СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Глагол" в 5 классе.Повторение и обобшение знаний.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Глагол"»

В течение всего года на уроках русского языка и литературы мы обращались к теме патриотического воспитания. В конце года, изучив курс русского языка, я предложила детям текст Л.Кассиля «Богатыри». Ребятам всегда интересно знакомиться с подобными текстами, узнавать о героических поступках наших воинов в годы Великой Отечественной войны.

Тема урока: Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

Цели и задачи:

отрабатываем навыки анализа текста;

умение определять тип текста;

находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

повторяем материал, изученный в 5 классе;

познакомить учащихся с текстом Л. Кассиля « Богатыри»;

воспитывать на примере героев рассказа патриотические чувства;

Оборудование: медиапроетор, рисунки учащихся на тему «День Победы»,

Ход урока:

Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок обобщения знаний. В этом году наша страна отмечает 70-летие Великой Победы.

На доске записано стихотворение.

На край Советский, на просторы эти

В тот год такая тяжесть налегла,

Что, если б не было тебя на свете,

Она б всю землю раздавить могла.

Но ты стоял — несокрушим и грозен,

Но ты её сдержал своим плечом,

Своей рукой назад её отбросил,

Рассек своим карающим мечом.

(М.Исаковский « Советскому воину»)



Прочитайте его. Какое настроение передает оно нам. Молодцы!

Актуализация знаний:

С помощью медиапроетора на экран выведен текст.

Ребята, сегодня мы познакомимся с текстом Л. Кассиля «Богатыри». Это рассказ на военную тему. О солдатах, которые отважно защищали нашу Родину от врага.

Слушаем выразительное чтение рассказа.


Богатыри.

Есть такая сказка. Как выходили на берег тридцать три богатыря… А сейчас не сказку услышишь. Расскажу, что вправду было.

Захватили фашисты один наш город на морском берегу. Прорвались они в этот город с суши. А с моря к нему не подступишься: острые камни у берега – разобьёт волна корабль!

«Нет таких смельчаков на свете, чтобы с моря к нам сюда явились! – решили фашисты. – Ни в одной сказке еще таких богатырей не придумали!»

В сказке не придумали, а в Советской Армии есть такие богатыри. И не тридцать три их, а в тридцать тысяч раз больше! Морская пехота!

Ранним утром появился на море наш корабль. Близко берегу подходить не стал. Но спустили с корабля шлюпки – лодки. Сели на шлюпки наши бойцы и тихо поплыли к берегу. Прошли лодки между камнями, стали пробираться между минами. А дальше уже и лодке ходу нет. Прыгнули бойцы в холодные волны. Вода по грудь. Руки над головой, чтобы не попала соленая вода на оружие. Граната в одной руке, винтовка – в другой. Зашатала наших бойцов морская волна. Загремели фашистские пушки. Но устояли наши богатыри. Сквозь огонь прошли – не дрогнули. Через волны пробились – и ружей не замочили. Вылезли на берег, кинулись к городу. А на подмогу им наши самолеты прилетели. Не пришлось в то утро фашистам выспаться. Выгнали их из города. И подняли богатыри над городом красный флаг.

Беседа по тексту.

  1. Где происходили события в рассказе?

  2. Почему враг надеялся, что их не тронут?

  3. Когда на море появился наш корабль?

  4. Почему корабль не стал подходить близко к берегу?

  5. Как добирались солдаты на другой берег?

  6. Что ожидало их там?

  7. Кого автор называл богатырями? Почему?

  8. Чем закончилась встреча с фашистами?

  9. Что означало в военные годы поднятие красного флага?

Задание 1: Учащиеся в парах работают над составлением плана текста и зачитывают.

Задание 2: Из первого абзаца выписать имена существительные и определить склонение, род, число, падеж.

Задание 3: Из второго абзаца выписать предложение и сделать синтаксический разбор. ( Работа по вариантам ).

1вариант — Захватили фашисты один наш город на морском берегу.

2вариант — Прорвались они в этот город с суши.

Задание 4: Записать предложение из 4 абзаца, объяснить знаки препинания в нем и составить схему данного предложения.

Задание 5: Из 5 абзаца выписать глаголы и определить вид.

Домашнее задание: Стр.132, Упр.694.


Рефлексия:

Что мы узнали на уроке нового?

Что успели повторить из изученного в 5 классе?

Какие чувства вызвал рассказ Л.Кассиля?

С каким заданием вы справились самостоятельно?

Что на уроке получилось лучше, над чем ещё стоит поработать?