Проверка домашнего задания. Актуализация жизненного опыта. (К) Учитель предлагает ученикам обсудить, как сравнить поведение героев в прочитанном рассказе. Что нам может помочь? Составляют устные высказывания о царевичах. Тетрадь, задание № 1,2 Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов; - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях; - писать творческие работы разных жанров: письмо герою. Работа по учебнику. Работа над литературным произведением (К) Учитель предлагает прочитать про себя интересные факты из жизни Петра Первого, подумать, почему его считают выдающейся личностью, построить своё высказывание. Тетрадь, задание № 4 (Д) Учитель или подготовленный ученик читает вслух правильно и выразительно тексты, используя изучающее чтение. Определяют жанр написанных отрывков. Высказывают своё мнение о роли выдающейся личности в жизни людей. Рассматривают картину Ю. Кушевского «Спуск галеры Принципиум на воронежской верфи». Динамическая пауза Работа над композицией литературного произведения (К) С помощью учителя учащиеся перечитывают основной текст и определяют композиционные особенности текста. Ученики обосновывают свой ответ. Сравнивают героев произведения. Тетрадь, задание № 5. (Г) Ученики находят в рассказе устаревшие слова. Выполняют задание в тетради № 3. Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Учащиеся выполняют задание № 6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя. (И) Оценить свою работу на уроке (ФО) |