Просмотр содержимого документа
«Повышение ИКТ компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель работы:
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников и качества образовательной деятельности на основе изучения и применения информационно-коммукативных технологий.
Задачи:
*Повысить уровень информационной культуры педагогов, обеспечить соответствие уровня профессиональной компетенции педагогов современным квалифицированным требованиям, предъявляемым к ним;
*Обогащать содержание социального партнерства с семьями воспитанников посредством использования в процессе взаимодействия современных средств (официальный сайт учреждения, группы в соц. сетях);
Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов
Критерии эффективности применения разработанной системы повышения ИКТ
компетентности педагогов ДОУ:
.умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, мониторинг);
.активно используют информационные технологии в образовательной деятельности (в процессе планирования, подготовки, поиск наглядного материала, аудио-видео материалы);
.владеют навыками поиска информации в Интернете;
.владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
.умеют разрабатывать конспекты и применять их в организованной деятельности с детьми информационные технологии;
.владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с родителями;
.активно используют современные технологии для распространения собственного педагогического опыта (электронные портфолио, публикации, участие в дистанционных образовательных мероприятиях);
План мероприятий по повышению ИКТ компетенции педагогов ДОУ
№ | Название мероприятия | Срок | Ответственный/ участники |
Подготовительные мероприятия (Проведение анкетирования педагогов, подбор компьютерных программ для работы с педагогами) |
Сентябрь |
1. | Творческая лаборатория «Флешка»: Использование ИКТ на этапе реализации ФГОС ДО. | 2 недели | |
2. | Практикум «Расширение использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе». | 2 недели | |
3. | Показ индивидуальных работ. | | |
Октябрь |
1. | Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора Microsoft Word. | 2 недели | |
2. | Создание различных текстовых документов в программе Word. | 2 недели | |
3. | Показ индивидуальных работ | 1 неделя | |
Ноябрь |
1. | Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск). | 2 недели | |
2. | Работа по подгруппам. Создание электронной почты. | 2 недели | |
3. | Показ индивидуальных работ. | 1 неделя | |
Декабрь |
1. | Знакомство с программой и проемы подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. | 2 недели | |
2. | Мастер-класс: «Создание анимаций в программе Power Point». | 2 недели | |
3. | Показ индивидуальных работ. | 1 неделя | |
4. | Подгрупповые консультации по работе с ПК (по запросу). | | |
Январь |
1. | Знакомство с программой Publisher. | 2 недели | |
2. | Мастер-класс: «Создание буклетов в программе Publisher». | 2 недели | |
3. | Показ индивидуальных работ. | 1 неделя | |
4. | Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК (по запросу). | | |
Февраль |
1. | Знакомство с программами по редактированию фото видео. | 2 недели | |
2. | Мастер-класс «Фото Шоу». | 2 недели | |
3. | Показ индивидуальных работ. | 1 неделя | |
4. | Проведение индивидуальных и подгрупповых консультации по работе с ПК ( по запросу). | | |
Март |
1. | Знакомство с программой и приемы подготовки учебно-методических материалов с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. | 2 недели | |
2. | Работа в программе Microsoft Excel. Создание таблиц и графиков. | 2 недели | |
3. | Показ индивидуальных работ. | 1 неделя | |
Апрель |
1. | Работа по подгруппам. Знакомство с группами в соц. сетях (Одноклассники, В контакте). | 2 недели | |
2. | Создание своей группы в соц. сетях. | 2 недели | |
3. | Показ индивидуальных работ. | 1 неделя | |
Май |
1. | Закрепление пройденного материала (индивидуальные консультации). | | |
Формы работы с педагогами
1. Консультации для воспитателей:
*Методические рекомендации по внедрению информационно-коммукативных технологий в образовательный процесс ДОУ.
*Компьютерные игры, как новые педагогические информационные технологии в системе дошкольного воспитания.
*Правила безопасного общения с компьютером.
*Общая характеристика развивающих компьютерных программ. Цель и возможности их использования в совместной деятельности с детьми, в игре и других видах самостоятельной деятельности.
*Разработка собственных презентаций деятельности с детьми по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
*Семинар-практикум.
*Мастер-класс, обмен опытом.