СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Согласные буквы на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Согласные буквы на конце слова.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Зборовская Алина Вячеславовна.

Предмет: русский язык.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Согласные буквы на конце слова».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: совершенствование способов при изучении согласных букв на конце слова.


Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. Совершенствовать знания правила написания согласных букв на конце слова;

  2. Совершенстовавать умения применения правила написания согласных букв на конце слова.

Предметные:

  1. Учащиеся совершенствуют знания правила написания согласных букв на конце слова;

  2. Учащиеся совершенствуют умения применения правила написания согласных букв на конце слова.

Развивающие:

1. Формировать умения: планировать свои действия; осуществлять самооценку деятельности; принимать и сохранять учебную задачу;





2.Формировать умения: осуществлять анализ объектов; осуществлять синтез.




3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью.

1.Метапредметные:

Регулятивные: Учащиеся научатся:

- планировать свои действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самооценку деятельности.

2. Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- осуществлять синтез;

3.Коммуникативные: Учащиеся научатся:

- слушать и понимать речь других;

- владеть диалогической речью.

Воспитательные:
- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык. 1 класс. 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г».

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.

  • Задание на развитие психологической готовности к обучению в школе по Н. П. Локаловой.

















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)





На слайде написано высказывание. Прочитайте его.

Как вы понимаете значение этого высказывания?



Все верно. Слово – это великая сила.

А на каком уроке мы набираемся этой «силы»?

Верно. И сегодня мы будем продолжать становиться сильнее и мудрее.

Русский язык – сила слабого.

Физически слабый человек может победить только силой убеждения, умом, словами, а не действиями и кулаками. 


На уроке русского языка.






К: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Практический (карточка с заданием)

Давайте вспомним, как мы проверяем, какой согласный мы поставим на конце слова?


Верно.

У вас на партах лежат небольшие самостоятельные работы. Выполните их.

Обменяйтесь листочками с соседом по парте. И проверьте ваши работы.

Раскрой скобки, напиши через тире проверочное слово:

Горо(д,т), арбу(з,с), заво(д,т), сне(г,к), утю(г,к)

Мы должны сделать так, чтобы после этого согласного на конце слова, стояла гласная.

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка.


совершенствуют знания правила написания согласных букв на конце слова;

совершенствуют умения применения правила написания согласных букв на конце слова.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: осуществлять анализ;.




3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и

умения.

Словесный (беседа)














Откройте тетради, запишите число.


Проведем минутку чистописания.

С новой строчки, с заглавной буквы, через запятую пишем чередование пары слов

Этажи-эта...

Какую букву мы с вами напишем? Почему.





Подчеркнули парный согласный и выделили гласный.


Посмотрите внимательно на эту пару слов. Как мы проверили, какую букву нужно поставить?

Какое правило мы с вами вчера определили?


Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем продолжать изучать?

А мы это уже знаем и умеем?

Значит, какая цель нашего урока?

Открывают тетради и записывают число.





Ж. Потому что в слове «этаж» проверочное слово «этажи», после согласного на конце слова стоит гласный.

Подчеркивают согласный одной чертой, а гласный двумя.

Добавили после согласного на конце слова гласный.

Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй.

Согласные на конце слова.


Да.

Закрепить знания и умения по этой теме.

совершенствуют знания правила написания согласных букв на конце слова; совершенствуют умения применения правила написания согласных букв на конце слова.







П: осуществлять анализ;

К: слушать и понимать речь других

Р: принимать и сохранять учебную задачу




учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



4. Построение плана по разрешению возникших затруднений

Словесный

(беседа)

Давайте составим план наших действий, что мы должны сделать?

Поставьте в правильном порядке.

1. Закрепление знаний о правиле написания согласных на конце слова.

2. Закрепление умения написания согласных на конце слова.

3. Подвести итоги.


Р: планировать свои действия



5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению

проблемы.

Словесный (беседа)











Практический (упражнение)

Хорошо. Давайте еще раз повторим правило.

Чтобы проверить, какой буквой обозначить парный согласный по глухости-звонкости на конце слова, что мы должны сделать?

Например?


Хорошо. Посмотрите снова на пару слов. (Этаж - этажи)

Найдите, где здесь проверяемое слово? Почему?

Найдите, где здесь проверочное слово?


Почему?



Верно. Молодцы.

Посмотрите на упражнение 13. Что нам нужно сделать?

Прочитайте эти пары слов.

Спишите эти пары слов, подчеркиваю согласный на конце слова одной чертой, а гласный – двумя.

Молодцы. Посмотрите на 14 задание. Какие нам даны слова?


Что нам нужно с ними сделать? Прочитайте задание.



Так как мы будем подбирать проверочное слово?

Выполняем.

Посмотрите на эти слова и скажите, одинаковой ли буквой обозначен парный согласный звук на конце слова и этот согласный в проверочном слове?

Значит, какой вывод? Работает наше правило?

Повторите правило.



Мы долже после согласного на конце слова написать гласный.


Шарф - шарфы, гриб - грибы.



Проверяемое слово этаж.


Проверочное слово – этажи.

Потому что после согласного на конце слова стоит гласный.


Списать, вставить пропущенную букву.

Читают пары слов.

Списывают, подчеркивают орфограмму.


Торт, тетрадь, звук, слог, кактус, арбзу.

Нужно подобрать к ним проверочные слова, вставить пропущенную букву.

Будем добавлять после согласного на конце слова гласный.





Да.

Да.


Чтобы проверить, како буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук.

совершенствуют знания правила написания согласных букв на конце слова; совершенствуют умения применения правила написания согласных букв на конце слова.








совершенствуют знания правила написания согласных букв на конце слова.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;




П: осуществлять анализ

К: владеть диалогической речью; слушать и понимать речь других







П: осуществлять анализ: синтез.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;


К: владеть диалогической речью; слушать и понимать речь других




6. Обобщение выявленных затруднений.


Практический (физминутка)








Словесный (беседа)

Встанем, отдохнем.

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Упражнение 15. Прочитайте слова.

Какие слова звучат одинаково? Почему?



Плот – плод – одинаковые по звучанию, но имею разные лексические значения.

Что такое плот?

Какую букву мы пишем? Какой звук слышим?

Одинаково?

Слово плод. Что это?


Какую букву пишем? Какой звук слышим?


Различается?

Как мы проверим эти два слова?




Пруд – прут – два одинаковых по звучанию слова, но имею разные лексические значения.

Пруд – это?

Какую букву мы пишем? Какой звук слышим?

Одинаково?

Как проверим?



Прут - это?

Какую букву мы пишем? Какой звук слышим?

Одинаково?

Как проверим?

Выполняют физминутку.
















Плот, плод, прут, пруд. Плот – плод, прут – пруд. Потому что слышатся одинаковые звуки



Плавучее сооружение.

Букву пишем т и слушим звук т.

Да.

Плод – это фрукт, например.

Букву пишем д, а звук слышим – т.

Эти слова различаются.

Добавим после согласного на конце слова гласный.

Плот – плоты, плод – плоды.




Пруд – водоем.

Букву пишем д, а звук слышим – т.

Нет.

Добавим после согласного гласный.

Пруд – пруды.

Прут – тонкая палочка.

Букву пишем т и звук слышим т.

Да.

Прут – пруты. Добавили гласный после глухого согласного на конце.










совершенствуют умения применения правила написания согласных букв на конце слова.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;







К: владеть диалогической формой речи

П: осущестлвять анализ.





Р: принимать и сохранять учебную задачу;



К: владеть диалогической формой речи

П: осущестлвять анализ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;



К: владеть диалогической формой речи

П: осущестлвять анализ.



7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по

эталонному образцу.

Практический (упражнение)

  • Сейчас я буду вам диктовать проверяемые слова, то есть их слоги. Вам нужно написать эти слова, а к ним написать еще и проверяемое слово.

Крю-ки; кру-ги; лан-ды-ши; э-та-жи; первый слог за, второй слог во, третий слог ды; первый слог зу, второй слог – бы.

Проверьте свою работу, сверяя со слайдом.

Выполняют задание.










Самопроверка.

совершенствуют умения применения правила написания согласных букв на конце слова.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять анализ, синтез.

Р: осуществлять самооценку деятельности


способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


8. Включение в систему знаний и умений.

Словесный (беседа)





Практический (упражнение)

Словесный (беседа)





Выполним упражнение 16.


Что нам надо сделать?


Найдите слова с пропущеными буква.

Как мы проверим?

А что обозначают выделенные слова?

Найдем в этом тексте слова, в которых парыне согласные по звонкости-глухости на конце слова надо проверять. Как проверим?

Молодцы, ребята.

Спишите любоое предложение.

Итак, давайте повторим правило.







Что такое проверяемое слово?




Что такое проверочное слово?

Читают народную песенку.

Объяснить правописание, списать любое предложение.

Лисичка, медведица, сорока, зайчиха.

Объясняют проверку.

Медведь, дед, сапог, мушек.


Добавим после согласного по глухости-звонкости гласных.

Списывают.

Чтобы проверить, како буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук.

Проверяемое слово – слово, в котором согласный по глухости-звонкости стоит в слабой позиции.

Проверочное слово – слово, в котором согласный по глухости-звонкости стоит в сильной позиции, после него есть гласный звук.

совершенствуют умения применения правила написания согласных букв на конце слова.


совершенствуют знания правила написания согласных букв на конце слова

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: слушать и понимать речь других;

П: Осуществляют анализ




Р: принимать и сохранять учебную задачу;


К: владеть диалогической речью; слушать и понимать речь других




9.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Дополните предложения.

Я понял, что....

Мне было легко...

Я затруднялся в...

Дополняют предложение


К: владеть диалогической речью

Р: осуществлять самооценку деятельности

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.