом лапы убивает лошадь. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи, антилопы. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей и даже саранчу. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха и как опасных хищников. Сейчас охота на тигров запрещена.

-Тигр хочет узнать, какие знаки больше, меньше или равно ему надо поставить в данных записях и как они называются




- Молодцы! Идём дальше! Кто живёт в следующей клетке?

В южных странах мы живём,

Любим все бананы.

И без них не проживём,

Мы же — … (Обезьяны)





Решение задач

Устно

- Обезьянки очень любят шалить. Они лазают, прыгают, бегают по клетке и работник зоопарка никак не может их посчитать. Ребята, помогите посчитать обезьянок.

В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:

2 играют на песке, 3 уселись на доске,

А 4 спинки греют. Сколько всех их?...( 9 )



Семь мартышек, семь соседок

Со своих сбежали веток.

Все повисли до одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскачались,

Меж собою передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили ее.

Сколько будет без нее?



Рядом с обезьянками живут их друзья. Давайте их тоже посчитаем.



Принесла слону обезьяна

9 сладких бананов..

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего

Подскажите!



На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Семь пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?)







Шесть веселых медвежат

В зоопарк они спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?




Двое шустреньких крольчат

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?




- Ой, ребята, смотрите! Кто это?!


Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку(кролик)

-Определите, на какой карточке записана задача. Почему вы так считаете?





У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика


У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика. Сколько мячиков у мальчиков?


У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика


У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика. Сколько мячиков у мальчиков?





- А из каких частей состоит задача?



у  словие

вопрос

решение

ответ

Составить по рисунку задачи

й      





РЕШИТЬ И ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ



УСТНО

Логическая задача

У Пети есть 3 открытки. На двух из них есть медвежонок и на двух бельчонок.



Рефлексия

 Какая была у нас тема урока? (Повторение изученного в 1-м классе).

Что повторить нам удалось на уроке?

Где знания, которые повторили вам понадобятся?

Что вам было трудно на уроке?

Что получилось особенно хорошо?

Достигли запланированного результата?

Оцените себя, как вы справились с заданиями на урок