СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку, построенному по методике АМО. Материал разнообразный и интересный.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»»

принцесса Фонема

принцесса Фонема

Письмо принцессы Фонемы спасателям Дорогие знатоки русского языка! Обращаюсь к Вам, так как нашему городу никто больше не сможет помочь. На город мудрого Орфоэпа напали полчища безграмотных варваров. Они губят не только нашу культуру, знания, но ведь вместе с ними гибнем и мы, жители города. Помогите, одна надежда на Вас, Спасатели, знатоки русского языка!

Письмо принцессы Фонемы спасателям

Дорогие знатоки русского языка! Обращаюсь

к Вам, так как нашему городу никто больше

не сможет помочь. На город мудрого

Орфоэпа напали полчища безграмотных

варваров. Они губят не только нашу культуру,

знания, но ведь вместе с ними гибнем и мы,

жители города. Помогите, одна надежда на

Вас, Спасатели, знатоки русского языка!

Цели урока:  1 шаг – создание команд спасателей, выбор командиров, распределение обязанностей;  2 шаг - сформулировать важные для нас цели и задачи. Это:  - повторение всех правил фонетики, графики, орфоэпии и орфографии. 3 шаг – восстановление города Орфоэпа.

Цели урока:

1 шаг – создание команд спасателей, выбор командиров, распределение обязанностей;

2 шаг - сформулировать важные для нас цели и задачи. Это:

- повторение всех правил фонетики, графики, орфоэпии и орфографии.

3 шаг – восстановление города Орфоэпа.

Повторение по теме  «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»

1. Работают все. 2. Давать возможность высказаться каждому. 3. Отвечать нужно громко и чётко, чтобы  слышно было всем. 4. Но! Соблюдать во время работы групп  тишину, не подводить товарищей! 5. Последнее слово за капитаном. 6. Следить за временем, указанным в задании. 7. В конце урока проводится оценка работы  каждого – в маршрутном листе, а также  работа каждой группы – жюри или учитель-  и самого урока – все вместе.  Правила работы в группе.

1. Работают все.

2. Давать возможность высказаться каждому.

3. Отвечать нужно громко и чётко, чтобы

слышно было всем.

4. Но! Соблюдать во время работы групп

тишину, не подводить товарищей!

5. Последнее слово за капитаном.

6. Следить за временем, указанным в задании.

7. В конце урока проводится оценка работы

каждого – в маршрутном листе, а также

работа каждой группы – жюри или учитель-

и самого урока – все вместе.

Правила работы в группе.

Спасатели, вперед! Вместе мы победим!

Спасатели, вперед!

Вместе мы победим!

Командный пункт

Командный пункт

1 группа. Одеваем население Ателье - [а тэ л ’ й ’ э ] Пошив - [п а ш ы ф] Мел - [м ’ э л ] Костюм - [к а с т ’ у м ] Швея - [ш в ’ э й ’ а ] Юбка - [й ’ у п к а] Нить - [н ’ и т ’ ]  Утюг - [ у т ’ у к ]  

1 группа. Одеваем население

Ателье - [а тэ лйэ ]

Пошив - [п а ш ы ф]

Мел - [м э л ]

Костюм - [к а с ту м ]

Швея - [ш вэ й а ]

Юбка - [йу п к а]

Нить - [н и т]

Утюг - [ у ту к ]

 

Группа 2.   Открываем пункт питания.   Столовая – [сталовай’а] Пища – [п’иш’а ] Хлебобулочные – [хл’эбабулач’ный’э ] Борщ – [борш’] Солонка - [салонка] Мясные блюда- [м’исный’э блюда] Ложка - [лошка] Чашка [ч’ашк а]  

Группа 2. Открываем пункт питания.

Столовая – [сталовай’а]

Пища – [п’иш’а ]

Хлебобулочные – [хл’эбабулач’ный’э ]

Борщ [борш’]

Солонка - [салонка]

Мясные блюда- [м’исный’э блюда]

Ложка - [лошка]

Чашка [ч’ашк а]

 

3 и 4 группы. Восстанавливаем город. Дворец спорта – [двар’эц спорта] Жилище – [жыл’иш’э] Постройка – [пастрой’ка] Управление – [управл’эн’ий’э] Школа – [школа] Музей – [муз’эй’] Бассейн - [басэй’н]  

3 и 4 группы. Восстанавливаем город.

Дворец спорта – [двар’эц спорта]

Жилище – [жыл’иш’э]

Постройка – [пастрой’ка]

Управление – [управл’эн’ий’э]

Школа – [школа]

Музей – [муз’эй’]

Бассейн - [басэй’н]

 

3 задание:  Запишите вещи дамы в алфавитном порядке.    Дама сдавала багаж:  Диван, чемодан, саквояж,  Картину, корзину, картонку  И маленькую собачонку.  (С.Я. Маршак) Саквояж – дорожная сумка с застежкой   Ответ : диван, картину, картонку, корзину, собачонку, чемодан.

3 задание: Запишите вещи дамы в алфавитном порядке.

Дама сдавала багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

(С.Я. Маршак)

Саквояж – дорожная сумка с застежкой

 

Ответ : диван, картину, картонку, корзину, собачонку, чемодан.

Задание  4: Запишите слова в два столбика :в 1-ый – с оглушением, во 2-й с озвончением. Голубь, восемь, червь, честь, косьба, дождь, календарь, молотьба, сказка, сбежать.

Задание 4: Запишите слова в два столбика :в 1-ый – с оглушением, во 2-й с озвончением.

Голубь, восемь, червь, честь, косьба, дождь,

календарь, молотьба, сказка, сбежать.

Задание  4: Запишите слова в два столбика :   1- оглушение, 2 - озвончение  Голубь косьба  червь молотьба  дождь сбежать  сказка

Задание 4: Запишите слова в два столбика :

1- оглушение, 2 - озвончение

Голубь косьба

червь молотьба

дождь сбежать

сказка

Задание 5: Выписать 1 предложение и затранскрибировать его.  КАК ДО НЕБЕС ДОБРАТЬСЯ Что нужно сделать, братцы, Чтоб до небес добраться? За стол сначала надо сесть, Тарелку манной каши съесть, Потом в зеленый лес пойти, Большое дерево найти И вверх по крепким сучьям  Подняться к белым тучам.  А там  На тучу встать ногой,  Шагнуть на радугу – другой…...  И вот  Уже нас не достать,  И небеса все наши!  Но, повторяю,  Начинать  Нам надо с манной каши.  (Л.Кузьмин)  [ што нужна зд’элат’/ братцы/ штоп да - н’иб’эс дабраца// ]

Задание 5: Выписать 1 предложение и затранскрибировать его.

КАК ДО НЕБЕС ДОБРАТЬСЯ

Что нужно сделать, братцы,

Чтоб до небес добраться?

За стол сначала надо сесть,

Тарелку манной каши съесть,

Потом в зеленый лес пойти,

Большое дерево найти

И вверх по крепким сучьям Подняться к белым тучам. А там На тучу встать ногой, Шагнуть на радугу – другой…...

И вот Уже нас не достать, И небеса все наши! Но, повторяю, Начинать Нам надо с манной каши.

(Л.Кузьмин)

[ што нужна зд’элат’/ братцы/

штоп да - н’иб’эс дабраца// ]

Кубок признания

Кубок признания

Домашнее задание Составить упражнение (2-3 П) с заданием на изученные правила, заменить точками пропуски букв, написать задание.  Или 2 . Составить ребус или кроссворд по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

Домашнее задание

  • Составить упражнение (2-3 П) с заданием на изученные правила, заменить точками пропуски букв, написать задание.

Или

2 . Составить ребус или кроссворд по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

за урок !

за урок !