Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - В любом высшем учебном заведении или на предприятии существует информационно-аналитический отдел, который собирает, анализирует и создает базы данных учреждения, разрабатывает материалы по научной деятельности, делает обзор и анализ внешних информационных источников. - Сегодня мы организуем информационно-аналитический отдел на базе вашего класса, где каждый оценит свои способности в выполнении различных информационных задач. - В работе каждого отдела есть время для планёрки, где перед тем, как всем раздать задания на день, проверяется, насколько сотрудники готовы к работе. - Что называют информацией? (для человека информация – это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или в помощью специальных устройств, расширяющее его знание об окружающем мире и протекающих в нём процессах) | отвечают на вопрос | умение отвечать на вопросы | общение с учителем | | | | | |
Повторение изученного. | - Что мы отгадали?(свойства информации) - Что означают эти свойства?(называют) - Какой информационный процесс вы полнили? (обработку информации с изменением формы представления) (выходит к доске)  | расшифровывают слова отвечают на вопросы сортируют по возрастанию | умение декодировать информацию умение обобщать, связывать факты с изученными понятиями умение сравнивать величины | | | | | | |
|  - Какая существует связь между хранением информации и её поиском?(чтобы легче найти информацию в информационных хранилищах нужно знать виды запросов) - Между передачей и хранением?(информацию сохраняют, чтобы можно было её передать во времени – для последующего использования) Я вижу, что вы все готовы к работе на уроке. И сейчас я, как руководитель нашего информационно-аналитического отдела, распределю вас на 4 группы. (проходит жеребьёвка) (рассаживаются по группам) | располагают в нужной последовательности отвечают на вопросы | восстанавливают схему устанавливают взаимосвязи между понятиями | | | | | | |
Работа в группах. Основная часть урока | - Кто догадался, по какому принципу я вас разделила? (по информационным процессам) Как можно по-другому назвать эти изображения? (пиктограммы) - Сейчас вы сядете работать за компьютеры, а я как руководитель нашего отдела должна вам напомнить, что на рабочих столах у вас не должно быть посторонних предметов, вы не должны касаться мониторов, разъёмов соединительных кабелей, недопустимо самостоятельно устранять неисправности оборудования. - Откройте на Рабочих столах ваших компьютеров папку группы в «Рабочий стол\Информатика \8 А\ № группы» В ней находится файл Карта урока.docx: Эти задания мы будем выполнять последовательно, каждый раз обращаясь к Карте успехе, находящейся в той же папке - Вы видите критерии оценивания. Оцените своё участие в устном опросе | инструктаж перед работой | | | | | | | |
| - Оцените своё участие в опросе. | | | | | выставляют оценку своим знаниям | учатся оценивать свои знания в соответствии с установленными критериями | | |
| 
Задание 1: Перейдите по первой ссылке. Вы работаете с документом Google, к которому я вам предоставила доступ. Приёмы работы в них аналогичны приёмам в обычном текстовом процессоре. Расшифруйте сообщение.
В конце нажмите клавишу Enter. Что у вас получилось? (адрес школьного сайта)
Попробуйте пройти по ссылке. мы видим, какая группа нашего информационно-аналитического отдела справилась с этим заданием быстрей.
В карте успеха проставьте 2 балла, если вы задание выполнили полностью, декодировали сообщение и смогли попасть на сайт школы, 1 балл, если только декодировали сообщение и 0 баллов, если не смогли справиться с заданием.
| декодируют информацию | умение работать коллективно с одним документом умение работать с браузерами | умение работать в парах | умение самоорганизовать себя в коллективной деятельности | выставляют оценку своим знаниям | учатся оценивать свои знания в соответствии с установленными критериями | | |
| Задание 2: Решение задач Задача 1. На странице «Дата создания учреждения. Информация об учредителе» сайта Мышкинской школы содержится 627 символов, которые созданы с помощью алфавита из 256 символов. Определите информационный объём данного сообщения. Ответ выразите в килобайтах, округлив до тысячных. Задача 2. Определите количество символов на странице сайта «ОГИБДД информирует», если её информационный объём 8,5 Кбайта. Задача 3. При угадывании числа отличников в МОУ Мышкинской СОШ было получено 4 бита информации. Сколько отличников в Мышкинской школе? Решение запишите в тетради, приготовьтесь его объяснить. проверка решения задач по группам В карте успеха поставьте результат своей работы на данном этапе.
Мы убедились в том, что для определения информаицонного объёма сообщений, нужно владеть необходимыми знаниями по теме. – Оцените свою работу. | решают задачи проверяют решение задач | умение решать задачи умение проверять сои действия | | | выставляют оценку своим знаниям | учатся оценивать свои знания в соответствии с установленными критериями | навыки самостоятельной работы | |
| 
- 3 задание вы сможете выполнить, перейдя по ссылке, которая вас приведёт к электронной таблице. Работать с ней вам помогут стрелки управления курсором. После решения кроссворда вы сразу сможете просмотреть результат своей работы, который можете отразить в Карте успеха А сейчас вы вспомните приёмы работы в векторном графическом редакторе.  | | | | | | | | |
|
А сейчас все сотрудники нашего отдела должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности, выполнив компьютерное тестирование  Результат отразите в Карте ваших достижений. Я вижу, что вы все достойны быть сотрудниками информационно-аналитического отдела. В любой работе ценится, когда сотрудники подходят к ней творчески. Сейчас посмотрим, как вы готовы к творчеству. Вы должны составить синквейн — стихотворение в пятистрочной форме. Синквейны возникли в США в начале XX века под влиянием японской поэзии, а в России стали использоваться с 1997 года, как правило, тогда, когда люди хотели обобщить инфор | | | | | | | | |
| обобщить информацию о каком-то понятии. С синквейнами мы знакомились в 7 классе при изучении темы «Словесные информационные модели» | | | | | | | | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Рефлексия «Карта успеха»
Проставьте баллы за синквейн. Вы видите результат своей работы. И напоследок оцените себя: 
| | | | | Оценивают результаты своей д-ти на уроке | Умение оценивать свою деятельность, соотносить достигнуты ли поставленные цели | | Умение выполнять самоанализ |
| | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | |