СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышение эффективности образовательного процесса как преимущество единого информационного пространства»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Современному учителю необходимо идти в ногу со временем, совершенствоваться профессионально, повышать информационную компитентность.Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые прогрессивные методики, внедряет инновации и изучает информационные технологии, он учится сам. Именно в этом ценность учения: уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому.

Просмотр содержимого документа
««Повышение эффективности образовательного процесса как преимущество единого информационного пространства»»

МБОУ СОШ№9













«Повышение эффективности образовательного

процесса как преимущество единого

информационного пространства»













Подготовила: учитель истории Гандаева П.М

Выступила: 25.03.2025г














г.Буйнакск 2025г.

Тема мастер-класса: «Повышение эффективности образовательного процесса как преимущество единого информационного пространства»

Выступление на городском методобъединении: 25.03.2025г.


Цель: осмысление педагогами значимости эффективности использования информационного пространства для повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

- дать определение «информационное пространство»;

- разработать модели: «современного педагога», «современного ученика», «современного родителя», «информационного пространства школы», «Сайта методической комиссии»;

- использовать в собственной практике полученный теоретический и практический материал.

Категория участников: педагогический коллектив школ

Педагогический коллектив разделен на 5 групп: (Каждый участник при входе достает из мешка конфету, и рассаживаются по группам)

1 группа – Мудрые (Бон тайм) (10 человек)

2 группа – Опытные (Сказки детства) (10 человек)

3 группа – Вежливые (Золотой Степ) (10 человек)

4 группа – Творческие (Кипарис) (10 человек)

5 группа – Идейные (Ярче) (10 человек)

Работа в группах с использованием средств ИКТ:

Разработать модели: «Модель современного педагога», «Модель современного ученика», «Модель современного родителя», ««Модель информационного пространства школы»,«Модель сайта методической комиссии»с позиции развития информационного пространства(15 мин):

1группа - «Модель современного педагога» в информационном пространстве школы

2 группа - «Модель современного ученика» в информационном пространстве школы

3 группа - «Модель современного родителя» в информационном пространстве школы

4 группа – «Модель информационного пространства школы»

5 группа - «Модель сайта методической комиссии» в информационном пространстве школы

Защита работ групп (по 3-4 мин каждая группа)


Важно не то место, которое мы занимаем,

а то направление, в котором мы движемся.(слайд2)

Л.Н. Толстой


1.Втупительное слово

Современному учителю необходимо идти в ногу со временем, совершенствоваться профессионально, повышать информационную компетентность.

Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые прогрессивные методики, внедряет инновации и изучает информационные технологии, он учится сам. Именно в этом ценность учения: уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому.

Одним из приоритетных направлений в образовании является развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных образовательных технологий и информационной культуры граждан как условия реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения качества образования.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) занимают особое место в образовании. Работа на компьютере, умение использовать ИКТ в работе, умение создавать, а главное использовать информационные ресурсы являются основополагающими приоритетами нового стиля работы. Уже стало совершенно важным, что педагогические работники могут и должны владеть основами информационных технологий и методикой их использования в своей профессиональной деятельности

Успех информатизации школы во многом зависит от наличия технологических, информационных и организационных ресурсов, от продуманной политики руководства школы по формированию информационного образовательного пространства, от степени участия учащихся и их родителей в наполнении информационного образовательного пространства.

Единое информационное пространство образовательного учреждения  – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация - учитель- ученик – родитель.

В настоящее время уже никто не оспаривает тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Владение информационными технологиями становится требованием и приметой нашего времени. Происходит смена принципов, концепций, идей и целей образования.Особую актуальность приобретают задачи, направленные на подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества, на формирование способности к успешной социализации в этом обществе.

Единое информационное пространство школы - представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие педагогов, учащихся, родителей, общественности, а также удовлетворение их информационных потребностей.

Создание единого информационного пространства является также и одним из важнейших способов реализации интеллектуального потенциала школы.

В настоящее время активно разрабатываются модели создания Единого Информационного Пространства Школы. (слайд3)

Цели информационного пространства:

1.Организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного заведения.

2.Внедрение компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность образовательного учреждения. (слайд4)

Задачи единого информационного пространства:

1.Повышение эффективности образовательного процесса.

2.Автоматизация управления деятельности школы.

3.Повышение качества обучения.

4.Распространение и обобщение опыта учителей через участие в том числе и в Интернет- формах.

5.Использование компьютерных технологий в самостоятельной работе учащихся.

6.Создание информационной среды для родителей.

7.Создание условий для творческого роста педагогов.

8.Вовлечение учащихся в телекоммуникативную проектную деятельность, участию в дистанционных олимпиадах.

9.Установление оперативного документооборота. (слайд5)

Напрвление: (слайд6)

1. Массовое освоение информационно-коммуникационных технологий и соответствующих технических средств.

2. компьютерных классов и автоматизированных рабочих мест.

3.Создание банка компьютерных программ, как образовательного назначения, так и для управления ОУ.

4.Создание баз данных.

5.Активное внедрение новых информационных технологий в учебно- воспитательный процесс и управление этим процессом.


и Основные участники единого иформационного протранства. На слайде 7 наглядно видно..

Информационное пространство школы обеспечивает обмен информации между всеми участниками образовательного процесса на внутреннем и внешнем уровнях.

Внутренний уровень

Внешний уровень

Администрация, учителя, ученики, родители, психолог, библиотекари

Управляющие структуры, сообщества, интернет




Специалисты в области информатизации образования и педагоги-практики выделяют следующие основные функции единого информационного пространства школы: воспитательную, информационную, методическую, коммуникационную, техническую, образовательную, управленческую. (слайд8)




Этапы формирования единого информационного пространства

1-й этап подготовительный

2-й этап материально-техническое оснащение

3-й этап методическое оснащение

4-й этап организационный. (слайд 9-10)


Залог успеха построения в ОУ единого информационного пространства зависит от..(слайд11)


Информационная функция единого информационного пространства школы предполагает:

1.создание банка педагогической информации (статистические отчеты, ОШ-1, РИК-83);

2. банка информации по учащимся и родителям (система электронного обучения);

3.формирование фонда нормативных документов (законы, инструкции, программы);

4.формирование программно-методического фонда (календарно-тематическое планирование, модифицированные программы педагогов с УМК);

5.фонда компьютерных программ(отчет по информатизации, электронные учебники, УМК);

6.формирование фонда библиотеки и медиатеки (библиотечный фонд, видеофильмы к урокам).

фонды нормативных документов, педагогической, ученической и родительской

Еще одним направлением развития информационной составляющей единого информационного пространства школы (ЕИПШ) является создание педагогами фонда своих достижений, т.е. создание портфолио, что является актуальной и неотъемлемой частью деятельности учителя.

Техническая функция

Для создания Единого Информационного Пространства Школы необходимо:

создание рабочих мест, оснащенных современным мультимедийным оборудованием, как для учащихся, так и для сотрудников школы;

организация локальной сети;

доступ к Интернету с любого компьютера;

создание системы технического обслуживания, ремонта и модернизации средств вычислительной и мультимедийной техники.


Создание единого информационного – пространства, позволяет применять в образовательном процессе новые информационные технологии. (слайд12)

Это ЭОР, различные сайты для учителей и учеников, их множество и многими вы уже знакомы. В каждой школе есть свой сайт школы, также мы пробовали работать и дневник.ру, теперь перешли на МЭШ. Используем для свой работе Сферум.

Какой сайт испльзовать учитель решает сам. (слайд 13,14,15)


Что дает единое информационное пространство школе? (слайд16)

-Создает условия для повышения качества, доступности и гибкости образования, для организации вариативного и индивидуального образования.

-Способствует снижению перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных педагогических технологий на основе информационных.

-Развивает междисциплинарные связи в обучении. Реализует программы дополнительного образования школьников, предусматривающие освоение ими новых информационных технологий.

-Формирует информационную культуру всех участников образовательного процесса.

-Ведет к совершенствованию административно-управленческой работы и развитию материально-технической базы учебного заведения.

Создание такого пространства возможно только в условиях существования коллектива единомышленников, не только администрации и учителей, но и учащихся и их родителей. Единая информационная среда, ее создание и использование призвано улучшить взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса и, как следствие, способствует выполнению миссии школы и реализации ее целей. Создание единого информационного пространства создает условия для перспективного совершенствования, так как главное условие не само пространство, а его содержание.

Результат создания единого информационного пространства: (слайд17)

Совершенствование администрации школы – в управлении образовательным процессом;

Совершенствование умений учителей в применении ИКТ-средств в профессиональной деятельности;

Развитие педагогического опыта и инициатив в области использования информационных технологий в образовательном процессе;

Повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом с коллегами;

Социализация и повышение уровня знаний учащихся и формирование ИКТ-компетентности;

Изменение во взаимодействии с ближайшим окружением школы (родители, спонсоры, вышестоящие организации, общественные организации) через школьный сайт и электронную почту.


В настоящее время школа уже погрузилась в информационное пространство: компьютеры стали незаменимым инструментом. Педагогический коллектив с каждым годом активнее использует возможности информационных технологий и глобальной сети Интернет. И чем эффективнее мы с вами будем использовать внутреннее и внешнее информационное пространство тем более качественно будет идти развитие способностей учащихся.

2.Работа в группах (15 минут)

На столах у групп находятся карточки с заданиями, ноутбуки для выполнения групповой работы по разработке моделей

1 группа - Мудрые (Бон тайм) - «Модель современного педагога» в информационном пространстве школы

2 группа - Опытные (Сказки детства) - «Модель современного ученика» в информационном пространстве школы

3 группа - Вежливые (Золотой Степ) - «Модель современного родителя» в информационном пространстве школы

4 группа – Творческие (Кипарис) - «Модель информационного пространства школы»

5 группа - Идейные (Ярче) - «Модель сайта методической комиссии» в информационном пространстве школы

Педагоги могут использовать информацию с раздаточных листов, из сети Интернет. Во время работы в группах звучит классическая музыка.



Разработать модель: 1 группа - Мудрые - «Модель современного педагога» в информационном пространстве школы











Разработать модель: 2 группа - Опытные - «Модель современного ученика» в информационном пространстве школы






Разработать модель: 3 группа - Вежливые - «Модель современного родителя» в информационном пространстве школы








Разработать модель: 4 группа – Творческие - «Модель информационного пространства школы»







Разработать модель: 5 группа - Идейные - «Модель сайта методической комиссии» в информационном пространстве школы