СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по теме "Информация и информационные процессы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последний урок в теме "Информация и информационные процессы " из 8 уроков, запланированных на изучение данной темы, базовая модель обучения, 35 ч в год, 1ч в неделю (7 класс по ФГОС).Необходимое оборудование: интерактивная доска ABCBoard, программа Easiteach Next Generation, Основная часть урока строится на коллективной работе с документами Google/

Просмотр содержимого документа
«_Технологическая карта_урока»


Технологическая карта урока

Учебный предмет:

Информатика

Автор УМК
(программы учебного курса):

Босова Л.Л.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

(последний урок в теме "Информация и информационные процессы " из 8 уроков, запланированных на изучение данной темы, базовая модель обучения, 35 ч в год, 1ч в неделю)

Класс:

8 класс

Тема урока:

Информация и её свойства.

Учитель:

Матвеева Ирина Александровна, МОУ Мышкинская СОШ


Цель урока: обобщить и систематизировать знания обинформации и её свойствах, информационных процессах;

Планируемые результаты: Предметные: будут знать основные понятия по данной теме; уметь работать с документами Google,

Метапредметные: будут учиться представлять текстовую информацию в виде графической модели (схема передачи информации), научаться поиску информации

Личностные УУД: ответственное отношение к выполнению заданий, чувство ответственности за результат совместной работы;

Регулятивные УУД: будут учиться контролировать свою деятельность (оценивать свою работу в баллах), оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:овладевают основами самоконтроля и самооценки, умением работать в группе.

Оборудование и ПО: Интерактивная доска ABCBoard, программа Easiteach Next Generation, ПК учителя и учеников

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осущест­вляемые действия

Форми­руемые способы деятель­ности

Осущест­вляемые действия

Форми­руемые способы деятель­ности

Осущест­вляемые действия

Форми­руемые способы деятель­ности

Осущест­вляемые действия

Форми­руемые способы деятель­ности

Организационный этап.

Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке, надеюсь, что вы настроены на серьёзную и плодотворную работу

«Кто владеет информацией - тот владеет миром» - в последние годы эта фраза из семьи Ротшильдов была гораздо более актуальна, чем во времена Наполеона, когда она была произнесена.Существует и другая расхожая фраза на эту тему, приписываемая различным источникам: «Самая дорогая вещь в мире – это информация». Информация в наши дни занимает такое место в жизнедеятельности человека, что общество установило международный День информации, который празднуется во всем мире 26 ноября. Сегодня более актуальной стало выражение «Кто будет владеть информацией быстрее, тот и будет владеть миром» Наш урок сегодня посвящен теоретическим вопросам информации, которые мы изучали в течение 1 четверти.



Слушают учителя

Учиться организовывать свою деятельность в сложившейся обстановке






Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- В любом высшем учебном заведении или на предприятии существует информационно-аналитический отдел, который собирает, анализирует и создает базы данных учреждения, разрабатывает материалы по научной деятельности, делает обзор и анализ внешних информационных источников.

- Сегодня мы организуем информационно-аналитический отдел на базе вашего класса, где каждый оценит свои способности в выполнении различных информационных задач.

- В работе каждого отдела есть время для планёрки, где перед тем, как всем раздать задания на день, проверяется, насколько сотрудники готовы к работе.

- Что называют информацией?


(для человека информация – это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или в помощью специальных устройств, расширяющее его знание об окружающем мире и протекающих в нём процессах)





















отвечают на вопрос

















умение отвечать на вопросы















общение с учителем





























Повторение изученного.



- Что мы отгадали?(свойства информации)

- Что означают эти свойства?(называют)

- Какой информационный процесс вы полнили? (обработку информации с изменением формы представления)


(выходит к доске)




















расшифровывают слова











отвечают на вопросы












сортируют по возрастанию




умение декодировать информацию









умение обобщать, связывать факты с изученными понятиями



умение сравнивать величины

















- Какая существует связь между хранением информации и её поиском?(чтобы легче найти информацию в информационных хранилищах нужно знать виды запросов)

- Между передачей и хранением?(информацию сохраняют, чтобы можно было её передать во времени – для последующего использования)

Я вижу, что вы все готовы к работе на уроке. И сейчас я, как руководитель нашего информационно-аналитического отдела, распределю вас на 4 группы. (проходит жеребьёвка)

(рассаживаются по группам)


располагают в нужной последовательности










отвечают на вопросы

восстанавливают схему










устанавливают взаимосвязи между понятиями

















Работа в группах. Основная часть урока


- Кто догадался, по какому принципу я вас разделила? (по информационным процессам)

Как можно по-другому назвать эти изображения? (пиктограммы)


- Сейчас вы сядете работать за компьютеры, а я как руководитель нашего отдела должна вам напомнить, что на рабочих столах у вас не должно быть посторонних предметов, вы не должны касаться мониторов, разъёмов соединительных кабелей, недопустимо самостоятельно устранять неисправности оборудования.

- Откройте на Рабочих столах ваших компьютеров папку группы в «Рабочий стол\Информатика \8 А\ № группы» В ней находится файл Карта урока.docx:

Эти задания мы будем выполнять последовательно, каждый раз обращаясь к Карте успехе, находящейся в той же папке

- Вы видите критерии оценивания. Оцените своё участие в устном опросе









инструктаж перед работой









- Оцените своё участие в опросе.




















выставляют оценку своим знаниям
















учатся оценивать свои знания в соответствии с установленными критериями






Задание 1: Перейдите по первой ссылке. Вы работаете с документом Google, к которому я вам предоставила доступ. Приёмы работы в них аналогичны приёмам в обычном текстовом процессоре. Расшифруйте сообщение.



В конце нажмите клавишу Enter. Что у вас получилось? (адрес школьного сайта)



Попробуйте пройти по ссылке. мы видим, какая группа нашего информационно-аналитического отдела справилась с этим заданием быстрей.



В карте успеха проставьте 2 балла, если вы задание выполнили полностью, декодировали сообщение и смогли попасть на сайт школы, 1 балл, если только декодировали сообщение и 0 баллов, если не смогли справиться с заданием.






























































декодируют информацию



















умение работать коллективно с одним документом

умение работать с браузерами




















умение работать в парах




















умение самоорганизовать себя в коллективной деятельности








































выставляют оценку своим знаниям







































учатся оценивать свои знания в соответствии с установленными критериями





Задание 2: Решение задач

Задача 1.

На странице «Дата создания учреждения. Информация об учредителе» сайта Мышкинской школы содержится 627 символов, которые созданы с помощью алфавита из 256 символов. Определите информационный объём данного сообщения. Ответ выразите в килобайтах, округлив до тысячных.


Задача 2.

Определите количество символов на странице сайта «ОГИБДД информирует», если её информационный объём 8,5 Кбайта.


Задача 3.

При угадывании числа отличников в МОУ Мышкинской СОШ было получено 4 бита информации. Сколько отличников в Мышкинской школе?

Решение запишите в тетради, приготовьтесь его объяснить.

проверка решения задач по группам

В карте успеха поставьте результат своей работы на данном этапе.



Мы убедились в том, что для определения информаицонного объёма сообщений, нужно владеть необходимыми знаниями по теме. – Оцените свою работу.

решают задачи






































проверяют решение задач


умение решать задачи



































умение проверять сои действия










































выставляют оценку своим знаниям







































учатся оценивать свои знания в соответствии с установленными критериями


навыки самостоятельной работы






- 3 задание вы сможете выполнить, перейдя по ссылке, которая вас приведёт к электронной таблице. Работать с ней вам помогут стрелки управления курсором. После решения кроссворда вы сразу сможете просмотреть результат своей работы, который можете отразить в Карте успеха


А сейчас вы вспомните приёмы работы в векторном графическом редакторе.




























А сейчас все сотрудники нашего отдела должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности, выполнив компьютерное тестирование


Результат отразите в Карте ваших достижений.


Я вижу, что вы все достойны быть сотрудниками информационно-аналитического отдела.


В любой работе ценится, когда сотрудники подходят к ней творчески. Сейчас посмотрим, как вы готовы к творчеству. Вы должны составить синквейн — стихотворение в пятистрочной форме. Синквейны возникли в США в начале XX века под влиянием японской поэзии, а в России стали использоваться с 1997 года, как правило, тогда, когда люди хотели обобщить инфор


























обобщить информацию о каком-то понятии. С синквейнами мы знакомились в 7 классе при изучении темы «Словесные информационные модели»









Рефлексия (подведение итогов занятия)



Рефлексия «Карта успеха»





Проставьте баллы за синквейн. Вы видите результат своей работы. И напоследок оцените себя:








Оценивают результаты своей д-ти на уроке

Умение оценивать свою деятельность, соотносить достигнуты ли поставленные цели


Умение выполнять самоанализ












.















Просмотр содержимого документа
«Документ 1»

Задача 1.

На странице «Дата создания учреждения. Информация об учредителе» сайта Мышкинской школы содержится 627 символов, которые созданы с помощью алфавита из 256 символов. Определите информационный объём данного сообщения. Ответ выразите в килобайтах, округлив до тысячных.

Задача 2.

Определите количество символов на странице сайта «ОГИБДД информирует», если её информационный объём 8,5 Кбайта.

Задача 3.

При угадывании числа отличников в МОУ Мышкинской СОШ было получено 4 бита информации. Сколько отличников в Мышкинской школе?



Решение запишите в тетради, приготовьтесь его объяснить.




Просмотр содержимого документа
«Задание 1»

Задание 1: Дана кодовая таблица:


a

d

e

h

m

r

s

u

y

.

1111

1110

0001

0100

0111

1001

1011

1100

0010

0000


Расшифруйте сообщение: (подсказка: редактировать можно прямо здесь - расставляя пробелы, запятые и т.п.)


1011010001111011010000000001111011000000001011111001000010011100


Запишите ответ (перечислите символы без запятых и пробелов)

Просмотр содержимого документа
«Задачи»

Задача 1.

На странице «Дата создания учреждения. Информация об учредителе» сайта Мышкинской школы содержится 627 символов, которые созданы с помощью алфавита из 256 символов. Определите информационный объём данного сообщения. Ответ выразите в килобайтах, округлив до тысячных.

Задача 2.

Определите количество символов на странице сайта «ОГИБДД информирует», если её информационный объём 8,5 Кбайта.

Задача 3. При угадывании числа отличников в МОУ Мышкинской СОШ было получено 4 бита информации. Сколько отличников в Мышкинской школе?

Решение запишите в тетради, приготовьтесь его объяснить.




Просмотр содержимого документа
«Карта урока»

4 группа

  1. Декодируйте сообщение:
    https://docs.google.com/document/d/1rRnwceHnKeCKbMWppCSyelWb5WxEWTZ-EyalCszhNhw/edit?usp=sharing



  1. Решите задачи:



См. здесь



  1. Разгадайте кроссворд:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/19cq3gM2fdOw2d8FCDlk5EyLmV-wWh3DOIimHDaArTts/edit?usp=sharing

  1. Создайте схему передачи информации (работа в графическом редакторе):

https://docs.google.com/drawings/d/1zbuo-wCok1cJaUjO7OOCKKdY6MvHSU-AiU_fJN8UJ40/edit?usp=sharing


  1. Выполните тест:

https://docs.google.com/forms/d/1fHxSr6ji3dLtOn-LYSUsNskekpdLbnCY1pyaaQEKt7Q/viewform

  1. Составить синквейн «Информация»

https://drive.google.com/open?id=1mzWVT6pUwTA3PNs1xlF9DUDLdPCQ5homrZmS-W2nZbU



  1. Заполнить Карту успеха (см. папку к уроку, файл Карта успеха.xls)

  2. И напоследок
    https://docs.google.com/forms/d/1Eha8Kym5GQZIkt9vzOGZ4DtlqxO6DzZkMRo-TxrUglg/viewform





Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Информация и информационные процессы»

Тест

«Информация и информационные процессы»

Внимательно прочитайте условие задания и выберите один правильный вариант ответа. Номер правильного ответа впишите в свободное место под номером вопроса в бланке ответа.

  1. Аудиоинформацию человек воспринимает с помощью органов:

    1. Зрения

    2. Слуха

    3. Обоняния

  1. Информацию, отражающую истинное положение тел, называют:

    1. Понятной

    2. Объективной

    3. Достоверной

  1. К сохранению информации можно отнести процесс:

    1. Чтения книг

    2. Фотографирования

    3. Беседы друзей

  1. Дискеты, книги, картины, позволяют информацию, в основном:

    1. Хранить, передавать

    2. Передавать и обрабатывать

    3. Обрабатывать и хранить

  1. Известно, что наибольшее количество информации человек воспринимает с помощью:

    1. Слуха

    2. Зрения

    3. Осязания

  1. В учебнике математики одновременно хранится информация следующих видов:

    1. Графическая, звуковая, числовая

    2. Числовая, текстовая, графическая

    3. Текстовая, графическая, звуковая

  2. В общей схеме передачи информации между источником и приёмником информации должен (должна) быть:

    1. Линия связи

    2. Канал передачи

    3. Воздух

  1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

    1. полной;

    2. полезной;                 

    3. актуальной

  1. Примером текстовой информации может служить:

    1. Иллюстрация в книге

    2. Таблица умножения

    3. Стихи из сборника

  1. Тактильную информацию человек получает посредством:

    1. Термометра

    2. Органов осязания

    3. Органов слуха

    1. Бланк ответов:

    2. Фамилия, имя______________________________________________________________

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. 4

        1. 5

        1. 6

        1. 7

        1. 8

        1. 9

        1. 10

    3. Бланк ответов:

    4. Фамилия, имя______________________________________________________________

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. 4

        1. 5

        1. 6

        1. 7

        1. 8

        1. 9

        1. 10

    5. Бланк ответов:

    6. Фамилия, имя______________________________________________________________

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. 4

        1. 5

        1. 6

        1. 7

        1. 8

        1. 9

        1. 10

    7. Бланк ответов:

    8. Фамилия, имя______________________________________________________________

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. 4

        1. 5

        1. 6

        1. 7

        1. 8

        1. 9

        1. 10

    9. Бланк ответов:

    10. Фамилия, имя______________________________________________________________

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. 4

        1. 5

        1. 6

        1. 7

        1. 8

        1. 9

        1. 10