СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по курсу "Обществознание " 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение по курсу "Обществознание " 6 класс»

Вариант 1

1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.

2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.

3) Понятие «индивид» включает в себя совокупность отличительных особенностей одного человека от другого.

4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.

5) Потребности – это нужда человека в чем - либо

2. Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) цель — получить практически значимый результат

Б) осуществляется преимущественно для развлечения

В) осуществляется в воображаемой ситуации

Г) результат деятельности — специально созданный продукт

1) игра

2) труд

 

3. Установите соответствие между терминами и их определениями.

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Потребность

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

2. Талант

Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

3.Самооценка

В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности

4. Эмоция

Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности

4. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПРОДУКТА

А) доставка готовой еды из кафе

Б) велосипед

В) свадебное платье

Г) составление букета флористом

1) товар

2) услуга

5. Назовите любые два признака, которые отличают семью от другой группы людей:___________,____________

6. Некоторые семьи в современном мире включают три, четыре или более поколений родственников (см. фотографию).

1. В чём, по Вашему мнению, преимущество многопоколенной семьи? Чем могут быть вызваны разногласия родственников в таких семьях?


2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться при распределении семейных обязанностей?


7. Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ

8.Одним из видов деятельности человека является общение.

 

1. Как Вы думаете, почему люди испытывают потребность в общении?

 2. Составьте развернутый (подробный) рассказ о своём общении, используя следующий план:

1) Какие виды общения Вам нравятся (назовите не менее двух видов)? Почему?

2) Как Вы думаете, какое значение имеет общение для совместной деятельности людей?

3)Некоторые люди испытывают трудности в общении. В чём Вы видите причины таких трудностей?

Вариант 2

1. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Семья всегда основана на кровном родстве. 2) Члены семьи, как правило, связаны общностью быта. 3) Члены семьи оказывают друг другу взаимную поддержку. 4) В семье, в отличие от других малых групп, возможно межличностное общение между всеми её участниками. 5) Семья влияет на формирование личности человека. 2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сфор­мировавшихся в обществе и важных для общества, — это 1) друг 2) труженик 3) ученик 4) личность

3. Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний

Б) нацеленность прежде всего на обмен информацией

В) предполагает формирование и развитие навыков, в том числе и необходимых для работы

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

1) общение

2) учение

 

4. Соотнесите термины и их определение

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.Гениальность

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

2. Талант

Б. Свойство личности, помогающее ей успешно справиться с деятельностью определённого вида

3.Самооценка

В. Дарование, одаренность

4. Способность

Г. Выдающиеся способности

5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) самоуважение

Г) самосохранение

Д) потребность в знаниях

1) биологические

2) социальные

3) духовные

6. К сожалению, наша жизнь не обходится без конфликтов, даже с очень близкими нам людьми. 1. Назовите две самые распространенные причины конфликтов между людьми. 2.Какой способ поведения в конфликте чаще всего Вы избираете? 3. К каким отрицательным последствиям приводят конфликты?

7. Правительство ввело запрет на ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

8. Одним из видов деятельности является игра.

1. Как Вы думаете, в чём значение игровой деятельности для развития ребёнка? Какие способности развивает игра у ребенка (полный ответ с примерами)

 2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план:

1) Какие игры Вам нравятся? Почему?

2) Многие современные дети предпочитают компьютерные игры другим видам игр. В чём Вы видите преимущество? В чём опасность данного выбора?

3) Как, по вашему мнению, можно уменьшить негативное воздействие компьютерных игр на подростка?