СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок. 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок. 6 класс»

Повторительно-обобщающий урок. 6 класс

ВАРИАНТ №1

1. Установите соответствия между понятием и определением .К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. За каждое верное соответствие - 1 б. (максимальное количество баллов – 6)

Понятие

Определение

А) Племя

1. Ханская грамота, дававшая право на престол

Б) Погосты

2.Несколько родовых общин, живших в одной местности

В) Феодальная раздробленность

3. Народное собрание

Г) Ярлык

4. Этап в историческом развитии средневекового государства, заключающийся в распаде на несколько административных единиц

Д) Вече

5. Техника живописи по сырой штукатурке

Е) Фреска

6. Определенное место сбора дани


2.Укажите ошибки в тексте. За каждую ошибку – 1 б. (максимальное количество баллов – 4)

Принятие Русью христианства летописный источник относит к 987 г. В этот год Святослав пошел на Константинополь и взял город. Затем русский князь женился на сестре византийского императора принцессе Ольге. По возвращении из похода князь заставил креститься всех жителей столицы. Он повелел всем собраться у Невы и затем войти в реку.


3. Установите соответствия между датой и событием. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. За каждое верное соответствие - 1 б. (максимальное количество баллов – 7)

Дата

Событие

А) 1147 г.

1) Куликовская битва

Б) 1240 г.

2) Призвание варягов

В) 1185 г.

3) Ледовое побоище

Г) 862 г.

4) «Слово о полку Игореве»

Д) 1480 г.

5) Невская битва

Е) 1242 г.

6) Стояние на реке Угре

Ж) 1380 г.

7) Основание Москвы


4.Вычеркните лишнее слово и объясните свой выбор. За каждое верное объяснение - 1 б. (максимальное количество баллов – 5)

А) Тохтамыш, Ягайло, Узбек, Батый

Б) Кий, Хорив, Щек, Рюрик

В) Иван Калита, Дмитрий Донской, Владимир Мономах, Симеон Гордый

Г) Поляне, древляне, франки, словене

Д) Хлодвиг, Карл Великий, Всеволод Большое Гнездо, Ричард Львиное сердце


5.Установите соответствия между правителями и их характеристиками . К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. За каждое верное соответствие - 1 б. (максимальное количество баллов – 10)

Правитель

Характеристика

А) Владимир Красное Солнышко

1. Установление уроков и погостов

Б) Игорь Старый

2. Образование Древнерусского государства

В) Ольга

3. Разгром половцев

Г) Дмитрий Донской

4. Основание Москвы

Д) Олег

5. Создание первого свода законов

Е) Владимир Мономах

6. Стояние на реке Угре

Ж) Ярослав Мудрый

7. Куликовская битва

З) Юрий Долгорукий

8. Восстание древлян

И) Иван III

9. Крещение Руси

К) Святослав

10. Разгром хазар


6.Что означает «калита»? – 1 б.


7.Расположите события в хронологической последовательности – 1б.

А) Захват Херсонеса дружиной Владимира

Б) Распад Древнерусского государства

В) Оборона Козельска

Г) Распад Золотой Орды

Д) Раскол христианской церкви на католичество и православие

Е) Разгром Москвы Тохтамышем


8. Кто из исторических личностей. За каждый верный ответ – 1б. (максимальное количество баллов – 3)

А) предупреждал: «Иду на вы!»

Б) По преданию, благословил московского князя Дмитрия Ивановича на Куликовскую битву и предсказал ему победу?

В) Первым из московских князей получил от ордынского хана право собирать дань в пользу Орды?


9. Кто из названных исторических деятелей были современниками? (несколько вариантов) – 1б.

А) Иван Калита и Ярослав Мудрый

Б) Олег и Рюрик

В) Александр Невский и Батый

Г) Чингисхан и Владимир Мономах


10.Закончите предложения. За каждый верный ответ – 1б. (максимальное количество баллов – 3)

А) Славянскую азбуку создали …

Б) Нестор написал летопись …

В) «Слово о Законе и Благодати» написал …


11. Напишите последствия ордынского ига - 3 б.


































Вариант№ 2.

1.Установите соответствия между понятием и определением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. За каждое верное соответствие - 1 б. (максимальное количество баллов – 6)

Понятие

Определение

А) Вервь

1. Дань в пользу Золотой Орды

Б) Уроки

2. Древняя общинная организация

В) Посадник

3. Высшее должностное лицо в Новгороде

Г) Выход

4. Земельное владение, передававшееся по наследству

Д) Вотчина

5. Точное количество дани

Е) Мозаика

6. Картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков


2.Укажите ошибки в тексте. За каждую ошибку – 1 б. (максимальное количество баллов – 4)

В 1359 г. на московском престоле оказался Симеон Гордый. Тем временем в Орде к власти пришел хитрый и коварный Узбек, который стремился укрепить свою власть с помощью своего похода на Русь. В 1380 г. состоялась Куликовская битва на реке Днепр. Перед битвой состоялся поединок между русским богатырем Евпатием и Челубеем.


3 Установите соответствия между датой и событием. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. За каждое верное соответствие - 1 б. (максимальное количество баллов – 7)

Дата

Событие

А) 1382 г.

1) Любечский съезд

Б) 1097 г.

2) Конец ордынского ига

В) 882 г.

3) Битва на Чудском озере

Г) 1147 г.

4) Битва на реке Калке

Д) 1480 г.

5) Объединение Киева и Новгорода

Е) 1242 г.

6) Разгром Москвы Тохтамышем

Ж) 1223 г.

7) Первое упоминание о Москве


4.Вычеркните лишнее слово и объясните свой выбор. За каждое верное объяснение - 1 б. (максимальное количество баллов – 5)

А) Игорь, Святослав, Ольга, Ярослав Мудрый

Б) Рюрик, Трувор, Синеус, Кий

В) Вильгельм III, Генрих II, Хлодвиг, Андрей Боголюбский

Г) Макошь, Марс, Велес, Стрибог

Д) Хазары, поляне, дреговичи

5.Установите соответствия между правителями и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. За каждое верное соответствие - 1 б. (максимальное количество баллов – 10)

Правитель

Характеристика

А) Владимир Мономах

1. Киевский князь

Б) Дмитрий Иванович

2. Великий литовский князь

В) Мстислав Великий

3. Внук византийского императора

Г) Аскольд

4. Брак с сестрой хана Узбека

Д) Юрий Даниилович

5. Призвание варягов

Е) Александр Ярославович

6. Битва на р.Воже

Ж) Иван III

7. Разгромил Тохтамыша

З) Рюрик

8. Распад Древнерусского государства

И) Ягайло

9. Создание свода законов

К) Тимур

10. Невская битва

6.Что означает прозвище «Долгорукий»? – 1б.

7. Расположите события в хронологической последовательности - 1б.

А) Крещение Руси

Б) Мамаево побоище

В) Восстание древлян

Г) Распад Золотой Орды

Д) Создание Русской правды

Е) Поход Едигея на Русь

8. Кто из исторических личностей. За каждый верный ответ – 1б. (максимальное количество баллов – 3)

А) сказал «Да будет Киев матерью городов русских»

Б) сказал «Горе мне, что нет у меня никого из родных»

В) написал летопись «Повесть временных лет»

9. Кто из названных исторических деятелей были современниками? (несколько вариантов) – 1б.

А) Олег и Аскольд

Б) Князь Игорь и Ярослав Мудрый

В) Александр Невский и хан Узбек

Г) Борис и Глеб

10. Закончите предложения. За каждый верный ответ – 1б. (максимальное количество баллов – 3)

А) «Поучение детям» написал …

Б) Первыми святыми были …

В) Река, ставшая местом крещения киевлян…


11. Напишите последствия раздробленности Руси – 3б.



КОДИФИКАТОР

Верное выполнение заданий 7,9 оценивается 1 баллом.

Каждое верное соответствие в заданиях:1,3,5 оценивается 1 баллом.

Каждое верное объяснение в заданиях:2,4,6,8,10 оценивается 1 баллом.

Верное объяснение задания 11 оценивается 3 баллами.

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов – 44 б.


Итоги:

44-36 баллов – «5»(отлично)

35-23 баллов – «4»(хорошо)

22-12 баллов – «3»(удовлетворительно)

11- 0 баллов – «2»(неудовлетворительно)

Вариант№1


1.А2 Б6 В4 Г1 Д3 Е5

2. 988 г. ;Владимир; Анна; Днепр

3. А7 Б5 В4 Г2 Д6 Е3 Ж1

4. А) Ягайло, т.к. это литовский князь

Б) Рюрик, т.к. это новгородский князь

В) Владимир Мономах, т.к. это деятель XII в.

Г) франки, т.к. остальные восточнославянские племена

Д) Всеволод Большое Гнездо, т.к. это русский князь

5. А9 Б8 В1 Г7 Д2 Е3 Ж5 З4 И6 К10

6. «мешок с деньгами»

7. АДБВЕГ

8. А) Святослав

Б) Сергий Радонежский

В) Иван Калита

9. БВ

10. А) Кирилл и Мефодий

Б) «Повесть временных лет»

В) Иларион

11. 1)разрушение городов и уничтожение культурных памятников

2)угон ремесленников в плен, безвозвратная утрата ряда ремесел

3)сокращение населения страны

4)разрыв международных связей



Вариант№ 2.

1. А2 Б5 В3 Г1 Д4 Е6

2. Дмитрий Иванович; Мамай; Дон; Пересвет

3. А6 Б1 В5 Г7 Д2 Е3 Ж4

4. А) Ярослав Мудрый, т.к. это деятель XI в.

Б) Кий, т.к. остальные братья

В) Андрей Боголюбский, т.к. это русский князь

Г) Марс, т.к. это божество римлян

Д) хазары, т.к. остальные – восточнославянские племена

5. А3 Б6 В8 Г1 Д4 Е10 Ж9 З5 И2 К7

6. «длинные руки», захватывал соседние земли

7. ВАДБЕГ

8. А) Олег

Б) Хлодвиг

В) Нестор

9. АГ

10. А) Владимир Мономах

Б) Борис и Глеб

В) Днепр

11. 1)подъем хозяйства и культуры отдельных княжеств и земель

2)ослабление обороноспособности Руси

3)дробление княжеств между наследниками

4)конфликты между князьями и местным боярством