принцесса Фонема
Письмо принцессы Фонемы спасателям
Дорогие знатоки русского языка! Обращаюсь
к Вам, так как нашему городу никто больше
не сможет помочь. На город мудрого
Орфоэпа напали полчища безграмотных
варваров. Они губят не только нашу культуру,
знания, но ведь вместе с ними гибнем и мы,
жители города. Помогите, одна надежда на
Вас, Спасатели, знатоки русского языка!
Цели урока:
1 шаг – создание команд спасателей, выбор командиров, распределение обязанностей;
2 шаг - сформулировать важные для нас цели и задачи. Это:
- повторение всех правил фонетики, графики, орфоэпии и орфографии.
3 шаг – восстановление города Орфоэпа.
Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»
1. Работают все.
2. Давать возможность высказаться каждому.
3. Отвечать нужно громко и чётко, чтобы
слышно было всем.
4. Но! Соблюдать во время работы групп
тишину, не подводить товарищей!
5. Последнее слово за капитаном.
6. Следить за временем, указанным в задании.
7. В конце урока проводится оценка работы
каждого – в маршрутном листе, а также
работа каждой группы – жюри или учитель-
и самого урока – все вместе.
Правила работы в группе.
Спасатели, вперед!
Вместе мы победим!
Командный пункт
1 группа. Одеваем население
Ателье - [а тэ л ’ й ’ э ]
Пошив - [п а ш ы ф]
Мел - [м ’ э л ]
Костюм - [к а с т ’ у м ]
Швея - [ш в ’ э й ’ а ]
Юбка - [й ’ у п к а]
Нить - [н ’ и т ’ ]
Утюг - [ у т ’ у к ]
Группа 2. Открываем пункт питания.
Столовая – [сталовай’а]
Пища – [п’иш’а ]
Хлебобулочные – [хл’эбабулач’ный’э ]
Борщ – [борш’]
Солонка - [салонка]
Мясные блюда- [м’исный’э блюда]
Ложка - [лошка]
Чашка [ч’ашк а]
3 и 4 группы. Восстанавливаем город.
Дворец спорта – [двар’эц спорта]
Жилище – [жыл’иш’э]
Постройка – [пастрой’ка]
Управление – [управл’эн’ий’э]
Школа – [школа]
Музей – [муз’эй’]
Бассейн - [басэй’н]
3 задание: Запишите вещи дамы в алфавитном порядке.
Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
(С.Я. Маршак)
Саквояж – дорожная сумка с застежкой
Ответ : диван, картину, картонку, корзину, собачонку, чемодан.
Задание 4: Запишите слова в два столбика :в 1-ый – с оглушением, во 2-й с озвончением.
Голубь, восемь, червь, честь, косьба, дождь,
календарь, молотьба, сказка, сбежать.
Задание 4: Запишите слова в два столбика :
1- оглушение, 2 - озвончение
Голубь косьба
червь молотьба
дождь сбежать
сказка
Задание 5: Выписать 1 предложение и затранскрибировать его.
КАК ДО НЕБЕС ДОБРАТЬСЯ
Что нужно сделать, братцы,
Чтоб до небес добраться?
За стол сначала надо сесть,
Тарелку манной каши съесть,
Потом в зеленый лес пойти,
Большое дерево найти
И вверх по крепким сучьям Подняться к белым тучам. А там На тучу встать ногой, Шагнуть на радугу – другой…...
И вот Уже нас не достать, И небеса все наши! Но, повторяю, Начинать Нам надо с манной каши.
(Л.Кузьмин)
[ што нужна зд’элат’/ братцы/
штоп да - н’иб’эс дабраца// ]
Кубок признания
Домашнее задание
- Составить упражнение (2-3 П) с заданием на изученные правила, заменить точками пропуски букв, написать задание.
Или
2 . Составить ребус или кроссворд по теме «Фонетика. Графика. Орфография»
за урок !