СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по теме:"Восхождение народов России на ступень цивилизации"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра.

Задачи урока: повторение и обобщение пройденного материала в форме игры; подведение итогов изучения темы; контроль за качеством знаний учащихся по теме.

Оборудование урока:

1. Рисунок (лучше макет) древнерусского города.

2. Соответствующие теме карты.

3. Раздаточный материал - карточки с вопросами и карточки с дополнительными заданиями.

4. Эмблемы, приготовленные учащимися.

5 Таблица для подсчета баллов.

6. У доски карточки с фамилиями учащихся (перевернуты тыльной стороной вверх)

Ход урока.

1. Сообщение темы и задач урока. Инструктаж по условиям урока-игры.

Сегодня повторение - обобщение пройденного материала будет проходить в форме игры. Посмотрите на рисунок (макет). перед вами - древнерусский город, который вы должны защитить своими знаниями от кочевников.

Перед кочевниками три основных препятствия: ров с валом, городская стена, укрепленный двор с церковью.

Вас ровно столько, сколько необходимо для защиты крепости. Когда ваши потери составят 7 человек, вы будете вынуждены пропустить кочевников через ров и вал. Когда вы потеряете 15 человек, - это будет означать, что противник взобрался на городские стены и проник в город, а вы своими силами сможете удерживать только княжеский двор; если хотя бы один из вас по истечении 30 минут останется в игре, - это означает, что вы продержались до прихода русской дружины и, следовательно, вы победили.

Сегодня в роли кочевников буду я (учитель). каждый мой вопрос - это ваш поединок с кочевниками.  Не ответив на него, вы становитесь тяжелораненым, выбываете из основной борьбы и набираете ни одного балла для себя и для своей команды ( по количеству набранных вами баллов я оценю в конце урока ваши знания по теме). Если вы даете неполный ответ, то вы считаетесь легкораненым, набираете 1 балл и продолжаете борьбу, но только до следующего ранения.

Если вы отвечаете верно и полно, то набирая 2 балла, остаетесь в игре.

Вопросы сгруппированы по блокам.

Вопрос, на  который не был получен ответ, повторяется для оставшихся "в борьбе" защитников крепости. Они отвечают на него по желанию, набирая при этом баллы.

Выбывшие "из боя" имеют возможность набрать баллы для себя и своей команды во время "лечения раны", выполняя задание на листочках в специально отведенном для этого месте.

Помогать мне будут два ассистента: один ведет учет ваших баллов, другой - выдает листы и задания для выбывших из игры.

2. Проведение игры.

Учитель берет карточку с фамилией, называет ученика, которому предстоит отвечать, зачитывает вопрос и оценивает ответ ("0", "1", "2" балла). Ассистент заносит полученный балл в оценочный лист. Работа ведется в быстром темпе.

Названный ученик заслушивает вопрос, у него несколько секунд для продумывания, затем он дает ответ. Ученики отвечают по очереди.

Дополнительные задания для выбывших из борьбы (оцениваются по 3 - бальной системе):

1. Составить рассказ о деятельности любого из первых русских князей (по желанию).

2. Написать, как княгиня Ольга отомстила древлянам за смерть своего мужа - князя Игоря.

3. Рассказать о древнерусском городе: как выглядел, кто были его жители, какую роль он играет в феодальном обществе.