Тема: Повторение изученного материала. Составление и решение задач. Счёт в пределах 10.
Цели урока:
Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10;
состава чисел от 2 до 10;
продолжить работу по формированию умения сравнивать числа.
Развивать стремление к математическим поискам на уроке;
развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;
развивать умение правильно решать примеры в пределах 10.
Воспитывать коммуникативные навыки ,заинтересованность к изучению математики через игру, желание активно работать на уроке.
Оборудование : компьютер, проектор, , презентация Power point , карточки с цифрами ;
Ход урока - путешествия.
I Организационный момент. [Слайд 2]
Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу : « Я хочу много знать!» Ведь вокруг нас много интересного, стоит только посмотреть по сторонам.
Рефлексия настроения.
Сегодня первый день зимы и мы все в ожидании чуда. Чего мы ожидаем? Ну конечно, снега.
За правильные ответы вы будете получать снежинку и украшать окошко. И к концу урока мы увидим, свершилось ли чудо.
II Формулирование темы урока. Постановка целей урока.
– Я думаю, мы быстро узнаем, кто же нам сегодня будет помогать ,если расставим числа в порядке убывания. [Слайд3 ]
Какое слово вышло?
Тема урока – «Закрепление знаний изученного материала.», во время урока вместе с удивительными маленькими гномами повторим последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; состава чисел до 10; будем их сравнивать, решать задачи.
А догадка и сообразительность помогут в решении интересных задач.
Знакомимся. [Слайд4 ]
III Актуализация опорных знаний.
С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.
А есть среди вас такие таланты? Это мы проверим, когда вы выполните устные задания.
[Слайд5 ]
Счёт от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении. [Слайд6 ]
Игра «Какие числа потерял Паша?» [Слайд7]
Игра «Назови соседа» ( Показ ответов с помощью цифрового веера). . [Слайд8]
Сравни числа[Слайд9]
IV Совершенствование знаний учащихся по теме.
Физминутка для глаз. [Слайд10]
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями, и мы уже готовы к встрече с гномом Весельчаком.
1. Для этого выполните задание: повторим состав выученных чисел [Слайды 10,11,12,13,14,15]
Встреча с гномом Добряком. [Слайд16]
Каллиграфическая минутка ( вкладыш с. 15) . [Слайд17]
-Запишите число 10 , дайте характеристику числу 10.
-( Число 10 обозначается цифрой 1 и 0, оно у нас двузначное, состоит из двух
значков)
Самостоятельная работа. Заполнение «домиков»
[Слайд 18]
2. А вот и соревнования. Сначала назовите нужные числа. А теперь составьте четвёрку примеров. [Слайд 18]
Физкультминутка.
А с задачами к нам пришёл гном Хитрун. Повторение правила « кулачка»
[Слайд 19,20,21]
V Формирование навыков в составлении и решении задачи.
[Слайд 22,23]
-Тетрадь с. 30, № 3; с. 31 , № 1
VІ. Итоги урока. [Слайд 24]
- Чему учились вместе с гномами ?
- Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения?
- А чудо свершилось? Выпал белый пушистый снег! ( СЧИТАЮТ СНЕЖИНКИ)
4