СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация.Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация.Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков.»

Повторительно-обобщающий урок-игра

Повторительно-обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье".

Учитель истории Маличук Н.А.

Эпиграф: «Мне необходимо разобраться самому, а что бы разобраться самому, думать сообща» Борис Васильев

Эпиграф:

«Мне необходимо разобраться самому, а что бы разобраться самому, думать сообща»

Борис Васильев

Правила игры: Не выкрикивать ответ раньше времени, за это баллы отнимаются. Готовность к ответу означает поднятая рука капитана. Обсуждения сверх положенного времени прекращаются. Отвечать можно без подготовки, подняв руку, за это прибавляется один дополнительный балл. Выслушивать друг друга. Не перебивать игроков из другой команды – отнимаются баллы.

Правила игры:

  • Не выкрикивать ответ раньше времени, за это баллы отнимаются.
  • Готовность к ответу означает поднятая рука капитана.
  • Обсуждения сверх положенного времени прекращаются.
  • Отвечать можно без подготовки, подняв руку, за это прибавляется один дополнительный балл.
  • Выслушивать друг друга.
  • Не перебивать игроков из другой команды – отнимаются баллы.
   I тур: “Разминка”.

  I тур: “Разминка”.

шедевр 6.Кочевые арабы Вопросы командам 1.Состязание средневековых рыцарей турнир 2.Человек, дающий деньги под проценты ростовщик 3.Руководитель монастыря аббат 4.Лучший образец изделия 5.Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий бедуины 7.Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается натуральное 8.Все работы на феодала барщина 9.Церковный суд в средневековье инквизиция 10.Священный город христиан Иерусалим

шедевр

6.Кочевые арабы

Вопросы командам

1.Состязание средневековых рыцарей

турнир

2.Человек, дающий деньги под проценты

ростовщик

3.Руководитель монастыря

аббат

4.Лучший образец изделия

5.Создатели славянской азбуки

Кирилл и Мефодий

бедуины

7.Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается

натуральное

8.Все работы на феодала

барщина

9.Церковный суд в средневековье

инквизиция

10.Священный город христиан

Иерусалим

1.Священный город мусульман Мекка 2.Сбор в пользу государства налог 3.Наука, начало которой было положено арабскими учеными алгебра 4.Владения римского папы Ватикан 5.Феодал, обязанный нести военную службу за землю вассал 6.Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина надел 7.Название религии арабов ислам 8.Укрепленное жилище феодала замок 9.Доспехи из стальных пластин латы 10.Изображение из цветных камешков или кусочков цветного стекла мозаика

1.Священный город мусульман

Мекка

2.Сбор в пользу государства

налог

3.Наука, начало которой было положено арабскими учеными

алгебра

4.Владения римского папы

Ватикан

5.Феодал, обязанный нести военную службу за землю

вассал

6.Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина

надел

7.Название религии арабов

ислам

8.Укрепленное жилище феодала

замок

9.Доспехи из стальных пластин

латы

10.Изображение из цветных камешков или кусочков цветного стекла

мозаика

Соотнесите даты и события II тур: “Время.События” Соотнесите даты и события А) 630 1).Разделение христианской церкви на Западную и Восточную Б) 863 г. 2).Возникновение государства у арабов В)476 г. 3).Падение Западной Римской империи.Начало средневековья. Г)1054 г. 4).Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности. Д) 1096-1291 гг. 5).Образование империи Карла Великого. Е) 800 г. 6).Верденский договор.Распад империи Карла Великого. Ж)843 г. 7)Крестовые походы.
  • Соотнесите даты и события

II тур: “Время.События”

Соотнесите даты и события

А) 630 1).Разделение христианской церкви на Западную и Восточную

Б) 863 г. 2).Возникновение государства у арабов

В)476 г. 3).Падение Западной Римской империи.Начало средневековья.

Г)1054 г. 4).Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности.

Д) 1096-1291 гг. 5).Образование империи Карла Великого.

Е) 800 г. 6).Верденский договор.Распад империи Карла Великого.

Ж)843 г. 7)Крестовые походы.

 1).Разделение христианской церкви на Западную и Восточную -1054 г.   2).Возникновение государства у арабов -630 г.  3).Падение Западной Римской империи.Начало средневековья.-476 г.  4).Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности.-863 г.   5).Образование империи Карла Великого.-800 г.   6).Верденский договор.Распад империи Карла Великого. -843 г. 7)Крестовые походы.-1096-1291 гг.

1).Разделение христианской церкви на Западную и Восточную -1054 г.

2).Возникновение государства у арабов -630 г.

3).Падение Западной Римской империи.Начало средневековья.-476 г.

4).Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности.-863 г.

5).Образование империи Карла Великого.-800 г.

6).Верденский договор.Распад империи Карла Великого. -843 г.

7)Крестовые походы.-1096-1291 гг.

III тур “Читаем карту… ”

III тур “Читаем карту… ”

Физкультминутка  Мы сейчас все дружно встанем,  Отдохнём мы на привале…  Вправо, влево повернись!  Наклонись и поклонись!  Пальцы сжать, потом разжать,  Руки вниз и так стоять.  Наклонитесь вправо, влево  И беритесь вновь за дело.  Отдохнули все немножко  И отправились в дорожку.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись! Наклонись и поклонись! Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.

IV тур “Личность в истории ”

IV тур “Личность в истории ”

Кто такой Юстиниан?

Кто такой Юстиниан?

V тур » Стена понятий» Этот конкурс построен по настоящему правилу рыцарского турнира. Каждый из членов одной команды имеет право выбрать себе противника из другой  1.Династия.  2.Хартия  3.Десятина  4.Повинности  5.Оброк  6.Сословия

V тур » Стена понятий»

Этот конкурс построен по настоящему правилу рыцарского турнира. Каждый из членов одной команды имеет право выбрать себе противника из другой

1.Династия.

2.Хартия

3.Десятина

4.Повинности

5.Оброк

6.Сословия

       VI тур « «Современный писатель о событиях средневековья»:   Для 1 команды «Средневековый город» (Мэр,самоуправление,ратуша,рынок,устав,ремесленник,цех)   Для 2 команды «Средневековые рыцари» (Сеньор,замок,герб,доспехи,вассал,турнир,кодекс рыцарской чести)

VI тур « «Современный писатель о событиях средневековья»: Для 1 команды «Средневековый город» (Мэр,самоуправление,ратуша,рынок,устав,ремесленник,цех) Для 2 команды «Средневековые рыцари» (Сеньор,замок,герб,доспехи,вассал,турнир,кодекс рыцарской чести)

VII тур Конкур капитанов «Крылатые выражения»  «Бросить перчатку»  «Что с возу упало,то пропало»  «Ломать копья»  «Открытое забрало»

VII тур Конкур капитанов «Крылатые выражения» «Бросить перчатку» «Что с возу упало,то пропало» «Ломать копья» «Открытое забрало»

VIII тур: “Это интересно…» (взаимопроверка команд)

VIII тур: “Это интересно…»

  • (взаимопроверка команд)
“ Внимание на экран” Перед Вами изображение средневекового храма. Определите: Что это за храм? К какому художественному стилю относится это сооружение?

Внимание на экран”

  • Перед Вами изображение средневекового храма.
  • Определите:
  • Что это за храм?
  • К какому художественному стилю относится это сооружение?
Какая средневековая профессия изображена на картинках?

Какая средневековая профессия изображена на картинках?

На картине изображено событие, вошедшее в историю под названием “Черная смерть”. Что это за событие?
  • На картине изображено событие, вошедшее в историю под названием “Черная смерть”. Что это за событие?
Речи пророка Мухаммеда записывали его ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. После его смерти эти записи были переработаны и составлена священная книга мусульман. Как эта книга называется?
  • Речи пророка Мухаммеда записывали его ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. После его смерти эти записи были переработаны и составлена священная книга мусульман. Как эта книга называется?
«Отгадай шарады» Первый слог-кусок земли,второй-мычание коровы,третий-предлог,целое-свободный средневековый город.  Первое-небольшой ресторан,где посетителей обслуживают за стойкой,второе-русское национальное блюдо,третье-предлог,целое-одна из феодальных повинностей. (Ком-му-на) (Бар-щи-на)

«Отгадай шарады»

  • Первый слог-кусок земли,второй-мычание коровы,третий-предлог,целое-свободный средневековый город.

  • Первое-небольшой ресторан,где посетителей обслуживают за стойкой,второе-русское национальное блюдо,третье-предлог,целое-одна из феодальных повинностей.

(Ком-му-на)

(Бар-щи-на)

Рефлексия  -Я приобрёл…  -Я научился….  -Я смог…..  -Меня заинтересовало…  -Мне захотелось…  -У меня получилось…..  -Мне понравилось..

Рефлексия

  • -Я приобрёл…
  • -Я научился….
  • -Я смог…..
  • -Меня заинтересовало…
  • -Мне захотелось…
  • -У меня получилось…..
  • -Мне понравилось..
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!