СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышение качества современного образования средствами внедрения в процесс ДОО технологии проектов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование проектной технологии обеспечивает процесс преемственности между ступенями образования. Использование проектной технологии обеспечивает процесс преемственности между ступенями образования. Использование проектной технологии обеспечивает процесс преемственности между ступенями образования

Просмотр содержимого документа
««Повышение качества современного образования средствами внедрения в процесс ДОО технологии проектов»»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №2 «Ромашка» ст. Гиагинской»

















Статья

Тема: «Повышение качества современного образования средствами внедрения в процесс ДОО технологии проектов»























Воспитатель: Коробкова Т.В.

Повышение качества современного образования средствами внедрения в процесс ДОО технологии проектов

Введение

Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. ФГОС ДО ориентирует дошкольные организации на отказ от учебной модели, развитие самостоятельной познавательной активности детей, что соответствует принципам технологии проектной деятельности. Проектная деятельность включена в структуру примерных образовательных программ дошкольного образования.

Технология проектной деятельности используется в школе, что ориентирует дошкольные организации на формирование умений и предпосылок проектной деятельности у детей дошкольного возраста. Использование проектной технологии обеспечивает процесс преемственности между ступенями образования. Одна из причин актуальности проектной деятельности: реализация проектов в ДОО, которая способствует не только развитию у детей познавательной активности, но и переориентации мышления специалистови воспитателей при выстраивании образовательного процесса. В связи с ведением ФГОС ДО определились проблемы перестроения образовательного процесса, выявились проблемы, связанные с необходимостью обучения педагогов к работе в новых условиях. Государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: любознательное и активное. Дошкольная организация, как первая ступень в образовании, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада и какими качествами он должен обладать.

Таким образом, актуальность проектной технологии в ДОО обусловлена как современными требованиями, так и потребностями детей и педагогов в современном образовании.

Основная часть

Использование инновационных технологий проектов открыло новые возможности воспитания и обучения дошкольников в нашей дошкольной организации, и одним из более эффективных стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных организаций, так как она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Проектный метод интересен не только детям, но и педагогам. Он даёт возможность собрать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, почувствовать себя действительно партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным.

Метод проектов - это педагогическая технология. Его стержнем является самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная. В процессе проектной деятельности ребёнок познаёт окружающий мир, воплощает новые знания в реальные действия. Суть методов проектов состоит в организации образовательного процесса, при которой дети-дошкольники приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности.

Мною активно используется технология проектов в образовательном процессе с детьми подготовительной к школе группы. Метод проектов помогает связать процесс обучения и воспитания с настоящими событиями из жизни детей, а также заинтересовать их, привлечь к участию в проектной деятельности. Каждый ребёнок смог проявить свои индивидуальные творческие способности. У детей появилась уверенность в своих силах.

Для реализации экологического проекта «Природа - источник нашей жизни» в подготовительной к школе группе были использованы следующие формы работы -наблюдения, эксперименты и опыта: «Песочные струйки», «Пирамидки из песка», «Почему листья на деревьях желтеют?», «Узнаем свойства земли», «Цветные льдинки», «Что лежит в пакете?», «Цветы на воде», «Воздушные шарики», «Свойства ветра», «Поиграем с соломинкой», «Свойства воды, песка, земли». Активно использованы материалы мини-лаборатории: песок, вода, земля, стаканчики, трубочки, тарелки, лейки, воронки, камешки, семена, лупы, микроскоп, часы, дидактический материал, плакаты и альбомы.

Для реализации проекта по познавательно-исследовательской деятельности «Вода» в подготовительной к школе группе применялись разнообразные формы работы: наблюдения, исследования, анализ, обобщения по следующим темам: «Круговорот воды в природе», «Почему замерзает вода?», «Свойства снега», «Свойства воды», «Течёт вода», «Как увидеть воду?», «Вода - источник жизни». А также с детьми проводились дидактические и развивающие игры «Обыкновенные чудеса», «Твёрдое - жидкое», «Воздух, вода, ветер», «Солнышко и дождик».

В реализацию творческого проекта «Наши добрые сказки» были включены игры-драматизации «Кошкин дом», «Зимовье зверей»; игровые упражнения: «Изобрази героев сказки», «Придумай конец сказки»; дидактические игры: «Назови героев сказки», «Угадай, что изменилось?»; сюжетно-ролевые игры: «Теремок: Сюжет: у нас появился новый житель теремка», «Золушка. Сюжет: Золушка на балу», «Колобок: Сюжет: «Сказка «Колобок» на новый лад».

В результате работы над проектом «Природа - источник нашей жизни» дети овладели знаниями о живой и неживой природе. У них появился познавательный интерес к явлениям окружающей природы. Работа над проектом помогла расширить поисково-познавательную и опытно-экспериментальную деятельность детей, положила начало формирования осознанного отношения к окружающей среде. Работая над проектом «Вода», у детей появилась определённая система знаний о свойствах воды. Они поняли, что нельзя засорять воду, что необходимо её беречь, как источник жизни на земле. Дети обобщили знания о круговороте воды в природе, научились наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Родители с удовольствием принимали участие в реализации данных проектов. С их помощью в группе организованы выставки «Осенний калейдоскоп», «Перелётные птицы». Консультации для родителей «Роль семьи в поисково-исследовательской активности ребёнка», «Природа - источник жизни» имели положительный эффект. Данные рекомендации родителям на тему: «Организация экспериментирования дома» помогли провести с детьми элементарные опыты в домашних условиях. Утренник «Осень золотая», для которого родители подготовили для детей осенние костюмы, оставил у них самые приятные впечатления. На родительских собраниях мною регулярно рассказывается о значимости метода проекта на развитие познавательной активности будущих школьников.

Участие воспитанников в данных проектах помогает развить познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Все участники проектов приобретают опыт взаимодействия, умение слушать друг друга. Технология проектирования позволяет изменить стиль работы с детьми: повысить детскую активность и любознательность, инициативность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации.

Как показывает практика нашего ДОО, внедрение и реализация технологии проектов постоянно расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития детям творческого, познавательного мышления, активности и самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы. Систематизация в получении информации, позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Основной целью многоплановой, педагогической работы является переход к новым технологиям проектов и компетенциям.

В этой связи основными результатами внедрения системы технологии проектной деятельности в образовательном процессе послужило развитию:

- инициативы детей;

-построению нового образовательного пространства;

-активизации взаимодействия с родителями (законными представителями);

-разработке системных технологий проектной деятельности;

-разработке авторских проектов для работы с детьми дошкольного возраста;

- технологии проектной деятельности в образовательный процесс ДОО.

Можно сделать вывод о том, что метод проектов очень эффективен и основной его смысл заключается в реализации собственных замыслов ребёнка, поддержке интересов, развитии познавательной активности, приобретении ребёнком опыта самостоятельности, проявлении его талантов, интересов. Образовательный процесс в ДОО - это не учебная деятельность, а интересное, увлекательное взаимодействие детей и взрослых. Это даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к обучению в школе.








Список литературы

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: «Мозаика-Синтез», 2008.

2.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: «Центр педагогического образования», 2013.

3.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

4.Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. –М.: «Школьная пресса», 2010.

5.Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

6. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду/-Волгоград: «Учитель», 2011.