Урок №1
Тема: Повторение изученного в начальной школе
Цели:
образовательные: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с учебником;
развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике;
воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в начальной школе»
Урок №1
Тема: Повторение изученного в начальной школе
Цели:
образовательные: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с учебником;
развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике;
воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент
Мотивация обучающихся
Здравствуйте, ребята! Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку.
Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына” На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний.
Знакомство с учебником
Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника: С.М.Никольский, Н.Н. Потапов
Давайте обратимся к “Оглавлению” учебника. Главы учебника – это новые ветки в дереве знаний.
По оглавлению вы уже сейчас можете познакомиться со списком тех вопросов, которые будут изучаться в 5 классе, а в дальнейшем оглавление поможет вам быстро находить нужный материал.
Постановка темы урока, цели и задач
Повторение изученного в начальной школе
Ребята, сейчас мы вспомним порядок выполнения арифметических действия с числами. Для этого в задании расставьте порядок действия, а затем вычислите.
124 * 35 – (559 + 1118 : 43) = 3755
1118 : 43 = 26 3) 124 * 35 = 4340
559 + 26 = 585 4) 4340 – 585 = 3755
8000 – (207 * 36 + 298) : 25 =7690
207 * 36 = 7452 3) 7750 : 25 = 310
7452 + 298 = 7750 4) 8000 – 310 = 7690
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)
Решите уравнения на сложение и вычитание целых чисел.
5456 - х = 2343 | х + 3217 = 7898 | у - 4325 = 346 |
х=3223 | х=4681 | у=4671 |
Решите уравнения на умножение и деление целых чисел.
44 * y = 176 | 224 : y = 32 | y * 40 = 360 |
у=4 | у=7 | у=14400 |
у:12=213 | | |
у=2556 | | |
Расставьте знаки математических действий, чтобы получилось верное равенство (если останется время на уроке):
300 + 50 – 20 = 330
100 + 24 : 2 = 112
(80 – 40) ∙ 2 = 80
Подведение итогов урока
Сообщение домашнего задания
Решить уравнения:
1202 - y = 722 | y + 4890 = 8979 | 45 * х = 225 | у : 25 = 12 |
у=480 | у=4089 | х=5 | у=300 |