СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Повторяем состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Повторяем состав слова"»

Конспект урока

Дата: 15.01.2020г

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Программа: "Начальная школа XXI века"

Тема: «Повторяем состав слова»

Учитель: Казакова Ксения Васильевна

Цель урока: закреплять умения определять и различать правописание ъ и ь знаков в словах.
Цель  урока:
-систематизировать полученные знания по теме «Состав слова»
Задачи  урока:

предметные
-формировать у учащихся умения образовывать  новые слова ;
-углублять представления о значении частей слова;
-обогащать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;

метапредметные
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.

Оборудование:
- учебник С. В. Иванова «Русский язык 2 класс» част 1, рабочие тетради.
-сказка «Про маленький мудрый корень»;

№ этапа

урока

 

Содержание этапа урока

 


 

1.

Ход урока

 Организационный момент.

-Проверьте готовность к уроку (учебник, тетрадь, ручки карандаши).

 

2.

Определение темы и целей урока.

-Догадайтесь, что это?
1)Я у дуба.
   Я у зуба.
   Я у слов и у цветов.
   Я упрятан в темноту.
   Я не вверх, а вниз расту
(корень).
-  Как догадались? Докажите словами из загадки.

2) После корня он стоит,
     Перед окончанием.
     Его я, если заменю,
     Другое слово получу.
     Обозначу уголком.
     Называю домиком
(суффикс).

- Как догадались? Докажите.
3) Перед корнем есть……..
     Слитно пишется она.
     И при помощи ……….
     Образуются слова
(приставка).
- Какое слово пропущено в стихотворении? Почему?
4) На конце любого слова
     ………….. ищет Вова.
     С другим словом держит связь.
     ……………он найдет.
     Его в рамочку возьмет
  (окончание).
-Какие слова помогли догадаться, что это окончание?
5) Окончание отбросим
     И останется она
(основа).
-Как называются эти понятия вместе? (состав слова)
- Что мы будем повторять?

 

3.

Грамматическая сказка.

Про маленький мудрый корень –уч-.

     Жил – был на свете корень –уч-. И вот надоело ему одному жить на свете и призвал он приставки и суффиксы объединиться с ним. Прошло время и превратился маленький-премаленький корень-корешок –уч- в огромное семейство слов.
-Попробуйте назвать его родственников.
-Запишите несколько слов, которые образовали.
-Какие части слов использовали для образования новых слов?
-Как называют способы образования новых слов? (таблица)
-Я выделила из семейства с корнем –уч- три слова (ученик, неуч, обучение).
-Объясните значение этих слов (словари).
-Как образовались эти слова? С помощью каких морфем? Как называется способ образования этих слов?

 

4.

Упражнения в определении способов образования слов.-Объясните способ образования этих слов.(суффиксальный)                    (приставочный)

ледяной (ян)                            небольшой (не)
пушистый (ист)                       прехитрый (пре)
кормушка (ушк)                      покрасить (по)
морковка (к)                            вылететь (вы)

Подсвечник (под+ник) (приставочно-суффиксальный)

Выполнение упр 4 с. 171
     

 

5.

Физкультминутка.

1)Зарядка для глаз.
2) Я буду называть приставки, а вы подумайте какие действия можно сделать.
-под – подняться
-со – согнуться
-разо – разогнуться
-по – положить руки за спину, подышать, потянуться, помахать руками.

 

6.

Игра «Четвёртый лишний».

- Давайте вернёмся к такой морфеме, как корень слова, и выполним задание. Даются ряды слов, одно из них в каждом ряду лишнее, нужно не только найти его, но и объяснить почему?

1. Гора, гористый, горец, горевать (печалиться)

2. Водитель, водный, водить, заводить.

3. Дом, домовой, домовладелец, о доме.

4. Лес, лесовод, к лесу, перелесок.

 

7.

Работа по учебнику

с. 169-170 упр 1-3


8.

Рефлексия деятельности

-Итак, мы неплохо сегодня поработали. Пора подвести итоги и сделать выводы.

- Для чего мы должны знать состав слова? (чтобы правильно, без ошибок, писать, уметь членить его на морфемы).

 

9.

Домашнее задание.

с. 171 упр. 4; повторить правила о частях слова