Повторительно-обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье".
Учитель истории Маличук Н.А.
Эпиграф:
«Мне необходимо разобраться самому, а что бы разобраться самому, думать сообща»
Борис Васильев
Правила игры:
- Не выкрикивать ответ раньше времени, за это баллы отнимаются.
- Готовность к ответу означает поднятая рука капитана.
- Обсуждения сверх положенного времени прекращаются.
- Отвечать можно без подготовки, подняв руку, за это прибавляется один дополнительный балл.
- Выслушивать друг друга.
- Не перебивать игроков из другой команды – отнимаются баллы.
I тур: “Разминка”.
шедевр
6.Кочевые арабы
Вопросы командам
1.Состязание средневековых рыцарей
турнир
2.Человек, дающий деньги под проценты
ростовщик
3.Руководитель монастыря
аббат
4.Лучший образец изделия
5.Создатели славянской азбуки
Кирилл и Мефодий
бедуины
7.Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается
натуральное
8.Все работы на феодала
барщина
9.Церковный суд в средневековье
инквизиция
10.Священный город христиан
Иерусалим
1.Священный город мусульман
Мекка
2.Сбор в пользу государства
налог
3.Наука, начало которой было положено арабскими учеными
алгебра
4.Владения римского папы
Ватикан
5.Феодал, обязанный нести военную службу за землю
вассал
6.Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина
надел
7.Название религии арабов
ислам
8.Укрепленное жилище феодала
замок
9.Доспехи из стальных пластин
латы
10.Изображение из цветных камешков или кусочков цветного стекла
мозаика
- Соотнесите даты и события
II тур: “Время.События”
Соотнесите даты и события
А) 630 1).Разделение христианской церкви на Западную и Восточную
Б) 863 г. 2).Возникновение государства у арабов
В)476 г. 3).Падение Западной Римской империи.Начало средневековья.
Г)1054 г. 4).Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности.
Д) 1096-1291 гг. 5).Образование империи Карла Великого.
Е) 800 г. 6).Верденский договор.Распад империи Карла Великого.
Ж)843 г. 7)Крестовые походы.
1).Разделение христианской церкви на Западную и Восточную -1054 г.
2).Возникновение государства у арабов -630 г.
3).Падение Западной Римской империи.Начало средневековья.-476 г.
4).Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности.-863 г.
5).Образование империи Карла Великого.-800 г.
6).Верденский договор.Распад империи Карла Великого. -843 г.
7)Крестовые походы.-1096-1291 гг.
III тур “Читаем карту… ”
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись! Наклонись и поклонись! Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.
IV тур “Личность в истории ”
Кто такой Юстиниан?
V тур » Стена понятий»
Этот конкурс построен по настоящему правилу рыцарского турнира. Каждый из членов одной команды имеет право выбрать себе противника из другой
1.Династия.
2.Хартия
3.Десятина
4.Повинности
5.Оброк
6.Сословия
VI тур « «Современный писатель о событиях средневековья»: Для 1 команды «Средневековый город» (Мэр,самоуправление,ратуша,рынок,устав,ремесленник,цех) Для 2 команды «Средневековые рыцари» (Сеньор,замок,герб,доспехи,вассал,турнир,кодекс рыцарской чести)
VII тур Конкур капитанов «Крылатые выражения» «Бросить перчатку» «Что с возу упало,то пропало» «Ломать копья» «Открытое забрало»
VIII тур: “Это интересно…»
“ Внимание на экран”
- Перед Вами изображение средневекового храма.
- Определите:
- Что это за храм?
- К какому художественному стилю относится это сооружение?
Какая средневековая профессия изображена на картинках?
- На картине изображено событие, вошедшее в историю под названием “Черная смерть”. Что это за событие?
- Речи пророка Мухаммеда записывали его ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. После его смерти эти записи были переработаны и составлена священная книга мусульман. Как эта книга называется?
«Отгадай шарады»
- Первый слог-кусок земли,второй-мычание коровы,третий-предлог,целое-свободный средневековый город.
- Первое-небольшой ресторан,где посетителей обслуживают за стойкой,второе-русское национальное блюдо,третье-предлог,целое-одна из феодальных повинностей.
(Ком-му-на)
(Бар-щи-на)
Рефлексия
- -Я приобрёл…
- -Я научился….
- -Я смог…..
- -Меня заинтересовало…
- -Мне захотелось…
- -У меня получилось…..
- -Мне понравилось..
Спасибо за внимание!