Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Раздел 5 Компьютер и творчество Школа:
Ответственный:
КЛАСС: 3 Количество присутствующих: Отсутствующих:
Тема урока Повторяющиеся фрагменты (1 вариант)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора;
3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;
3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера)
Цели урока • применять инструменты графического редактора при работе с изображением;
• описывать последовательность действий (команд) при работе с объектом;
• использовать инструменты для изменения внешнего вида объекта (обрезка, поворот, изменение размера)
Критерии оценивания Учащиеся могут:
• Правильно выполняет обрезку объекта.
• Использует возможности редактора при повороте объекта.
• Использует возможности редактора при изменении размера.
• Описывает последовательность действий при работе с объектом.
Языковые цели Учащиеся умеют:
• изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер);
• применять ранее изученные инструменты для работы с изображением;
• описывать последовательность действий при работе с объектом.
Предметная лексика и терминология:
• графический элемент; повернуть, палитра; фотоснимок; вырезать, вставить, копировать.
Серия полезных фраз для диалога/письма:
• Чтобы повернуть рисунок….
• Чтобы отразить рисунок….
• Чтобы повернуть рисунок …
• Чтобы выделить фрагмент….
• Узоры состоят из ….
• Я использовал фигуры для...
• Я выбрал цвет для закрашивания.....
Привитие ценности: Уважение к себе и другим и сотрудничество – через работу в паре, в группе, академическая честность – при самостоятельной работе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока и задачи могуть разрешить ситуацию
Межпредметные связи: Сквозная тема искусство, учащиеся создают различные узоры и орнаменты с помощью геометрических фигур.
Предварительные знания: Работа с графическим редактором, работа с фигурами.
ПЛАН
Запланиро-ванные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
0-5
Здравствуйте ребята меня зовут ……. сегодня урок информатики у вас проведу я .
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
1. Вызов
Учитель предлагает каждому учащемуся выбрать фрагмент рисунка.
После объединения в группы, учитель задает вопросы:
Что объединяет данные рисунки?
Ответ: это орнаменты, состоит из одинаковых рисунков и т.д.
Учитель обращает внимание на главном вопросе:
В чем особенности орнамента?
Если учащиеся имеют сложность в ответе, учитель задает наводящие вопросы и подводит к тому, что орнамент имеет повторяющиеся элементы.
Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов))
Презентация, слайды 1-4
Середина урока
6-15
16-20
21-35
3. Актуализация знаний
На интерактивной доске изображены инструменты, которые были изучены ранее, а также которые не изучались.
После обсуждения в группах учащиеся делят инструменты на 2 категории:
Изученные Не изученные
4. Объяснение учителя
Учитель задает фронтально вопросы:
Что такое орнамент? (Орнамент - это узор, который состоит из ритмически упорядоченных элементов (мотивов))
Для чего предназначен орнамент? (для украшения предметов быта, украшения архитектурных сооружений, украшения произведений пластических искусств и др.)
Существует геометрический орнамент, они использует геометрические фигуры. Можете назвать их?
Учитель демонстрирует инструменты по очереди:
- как изменить размер;
- как обрезать;
- как повернуть и отразить.
Далее учитель демонстрирует, как можно использовать данные инструменты
Учитель проводит с учащимися физическую минутку с помощью стихотворения.
Физкультминутка.
5. Практическая работа
Обсуждение правил техники безопасности:
Учитель перед работой за компьютером предлагает учащимся вспомнить основные правила техники безопасности.
Задание 1: Выберите понравившейся орнамент и нарисуйте с помощью графического редактора.
Презентация, слайды 5-7
Презентация, слайды 8-10
Конец урока
36-40
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)
Во время выполнения исследовательской работы используется дифференциация по сложности (более сложный рисунок).
При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов.
Все учащиеся будут:
• изменять внешний графических вид объектов (делать обрезку объекта, поворачивать и изменять его размер);
Большинство учащихся будут:
•описывать последовательность действий при работе с объектом.
Некоторые учащиеся будут:
• создавать рисунок орнамента.
Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:
Формативное на каждом этапе урока.
- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.
. С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.
На стадии осмысления осуществляется интеграция с предметом «Познание мира», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером.
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какая была атмосфера урока?
Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.