СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества успеваемости в 5 классе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества успеваемости в 5 классе»

  Родительское собрание   Тема: «Повышение качества успеваемости»  5 класс Подготовила: Яковлева Лилия Валентиновна учитель русского языка и литературы

Родительское собрание Тема: «Повышение качества успеваемости» 5 класс

Подготовила:

Яковлева Лилия Валентиновна

учитель русского языка и литературы

1. Переходный возраст. 2. Появление новых предметов. 3. Усложнение Программы в 5 классе по обновленным ФГОС. 4. Перегруженность детей. 5. Недостаточностью общеучебных умений, навыков и способов учебной деятельности.

1. Переходный возраст.

2. Появление новых предметов.

3. Усложнение Программы в 5 классе по обновленным ФГОС.

4. Перегруженность детей.

5. Недостаточностью общеучебных умений, навыков и способов учебной деятельности.

Анкетирование учащихся Вопросы анкеты Ответы 1. Я учусь, потому что … 1 - Нужно для поступления в ВУЗ (2) 2 – Этого требуют мои родители (2) 2. Учиться необходимо, потому что … Пригодится в жизни (2) 3. Мне нравится учиться …   Иногда (1), всегда (2), никогда (1) 4. Я хожу на занятия потому, что … 5. Сколько времени у вас занимают домашние задания? Общаться 2, учиться 2, 1-2 часа (2), 30 мин. (2) 6.Что мешает хорошо выполнять домашние задания ? 1- лень, телефон, телевизор, друзья (1) 2 –усталость (1) 3- ничего не мешает (2) 7 . Обязанности по дому : А). Есть ли у вас обязанности по дому? Да (4), нет (0) Б). Какие это обязанности? 3- уборка, 2– посуда, –мусор, 4 – помощь по дому (снег, дрова, животные) В). Сколько времени вы тратите на их выполнение?  1 час (30 мин. – 2,5 часа)

Анкетирование учащихся

Вопросы анкеты

Ответы

1. Я учусь, потому что

1 - Нужно для поступления в ВУЗ (2)

2 – Этого требуют мои родители (2)

2. Учиться необходимо, потому что

Пригодится в жизни (2)

3. Мне нравится учиться

Иногда (1), всегда (2), никогда (1)

4. Я хожу на занятия потому, что

5. Сколько времени у вас занимают домашние задания?

Общаться 2, учиться 2,

1-2 часа (2), 30 мин. (2)

6.Что мешает хорошо выполнять домашние задания ?

1- лень, телефон, телевизор, друзья (1)

2 –усталость (1)

3- ничего не мешает (2)

7 . Обязанности по дому :

А). Есть ли у вас обязанности по дому?

Да (4), нет (0)

Б). Какие это обязанности?

3- уборка, 2– посуда, –мусор, 4 – помощь по дому (снег, дрова, животные)

В). Сколько времени вы тратите на их выполнение?

1 час (30 мин. – 2,5 часа)

Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника. Если наши дети хотят быть людьми на самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.            Н.Г.Чернышевский

Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника.

Если наши дети хотят быть людьми на самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н.Г.Чернышевский

Цель учебной деятельности  учащихся в 6 классе 1. Развитие самостоятельности:  А).при выполнении домашних заданий;  Б). в результате самостоятельного образования путем участия в проектных и исследовательских работах;  В). при организации самоуправления в классе 2. Удержание успеваемости на уровне 5 класса.

Цель учебной деятельности учащихся в 6 классе

1. Развитие самостоятельности:

А).при выполнении домашних заданий;

Б). в результате самостоятельного образования путем участия в проектных и исследовательских работах;

В). при организации самоуправления в классе

2. Удержание успеваемости на уровне 5 класса.

 Функции домашнего задания 1. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил сложную тему. 2. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать как можно больше по предмету или теме. 3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Функции домашнего задания

1. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил сложную тему.

2. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать как можно больше по предмету или теме.

3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Ситуационные задачи.  Что Вы сделаете в данной ситуации… Ситуация №1. Ребенок простыл. На больничном находится больше недели. Что вы сделаете, чтобы ребенок не отстал по учебе? Ситуация №2 .  Вы собираетесь с ребенком уехать отдыхать. Отъезд намечен за неделю до окончания четверти. Отпуск продлится все каникулы и еще первую неделю следующей четверти. Что вы сделаете, чтобы отпуск не повлиял на учебу вашего ребенка? Ситуация №3. Ребенок стал часто опаздывать на первый урок или его вообще пропускает. Нередко отпрашивается или самовольно уходит с последнего урока, особенно в пятницу. Ваши действия в данной ситуации? Ситуация №4. Ваш ребенок, по словам учителей, не выполняет домашние задание или выполняет его не в полном объеме. Он объясняет это тем, что ничего не задано. В дневнике записей домашнего задания нет. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуационные задачи. Что Вы сделаете в данной ситуации…

Ситуация №1.

Ребенок простыл. На больничном находится больше недели.

  • Что вы сделаете, чтобы ребенок не отстал по учебе?

Ситуация №2 .

Вы собираетесь с ребенком уехать отдыхать. Отъезд намечен за неделю до окончания четверти. Отпуск продлится все каникулы и еще первую неделю следующей четверти.

  • Что вы сделаете, чтобы отпуск не повлиял на учебу вашего ребенка?

Ситуация №3.

Ребенок стал часто опаздывать на первый урок или его вообще пропускает. Нередко отпрашивается или самовольно уходит с последнего урока, особенно в пятницу.

  • Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация №4.

Ваш ребенок, по словам учителей, не выполняет домашние задание или выполняет его не в полном объеме. Он объясняет это тем, что ничего не задано. В дневнике записей домашнего задания нет.

  • Ваши действия в данной ситуации?
Помощь родителей 1. Создайте ситуацию успеха; 2. Поощряйте упорство ребенка в достижении цели; 3. Не сравнивайте его умения с умениями других детей; 4. Хвалите и демонстрируйте его достижения перед другим членами семьи.

Помощь родителей

1. Создайте ситуацию успеха;

2. Поощряйте упорство ребенка в достижении цели;

3. Не сравнивайте его умения с умениями других детей;

4. Хвалите и демонстрируйте его достижения перед другим членами семьи.

Требования классного руководителя к учащимся 1. ЕЖЕДНЕВНОЕ заполнение дневника; 2. НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки; 4. НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки; 5. Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку; 6. Школьная форма.

Требования классного руководителя к учащимся

1. ЕЖЕДНЕВНОЕ заполнение дневника;

2. НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки;

4. НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки;

5. Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку;

6. Школьная форма.