СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может использоваться при проведении  методических объединений учителей.

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий»

 Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий.

Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий.

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым .   Жан-Жак Руссо

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым . Жан-Жак Руссо

Условия и факторы школьной жизни, оказывающие разрушающее воздействие на здоровье детей:  инструктивно-программирующие методики, продолжительное воздействие на детей школьной среды, вербальный принцип построения учебного процесса, методики, лежащие в основе учебного процесса,  чрезмерное увлечение методиками

Условия и факторы школьной жизни, оказывающие разрушающее воздействие на здоровье детей:

  • инструктивно-программирующие методики,
  • продолжительное воздействие на детей школьной среды,
  • вербальный принцип построения учебного процесса,
  • методики, лежащие в основе учебного процесса,
  • чрезмерное увлечение методиками "интеллектуального" развития в ущерб чувственному, эмоционально-образному.
Здоровьесберегающие образовательные технологии  - совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

- совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Принципы здоровьесбережения Не навреди!  Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося  Непрерывность и преемственность  Субъект-субъективные взаимоотношения Соответствие содержания и организации возрастным особенностям учащихся  Комплексный подход  Успех порождает успех  Активность  Ответственность за свое здоровье

Принципы здоровьесбережения

  • Не навреди!
  • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося
  • Непрерывность и преемственность
  • Субъект-субъективные взаимоотношения
  • Соответствие содержания и организации возрастным особенностям учащихся
  • Комплексный подход
  • Успех порождает успех
  • Активность
  • Ответственность за свое здоровье
Плотность урока Рациональный уровень – не менее 60% и не более 70%; недостаточно рациональный – 85 - 90%; нерациональный – более 90 %.

Плотность урока

Рациональный уровень

не менее 60% и не более 70%;

недостаточно рациональный

85 - 90%;

нерациональный

более 90 %.

Виды учебной деятельности  С читается рациональным использование 4- 7 видов учебной деятельности: чтение,  письмо,  слушание,  рассказ,  рассматривание пособий,  ответ на вопрос,  решение примеров.

Виды учебной деятельности

С читается рациональным использование 4- 7 видов учебной деятельности:

  • чтение,
  • письмо,
  • слушание,
  • рассказ,
  • рассматривание пособий,
  • ответ на вопрос,
  • решение примеров.
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности   Рациональный уровень  – не более 10 мин .;  нерациональный – более 15 мин.

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Рациональный уровень

не более 10 мин .;

нерациональный

более 15 мин.

Частота чередования различных видов учебной деятельности   Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена - через 15-20 минут, когда у ребенка уже  появляются признаки утомления).

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена различных видов

должна проводиться

через каждые 7-10 минут (нерациональная смена - через

15-20 минут, когда у ребенка уже

появляются признаки утомления).

Количество видов  преподавания  Рациональный уровень  – не менее 3-х видов; нерациональный – 1 вид.

Количество видов преподавания

Рациональный уровень

не менее 3-х видов;

нерациональный

1 вид.

Наличие эмоциональных разрядок  поговорка, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка, высказывание Рационально использовать 2- 3 разрядки.

Наличие эмоциональных разрядок

  • поговорка,
  • веселое четверостишие,
  • юмористическая или поучительная картинка,
  • высказывание

Рационально использовать 2- 3 разрядки.

Чередование позы  учащегося  Поза чередуется в соответствии с видом работы.  Учитель постоянно наблюдает за посадкой учащихся.

Чередование позы учащегося

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель постоянно наблюдает за посадкой учащихся.

Правильная поза ученика во время занятий за столом г оленостопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол; м ежду краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка; п озвоночник опирается на спинку стула; р асстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.; т етрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.

Правильная поза ученика во время занятий за столом

  • г оленостопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол;
  • м ежду краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние, равное ширине кисти ребенка;
  • п озвоночник опирается на спинку стула;
  • р асстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.;
  • т етрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.
Наличие, место и продолжительность физкультминуток  П роводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте; состоят из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого; к омплексы упражнений должны меняться.

Наличие, место и продолжительность физкультминуток

  • П роводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте;
  • состоят из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого;
  • к омплексы упражнений должны меняться.
Психологический климат   На уроке должны преобладать положительные эмоции.

Психологический климат

На уроке

должны преобладать положительные эмоции.

Отличительные особенности здоровьесберегающих технологий: использование уровневой дифференциации, индивидуального обучения, групповых и игровых технологий, развивающего обучения; применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся; рациональная организация труда учителя и учеников; создание комфортного психологического климата; соблюдение СанПиН и правил охраны труда; чередование разных видов деятельности на уроке; наличие эмоциональных разрядок и физкультминуток.

Отличительные особенности здоровьесберегающих технологий:

  • использование уровневой дифференциации, индивидуального обучения, групповых и игровых технологий, развивающего обучения;
  • применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся;
  • рациональная организация труда учителя и учеников;
  • создание комфортного психологического климата;
  • соблюдение СанПиН и правил охраны труда;
  • чередование разных видов деятельности на уроке;
  • наличие эмоциональных разрядок и физкультминуток.
Учитель, помни: твоя улыбка стоит тысячи слов!   К.Д. Ушинский

Учитель, помни:

твоя улыбка стоит

тысячи слов!

К.Д. Ушинский