Всесторонняя проверка знаний. Зрительный диктант. Поля покрылись пушистым снегом - Прочитайте предложение внимательно. Постарайтесь его запомнить. (текст закрывается). - Напишите это предложение по памяти. - А теперь проверим, как вы написали. - Кто не смог написать по памяти? - Молодцы! Физминутка для глаз Речевая разминка. Утро было чудесное! Пушистый снег укрыл всю землю. Лес был, мохнатый, белый, а над ним синело прозрачное небо. - Ребята, прочитайте текст про себя. Затем желающий прочтет текст вслух выразительно, соблюдая правила чтения. А вы ответите на вопросы по тексту. - Ответы должны быть полными. Вопросы: - О каком времени суток идет речь в рассказе? - Каким было небо? - Почему вокруг было чудесно? Систематизация и обобщение изученного материала - А сейчас, нам нужно выписать из текста все существительные, определить их род. - Напомните, на какие вопросы отвечают имена существительные? - Какого рода бывают имена существительные. - Как определить род имени существительного? (Учитель контролирует выполнение задания и помогает слабоуспевающим учащимся). Загадки - В каких существительных после шипящих пишется ь, а в каких ь не пишется? - Предлагаю вам отгадать загадки и записать их в тетрадь и на доске, выделив орфограмму. Полежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж) Подходить к дому стала, Солнце с неба украла. (Ночь) Его пинают, а он не плачет. Его бросают – назад скачет. (Мяч) Я весь из железа, А в щелку пролезу… Ты в дом ни за что Не пройдешь без него. (Ключ) А что было, а что было? Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней белье стирала. А потом, а потом Я купался под дождем. (Душ) Физминутка - Какого числа бывают имена существительные? (Встали и подняли руки вверх. Если я называю имя существительное ед.ч., присели, если я называю имя существительное мн.ч., хлопаем. Зима. Уроки. Школа. Отметки. Задания. Перемена. Игра «Кот в мешке» - Ребята, сейчас я вам предлагаю игру «Кот в мешке». Задание: не заглядывая в мешок, вытащить слово, определить, какое это Существительное - одушевленное или неодушевленное. - А как отличать одушевленные существительные от неодушевленных существительных? - Какие существительные мы называем собственными? - Молодцы! Работа с текстом Если в школе перемена, Значит, драка непременно! Вот Попов тузит Петрова, Треплет Кошкин Комарова, Комаров уже пищит – Форма новая трещит! А на новой перемене Выдал я Попову Гене, А Комар напал на Кошку И поддал ему немножко. Для того и перемены, Чтобы в драках были смены! - Прочитайте стихотворение. - Каковы могут быть последствия таких перемен? - Нужно ли соблюдать правила поведения в школе? - Правильно. Я уверена, что вы все будете соблюдать правила поведения в школе. А те, кто нарушал, обязательно исправят свое поведение. - А теперь задание: найдите и прочитайте имена существительные собственные и нарицательные. - Какие существительные мы называем собственными? Рефлексия Как ты оцениваешь свою работу на уроке? С каким настроением ты заканчиваешь урок? Выразите свое настроение, выбрав «пушистика» и отметив его на листе. 5. Итоги урока. Оценки. Задание на дом: инд. Задание на карточках (зашумованный текст) - Спасибо всем! Урок окончен. Уроку нашему конец, Кто всё запомнил – молодец! | Дети читает текст. Запоминают. Затем пишут по памяти. Инд.-кор. работа (Набоян Роман) списывает это предложение с карточки) Дети читают текст про себя. Затем по желанию вслух. Дети отвечают на вопросы. Стараются отвечать полными предложениями. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Один ученик у доски. Инд.-кор. работа (Набоян Р. ) Дети отвечают на вопрос. Отгадывают загадки, записывают отгадки в тетрадь. Кто первый отгадал, записывает на доске, выделяет орфограмму. Дети отвечают на вопрос. Выполняют физ. упражнения. Дети в игровой форме повторяют изученные правила и закрепляют. Дети читают стихотворение. Стараются ответить на вопрос, выразить свою точку зрения и отношение к нарушению дисциплины, причинению вреда здоровью Дети дают определение и называют имена существительные собственные и нарицательные. Учащиеся осуществляют рефлексию своей деятельности, выбирая «пушистик» | Слайд № 3 Зрительный диктант проводится с целью развития оперативной памяти, для совершенствования навыка беглого чтения и орфографической зоркости Слайд № 4-5 Слайд № 6-7 Этот прием, помимо обучающей и развивающей несет на себе и игровую функцию, что содействует воспитанию интереса к чтению. Совершенствует технику чтения. Слайд№ 8 Слайд №8 Отгадывая загадки, в игровой форме закрепляют правописание ь в конце существительных Смена деятельности снимает напряжение, игровая форма закрепляет знания учащихся. Смена деятельности с игровыми элементами Делает закрепление материала увлекательным Слайд 9 Применение ИКТ делает задание интересным, увлекательным Это задание не только имеет воспитательное значение, здоровье сбережение, но и обучающее, закрепляет знание и различение собственных и нарицательных имен существительных Слайд №10 Слайд № 11 Это задание не только имеет воспитательное значение, здоровье сбережение, но и обучающее, закрепляет знание и различение собственных и нарицательных имен существительных |