СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Повышение речевой культуры учащихся через использование различных методических приемов на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены различные методические приемы, способствующие повышению речевой культуры учащихся на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Повышение речевой культуры учащихся через использование различных методических приемов на уроках математики"»

Учитель математики МБОУ СОШ № 9 Вострова Г.Г.

Учитель математики МБОУ СОШ № 9

Вострова Г.Г.

Развитие речи ведет к развитию мышления Скилеф Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает. Н. Буало Точность мысли обуславливает точность выражений. Г. Флобер Ясность - главное достоинство речи. Аристотель

Развитие речи ведет к развитию мышления

Скилеф

Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает.

Н. Буало

Точность мысли обуславливает точность выражений.

Г. Флобер

Ясность - главное достоинство речи.

Аристотель

Требования к уровню овладения обязательным минимумом по математике:  Объяснять изученные термины и утверждения; Характеризовать изученные термины; Умение приводить примеры, поясняющие изученные теоретические положения.

Требования к уровню овладения обязательным минимумом по математике:

  • Объяснять изученные термины и утверждения;
  • Характеризовать изученные термины;
  • Умение приводить примеры, поясняющие изученные теоретические положения.
Образец ответа при доказательстве равенства треугольников  Чтобы доказать, что … равны, нужно доказать, что равны треугольники … и …,  содержащие эти ….  Чтобы доказать, что треугольники … равны, нужно найти у них две пары  соответственно равных сторон и равные углы, заключенные между этими сторонами.  Известно, что … по условию. Значит, треугольники … равны по двум сторонам и углу  между ними, а, следовательно, …, так как ….

Образец ответа при доказательстве равенства треугольников

Чтобы доказать, что … равны, нужно доказать, что равны треугольники … и …,

содержащие эти ….

Чтобы доказать, что треугольники … равны, нужно найти у них две пары

соответственно равных сторон и равные углы, заключенные между этими сторонами.

Известно, что … по условию. Значит, треугольники … равны по двум сторонам и углу

между ними, а, следовательно, …, так как ….

Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств.  1.Строим единичную окружность. Отмечаем углы, синусы которых равны….  2.Выбираем и отмечаем на окружности интервал, удовлетворяющий неравенству.  3.Указываем начало и конец интервала.  4.Находим значения концов интервала и проверяем, чтобы значение начала интервала было меньше значения его конца.  5.Записываем двойное неравенство относительно сложного аргумента и проверяем, чтобы слева было меньшее число.  6.Учитывая период функции, и решаем полученное неравенство.

Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств.

1.Строим единичную окружность. Отмечаем углы, синусы которых равны….

2.Выбираем и отмечаем на окружности интервал, удовлетворяющий неравенству.

3.Указываем начало и конец интервала.

4.Находим значения концов интервала и проверяем, чтобы значение начала интервала было меньше значения его конца.

5.Записываем двойное неравенство относительно сложного аргумента и проверяем, чтобы слева было меньшее число.

6.Учитывая период функции, и решаем полученное неравенство.

Задание на описание рисунка С М N  В О А Е D

Задание на описание рисунка

С

М N

В

О

А

Е

D

«Составьте задачу по рисунку и решите её». Учащиеся могут предложить следующие задачи:   1) Докажите, что ∆АВМ=∆СВМ, если  АВ=ВС, АМ=СМ.  2)Докажите, что  АМВ=  СМВ, если в ∆ АМС АМ=МС, АВ=ВС.  3) Найти  АВМ, если в треугольнике АМС  АМ-МС, АВ-ВС. 4) Дан равнобедренный ∆АМС с основанием АС, ВМ – медиана  треугольника. Найдите периметр ∆АМ В , если МС= 2 см, С В= 3 см. А В М 2 3 С

«Составьте задачу по рисунку и решите её».

Учащиеся могут предложить следующие задачи:

1) Докажите, что ∆АВМ=∆СВМ, если

АВ=ВС, АМ=СМ.

2)Докажите, что  АМВ=  СМВ, если в

∆ АМС АМ=МС, АВ=ВС.

3) Найти  АВМ, если в треугольнике АМС

АМ-МС, АВ-ВС.

4) Дан равнобедренный ∆АМС с основанием АС, ВМ – медиана

треугольника. Найдите периметр ∆АМ В , если МС= 2 см, С В= 3 см.

А

В

М

2

3

С