СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение темы "Морфемика и словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторение темы "Морфемика и словообразование"»

Повторение темы «Морфемика и словообразование . Орфография».

Повторение темы «Морфемика и словообразование . Орфография».

1. Вставьте пропущенные буквы в корнях с чередованием гласных. К_сательная, прик_сновение, предл_жить, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_рница, з_рька, подг_рать, подг_реть, наг_реть, выг_реть, сл_гаемые, выр_сли, возр_ст, г_рит, р_сток.

1. Вставьте пропущенные буквы в корнях с чередованием гласных.

  • К_сательная, прик_сновение, предл_жить, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_рница, з_рька, подг_рать, подг_реть, наг_реть, выг_реть, сл_гаемые, выр_сли, возр_ст, г_рит, р_сток.
Ответ: Касательная, прикосновение, предложить, прилагательное, приложение, озарять, зарница, зорька, подгорать, подгореть, нагореть, выгореть, слагаемые, выросли, возраст, горит, росток.

Ответ:

  • Касательная, прикосновение, предложить, прилагательное, приложение, озарять, зарница, зорька, подгорать, подгореть, нагореть, выгореть, слагаемые, выросли, возраст, горит, росток.
Определите слово по его лексическому значению Определите слово по его лексическому значению .   1 ) Восстановить согласие, мирные отношения между кем-л.; мирить. 2) 1. Отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый. 2. Очень хороший; превосходный.

Определите слово по его лексическому значению

Определите слово по его лексическому значению .

  • 1 ) Восстановить согласие, мирные отношения между кем-л.; мирить.
  • 2) 1. Отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый. 2. Очень хороший; превосходный.
Подчеркните строку, в которой неправильно объяснено значение приставки.   . ПРИпаять — «присоединение» ПРИсесть — «приближение» ПРИшкольный — «близость к чему-либо» ПРЕувеличить — равно значению «очень»

Подчеркните строку, в которой неправильно объяснено значение приставки.

  • . ПРИпаять — «присоединение»
  • ПРИсесть — «приближение»
  • ПРИшкольный — «близость к чему-либо»
  • ПРЕувеличить — равно значению «очень»
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожной травы выпорхнула зарянка и скрылась во ржи. Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце. Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть -- видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики. Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную крзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.
  • На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожной травы выпорхнула зарянка и скрылась во ржи.
  • Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
  • Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть -- видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.
  • Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную крзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.
. - Подумайте, о чем в нем говорится? ( о походе за ягодами и грибами) - Как бы вы озаглавили этот текст? (Хорошая прогулка, Удачная прогулка, . . . . ) -К какому типу речи относится этот текст? (повествование) - Какому стилю принадлежит? ( художественному)
  • . - Подумайте, о чем в нем говорится? ( о походе за ягодами и грибами)
  • - Как бы вы озаглавили этот текст? (Хорошая прогулка, Удачная прогулка, . . . . )
  • -К какому типу речи относится этот текст? (повествование)
  • - Какому стилю принадлежит? ( художественному)
ТЕСТ 1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) воспламенившись 3) молоко 2) положение 4) беспокойный 2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) выгребет 3) заря 2) раздавался 4) шорох

ТЕСТ

  • 1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  • 1) воспламенившись 3) молоко
  • 2) положение 4) беспокойный
  • 2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  • 1) выгребет 3) заря
  • 2) раздавался 4) шорох
3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) отбивался 3) задача 2) влетало 4) прикосновение 4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) загар 3) завизжали 2) разбился 4) беспокойный 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) появился 3) побежал 2) увернулся 4) возлагать
  • 3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  • 1) отбивался 3) задача
  • 2) влетало 4) прикосновение
  • 4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  • 1) загар 3) завизжали
  • 2) разбился 4) беспокойный
  • 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
  • 1) появился 3) побежал
  • 2) увернулся 4) возлагать