ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ
1. Звуки и буквы.
Прочитайте слова, укажите случаи озвончения и оглушения согласных. Определите условия, при которых озвончаются и оглушаются согласные.
Отблеск, отдых, сбежать, сделать, сдобный, сжечь, косьба, молотьба, узкий, низкий, робкий, снег, образ, нож.
2. Придумайте или выпишите из орфографического словаря по пять слов, в которых перед б, г, д, ж звук с озвончается; в которых перед звуком д звук т озвончается, в которых звук д оглушается.
3. Звуки и буквы.
Выпишите слова, в которых произношение согласных не совпадает с написанием (буквы не совпадают со звуками). Эти согласные подчеркните.
Здание, сбор, стон, отголосок, откормить, мягкий, изредка, кормушка, кормежка, сбрасывать, просьба.
Сделайте фонетический разбор выделенного слова.
4. Звуки и буквы.
Запишите слова в 2 столбика: 1) буквы е, ё, ю, я обозначают один звук; 2) буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Поле, подъезд, день, белье, ружье, юла, имя, ёж, лён, тюль, яблоко, поляна, пиявка, поёт, уют, люк, полёт.
Определите род выделенного слова.
5. Звуки и буквы.
Прочитайте и скажите, какими звуками различаются слова в каждой паре.
Лук - люк, труд - прут, угол - уголь, кот - рот, точка - дочка, ключ - клич, лес - лис, гора - кора, вал - вол.
6. Звуки и буквы.
Придумайте и запишите по три слова, в которых: а) количество букв и звуков одинаково; б) звуков больше, чем букв; в) букв больше, чем звуков.
7. Звуки и буквы.
Скажите, какой особенностью обладает звучание каждой пары слов; разберите звуковой состав слов и установите сходство и различие между ними.
Лен - ноль, шей - ешь, лед - толь, овин - нива, муж - шум; сел - съел, полю - полью, суди - судьи.
8. Звуки и буквы.
Спишите слова, над каждым из них поставьте ударение. В квадратных скобках обозначьте звуки, при произношении которых вы можете ошибиться.
Образец: кафе [фэ], депо [д'].
Кашне, модель, свитер, теннис, партер, шоссе, что, конечно, тема, скворечник, яичница, фонетика, музей, текст, чтобы, ателье, скучный.
9.Алфавит.
Запишите слова в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы.
Квартал, километр, алфавит, в..рота, м..г..зин, т..рты, д..суг, м..л..дежь, ц..мент, щавель, ф..рфор, п..ртфель, с.нтиметр, силос, предмет, углубить, столяр.
Расставьте ударения.
10. Различение орфограмм в словах.
Прочитайте. Сколько видов орфограмм здесь представлено? Спишите, группируя слова по орфограммам.
Те(н,нн)ис, во(?)зал, ма(т,ч)ч, ко(л,лл)екция, про(б,п)ка, сколь(з,с)кий, профе(с,сс)ия, по(?)черк, шо(с,сс)е, лес(?)ница, рю(?)зак, окрес(?)ность, фу(д,т)бол, хо(к,кк)ей, мес(?)ность, ю(б,п)ка.
11. Различение орфограмм в словах.
На какие правила пропущены буквы в данных ниже словах. Распределите слова по столбикам в зависимости от орфограммы.
Б..нокль, в..гон, стр..на, г..рбарий, г..родок, правление, г..мнастика, разв..зать, пов..рнуть, к..рзина, к.стюм, д.лина, ф..олетовый, с..лют.