СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение пройденного материала. Шестьдесят восьмой урок в 5 классе. Русский язык для казахских школ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение пройденного материала. Шестьдесят восьмой урок в 5 классе. Русский язык для казахских школ. Поурочное планирование по учебнику "Русский язык" издательство "Атамура" автор У.А.Жанпейс, 2015г. 4 четверть. .. ... ... ... .. ... ... ... ... ...

Просмотр содержимого документа
«Повторение пройденного материала. Шестьдесят восьмой урок в 5 классе. Русский язык для казахских школ.»

Класс:

5 Русская речь

Дата:

Урок:

68

Тема:

Повторение пройденного материала.

Учебно-воспита-тельные задачи:

Образовательные:

Повторить пройденный материал за 4 четверь.

Развивающие:

Развитие самостоятельного мышления, уметь преодолевать препятствия без посторонней помощи.

Воспитательные:

Воспитание уважительных отношений друг к другу.

Оборудование:

Карточка с правилами, флипчарт, ноутбук.

Тип урока:

урок-повторение.

Методы:

критического мышления, методы 7 модулей.

План

урока

І.

Организационный момент.

ІІ.

Работа по повторению правил за 4 четверть

ІІІ.

Этап информации о домашнем задании.

Х о д у р о к а

І.



Организа-ционный момент.

Просмотр видеоролика

ИКТ

Приветствие. Вступительное слово учителя.

Позитивный музыка для настроя на урок.

Актуализация учебного процесса:

Диалог

  • Сегодня у нас урок-повторение.

  • Мы повторим пройденный материал за 4 четверть.

  • А также сделаем карточку по правилам пройденного материала.

Формирование новых знаний:

ІІ.

Работа по повторению правил за

4 четверть

1

Глагол

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

Глаголы, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? стоят в неопределённой форме. Эти глаголы имеют окончания –ть, -ти, нулевое окончание в глаголах на –чь.

Глаголы бывают настоящего, прошедшего, будущего времени.

Например: Что делать? Читать. Что сделать? Прочитать.

2

Не с глаголами

Не с глаголами пишется раздельно: не был, не видел, не знаю, не могу, не хочу.

3

Глаголы настоящего времени

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы:

Что делает? Что делают?

Глаголы настоящего времени изменяются по лицам:

1-е лицо – я, мы – я иду, мы идём;

2-е лицо – ты, вы – ты идёшь, вы идёте;

3-е лицо – он, она, оно, они – он, она, оно идёт, они идут.

Глаголы настоящего времени изменяются по числам:

единственное число – я работаю,

множественное число – мы работаем.

4

Глаголы прошедшего времени

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы:

Что делал (а; и; о)? Что сделал (а; и; о)?

Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –л-.

Глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются по родам:

Мужской род: что делал? – читал;

Женский род: что делала? – читала;

Средний род: что делало? – читало.

Глаголы прошедшего времени множественного числа изменяются по родам не изменяются.

5

Глаголы будущего времени

Глаголы будущего времени отвечают на вопросы:

Что будут (будет) делать? Что сделает (-ют)?

Будущее простое время состоит из одного глагола и отвечает на вопросы: Что сделаю? Нарисую. Что сделаешь? Нарисуешь. Что сделает? Нарисует.

Будущее сложное время состоит из двух глаголов и отвечает на вопросы: Что буду делать? Буду рисовать.

Первый глагол буду изменяется по лицам и числам,

а второй глагол стоит в неопределённой форме.

6

Морфологи-ческий разбор глагола

1. Часть речи. Общее значение.

2. Морфологические признаки: начальная форма глагола (неопределённая форма – что делать, что сделать); время, лицо, число (для глаголов в настоящем или будущем времени), род и число (для глаголов в прошедшем времени).

3. Синтаксическая роль в предложении.

7

Синтаксис

Предложение, в котором о чём-то сообщается, называется повествовательным. В конце повествовательного предложения ставится точка (.)

Предложение, в котором о чём-то спрашивается, называется вопросительным. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак (?)

Предложение, в котором мы побуждает кого-нибудь к действию, называется побудительным. В конце побудительного предложения ставится восклицательный знак (!)

8

Подлежащее


(бастауыш)

Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы: Кто? Что?

9

Сказуемое

___________________________________

___________________________________

(баяндауыш)

Сказуемое - это главный член предложения, который отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

10

Дополнение

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

(толықтауыш)

Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? кем? Чем? О ком? О чём?

11

Обстоятельство

_ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _

(пысықтауыш)

Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Когда? Как? Почему? Зачем?

12

Определение

~~~~~~~~~~~~~~~

(анықтауыш)

Определение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

И т о г и у р о к а :

Рефлексия

Заполнение стикеров.

ОдО и ОО

Комментирование оценок.

ІІІ.

Дом. работа

Карточка

Выучить правило.