СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Рима

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к повторительно-обобщающему уроку по истории древнего Рима

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Рима»

Повторительно-обобщающий урок по истории древнего Рима урок-путешествие по Древнему Риму Презентация учителя истории школы-интерната №4 г.Саратова Растегаевой Ю.Б.

Повторительно-обобщающий урок по истории древнего Рима

урок-путешествие по Древнему Риму

  • Презентация учителя истории школы-интерната №4 г.Саратова Растегаевой Ю.Б.

 «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!»   В.Г.Белинский   Капитолийская волчица

«На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!» В.Г.Белинский

  • Капитолийская волчица
Знаю ли я карту?

Знаю ли я карту?

История в датах - Основание Рима - Установление республики в Риме - Восстание Спартака - Захват Юлием Цезарем власти в Риме - - Константинополь стал столицей Римской империи Разделение Римской империи на 2 государства - Падение Западной Римской империи.

История в датах

  • - Основание Рима
  • - Установление республики в Риме
  • - Восстание Спартака
  • - Захват Юлием Цезарем власти в Риме
  • - - Константинополь стал столицей Римской империи
  • Разделение Римской империи на 2 государства
  • - Падение Западной Римской империи.
 «Кто из друзей и врагов Рима мог бы сказать такие слова»   « Я в точности исполнил волю отца…С тех пор прошли десятки лет. Я боролся, одерживал победы, проигрывал и совершал ошибки, но никогда не изменял данной в детстве клятве!»

«Кто из друзей и врагов Рима мог бы сказать такие слова»

  • « Я в точности исполнил волю отца…С тех пор прошли десятки лет. Я боролся, одерживал победы, проигрывал и совершал ошибки, но никогда не изменял данной в детстве клятве!»
Узнай меня « Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света! Скитальцами бродят они по стране вместе с женами и детьми! Воинов называют владыками мира, но ни единого комка земли они не могут назвать своим!»

Узнай меня

  • « Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света! Скитальцами бродят они по стране вместе с женами и детьми! Воинов называют владыками мира, но ни единого комка земли они не могут назвать своим!»
Узнай меня « За узким проливом был виден Треугольный остров (Сицилия), где ждали нас тысячи друзей. И если бы не эти паршивые собаки, называвшие себя пиратами, мое войско одержало бы еще не одну победу!»

Узнай меня

  • « За узким проливом был виден Треугольный остров (Сицилия), где ждали нас тысячи друзей. И если бы не эти паршивые собаки, называвшие себя пиратами, мое войско одержало бы еще не одну победу!»

"История в лицах"

  • Портрет 1.
  • 1. Обладал многочисленными талантами и способностью делать несколько дел одновременно: читать, писать и беседовать с посетителями.
  • 2. Пользовался огромным уважением и любовью своих легионеров, проявляя бесстрашие и хладнокровие в любых ситуациях.
  • 3. О могуществе и славе мечтал с юных лет. По его мнению, «лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме».
  • 4. Носил титул «Отца Отечества». Был убит во время заседания сената.
  • 5. В его честь был назван один из месяцев года.
  “ Что объединяет эти имена?”   Октавиан Август, Нерон, Константин А. Македонский , Ганнибал, Цезарь Тацит, Сенека, Тит Ливий

Что объединяет эти имена?”

  • Октавиан Август, Нерон, Константин
  • А. Македонский , Ганнибал, Цезарь
  • Тацит, Сенека, Тит Ливий
  Что объединяет эти понятия?   Консул, трибун, республика Амфитеатр, цирк,  театр Готы, вандалы, франки

Что объединяет эти понятия?

  • Консул, трибун, республика
  • Амфитеатр, цирк,  театр
  • Готы, вандалы, франки

"Найди лишнее"

  • Рим, Константинополь, Афины
  • Император, раб, диктатор
Слова, слова, слова…. республика патриции термы плебеи легионеры диктатор триумф гладиаторы провинция право «вето»

Слова, слова, слова….

республика

патриции

термы

плебеи

легионеры

диктатор

триумф

гладиаторы

провинция

право «вето»

  «Древние рукописи»    «Голос застревает в моём горле, и пока я диктую, рыдания прерывают моё изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками» (письмо известного богослова Иеронима 412 года к некой Принципии)

«Древние рукописи»

«Голос застревает в моём горле, и пока я диктую, рыдания прерывают моё изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками» (письмо известного богослова Иеронима 412 года к некой Принципии)

"Кто первый?"

  • Римский бетон

"Кто первый?"

  • Римские дороги

"Кто первый?"

  • Фонтан Дракона

"Кто первый?"

  • Многоэтажные дома

"Кто первый?"

  • Теплые полы

"Кто первый?"

  • Праздники римлян

  «Узнай памятник римской культуры»

«Узнай памятник римской культуры»

  «Узнай памятник римской культуры»

«Узнай памятник римской культуры»

  «Узнай памятник римской культуры»

«Узнай памятник римской культуры»

  «Узнай памятник римской культуры»

«Узнай памятник римской культуры»

  «Узнай памятник римской культуры»

«Узнай памятник римской культуры»

 «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!»   В.Г.Белинский   Капитолийская волчица

«На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!» В.Г.Белинский

  • Капитолийская волчица
Домашнее задание 1 уровень- кроссворд по теме «Древний Рим» 2 уровень – викторина из 5 вопросов

Домашнее задание

  • 1 уровень- кроссворд по теме «Древний Рим»
  • 2 уровень – викторина из 5 вопросов
Список использованной литературы. 1. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. М., 1996. 2. Драхлер А.Б. Всеобщая история. (Вопросы к олимпиаде). М., 2002. 3. Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных. В 2-х кн. Кн.1. М., 1996. 4. Литвинов А.В. История становится ближе. М., 1996. 5. Смирнов С.Г. Задачник по истории древнего мира. М., 1994. 6. Трухина Н.Н. История Древнего Рима. М., 1993. 7. Федорова Е.В. Императорский Рим в лицах. М., 2002. 8. Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история. М., 1993. Автор шаблона:  Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области http://pedsovet.su/

Список использованной литературы.

1. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. М., 1996.

2. Драхлер А.Б. Всеобщая история. (Вопросы к олимпиаде). М., 2002.

3. Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных. В 2-х кн. Кн.1. М., 1996.

4. Литвинов А.В. История становится ближе. М., 1996.

5. Смирнов С.Г. Задачник по истории древнего мира. М., 1994.

6. Трухина Н.Н. История Древнего Рима. М., 1993.

7. Федорова Е.В. Императорский Рим в лицах. М., 2002.

8. Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история. М., 1993.

Автор шаблона:

Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области

  • http://pedsovet.su/