Класс: | 5 Русская речь | Дата: |
Урок: | 68 |
Тема: | Повторение пройденного материала. |
Учебно-воспита-тельные задачи: | Образовательные: | Повторить пройденный материал за 4 четверь. |
Развивающие: | Развитие самостоятельного мышления, уметь преодолевать препятствия без посторонней помощи. |
Воспитательные: | Воспитание уважительных отношений друг к другу. |
Оборудование: | Карточка с правилами, флипчарт, ноутбук. |
Тип урока: | урок-повторение. |
Методы: | критического мышления, методы 7 модулей. |
План урока | І. | Организационный момент. |
ІІ. | Работа по повторению правил за 4 четверть |
ІІІ. | Этап информации о домашнем задании. |
Х о д у р о к а |
І. | Организа-ционный момент. | Просмотр видеоролика ИКТ | Приветствие. Вступительное слово учителя. Позитивный музыка для настроя на урок. |
Актуализация учебного процесса: |
Диалог | Сегодня у нас урок-повторение. Мы повторим пройденный материал за 4 четверть. А также сделаем карточку по правилам пройденного материала. |
Формирование новых знаний: |
ІІ. | Работа по повторению правил за 4 четверть | 1 | Глагол | Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Глаголы, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? стоят в неопределённой форме. Эти глаголы имеют окончания –ть, -ти, нулевое окончание в глаголах на –чь. Глаголы бывают настоящего, прошедшего, будущего времени. Например: Что делать? Читать. Что сделать? Прочитать. |
2 | Не с глаголами | Не с глаголами пишется раздельно: не был, не видел, не знаю, не могу, не хочу. |
3 | Глаголы настоящего времени | Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: Что делает? Что делают? Глаголы настоящего времени изменяются по лицам: 1-е лицо – я, мы – я иду, мы идём; 2-е лицо – ты, вы – ты идёшь, вы идёте; 3-е лицо – он, она, оно, они – он, она, оно идёт, они идут. Глаголы настоящего времени изменяются по числам: единственное число – я работаю, множественное число – мы работаем. |
4 | Глаголы прошедшего времени | Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы: Что делал (а; и; о)? Что сделал (а; и; о)? Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –л-. Глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются по родам: Мужской род: что делал? – читал; Женский род: что делала? – читала; Средний род: что делало? – читало. Глаголы прошедшего времени множественного числа изменяются по родам не изменяются. |
5 | Глаголы будущего времени | Глаголы будущего времени отвечают на вопросы: Что будут (будет) делать? Что сделает (-ют)? Будущее простое время состоит из одного глагола и отвечает на вопросы: Что сделаю? Нарисую. Что сделаешь? Нарисуешь. Что сделает? Нарисует. Будущее сложное время состоит из двух глаголов и отвечает на вопросы: Что буду делать? Буду рисовать. Первый глагол буду изменяется по лицам и числам, а второй глагол стоит в неопределённой форме. |
6 | Морфологи-ческий разбор глагола | 1. Часть речи. Общее значение. 2. Морфологические признаки: начальная форма глагола (неопределённая форма – что делать, что сделать); время, лицо, число (для глаголов в настоящем или будущем времени), род и число (для глаголов в прошедшем времени). 3. Синтаксическая роль в предложении. |
7 | Синтаксис | Предложение, в котором о чём-то сообщается, называется повествовательным. В конце повествовательного предложения ставится точка (.) Предложение, в котором о чём-то спрашивается, называется вопросительным. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак (?) Предложение, в котором мы побуждает кого-нибудь к действию, называется побудительным. В конце побудительного предложения ставится восклицательный знак (!) |
8 | Подлежащее (бастауыш) | Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы: Кто? Что? |
9 | Сказуемое ___________________________________ ___________________________________ (баяндауыш) | Сказуемое - это главный член предложения, который отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? |
10 | Дополнение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (толықтауыш) | Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? кем? Чем? О ком? О чём? |
11 | Обстоятельство _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ (пысықтауыш) | Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Когда? Как? Почему? Зачем? |
12 | Определение ~~~~~~~~~~~~~~~ (анықтауыш) | Определение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? |
И т о г и у р о к а : |
Рефлексия | Заполнение стикеров. |
ОдО и ОО | Комментирование оценок. |
ІІІ. | Дом. работа | Карточка | Выучить правило. |