СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного в 5 класс про прилагательное (на 2 урока) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в 5 класс про прилагательное (на 2 урока) 6 класс»

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

ЦЕЛИ актуализировать знания учащихся о прилагательном как части речи, о правописании окончаний прилагательных, ь, о и е после шипящих в различных частях речи совершенствовать орфографические навыки

ЦЕЛИ

  • актуализировать знания учащихся о прилагательном как части речи, о правописании окончаний прилагательных, ь, о и е после шипящих в различных частях речи
  • совершенствовать орфографические навыки
1. Повторение сведений о прилагательном (с. 4) в форме взаимоопроса. Упр. 363, 366, 368 (пунктуационный разбор 5 предложения), 369.

1. Повторение сведений о прилагательном (с. 4) в форме взаимоопроса.

  • Упр. 363, 366, 368 (пунктуационный разбор 5 предложения), 369.
 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Упр. 370, составить 7 словосочетаний для орфографической разминки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 370, составить 7 словосочетаний для орфографической разминки.

ЦЕЛИ актуализировать знания учащихся о синтаксической роли прилагательных развить умения определять основную мысль текста, делить текст на смысловые части, определять роль прилагательных в тексте

ЦЕЛИ

  • актуализировать знания учащихся о синтаксической роли прилагательных
  • развить умения определять основную мысль текста, делить текст на смысловые части, определять роль прилагательных в тексте
1. Определить тип текста, выявить, слова какой части речи должны быть на месте пропусков, затем текст восстановить, сделать вывод о роли имён прилагательных.   Удивительно __________ занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в ________ море, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни ___________ растений, спускаются, отвесно падают в те ____________ волны; листья на деревьях сгущаются в ___________ зелень. ____________ подводными островами наплывают облака. _________ , ________ лазурь возбуждает на устах ваших ________ улыбку, и вместе с ними ________ вереницей проходят по душе ________ воспоминания.  Прилагательные для работы : невинный, волшебный, круглый, счастливый, глубокий, стеклянно-ясный, золотистый, бездонный, белый, огромный, чистый, медленный, приятный.

1. Определить тип текста, выявить, слова какой части речи должны быть на месте пропусков, затем текст восстановить, сделать вывод о роли имён прилагательных.

Удивительно __________ занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в ________ море, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни ___________ растений, спускаются, отвесно падают в те ____________ волны; листья на деревьях сгущаются в ___________ зелень. ____________ подводными островами наплывают облака. _________ , ________ лазурь возбуждает на устах ваших ________ улыбку, и вместе с ними ________ вереницей проходят по душе ________ воспоминания.

Прилагательные для работы : невинный, волшебный, круглый, счастливый, глубокий, стеклянно-ясный, золотистый, бездонный, белый, огромный, чистый, медленный, приятный.

ПРОВЕРКА   Удивительно приятное занятие – лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются, отвесно падают в те стеклянно-ясные волны; листья на деревьях сгущаются в золотистую зелень. Волшебными подводными островами наплывают белые круглые облака. Глубокая, чистая лазурь возбуждает на устах ваших невинную улыбку, и вместе с ними медленной вереницей проходят по душе счастливые воспоминания.

ПРОВЕРКА

Удивительно приятное занятие – лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются, отвесно падают в те стеклянно-ясные волны; листья на деревьях сгущаются в золотистую зелень. Волшебными подводными островами наплывают белые круглые облака. Глубокая, чистая лазурь возбуждает на устах ваших невинную улыбку, и вместе с ними медленной вереницей проходят по душе счастливые воспоминания.

2. Работа с заданиями из упр. 367 может быть организована по рядам (по 3 предложения). После выполнения заданий и мини-отчётов по ним учащиеся изымают из предложений все прилагательные, характеризуют изменения. 3. Комплексная работа с текстом упр. 365.

2. Работа с заданиями из упр. 367 может быть организована по рядам (по 3 предложения). После выполнения заданий и мини-отчётов по ним учащиеся изымают из предложений все прилагательные, характеризуют изменения.

3. Комплексная работа с текстом упр. 365.

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Сделать словообразовательный разбор прилагательных, помещённых в рамку на с. 5.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сделать словообразовательный разбор прилагательных, помещённых в рамку на с. 5.