Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Повышение речевой культуры учащихся через использование различных методических приемов на уроках математики"»
Учитель математики МБОУ СОШ № 9
Вострова Г.Г.
Развитие речи ведет к развитию мышления
Скилеф
Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает.
Н. Буало
Точность мысли обуславливает точность выражений.
Г. Флобер
Ясность - главное достоинство речи.
Аристотель
Требования к уровню овладения обязательным минимумом по математике:
- Объяснять изученные термины и утверждения;
- Характеризовать изученные термины;
- Умение приводить примеры, поясняющие изученные теоретические положения.
Образец ответа при доказательстве равенства треугольников
Чтобы доказать, что … равны, нужно доказать, что равны треугольники … и …,
содержащие эти ….
Чтобы доказать, что треугольники … равны, нужно найти у них две пары
соответственно равных сторон и равные углы, заключенные между этими сторонами.
Известно, что … по условию. Значит, треугольники … равны по двум сторонам и углу
между ними, а, следовательно, …, так как ….
Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств.
1.Строим единичную окружность. Отмечаем углы, синусы которых равны….
2.Выбираем и отмечаем на окружности интервал, удовлетворяющий неравенству.
3.Указываем начало и конец интервала.
4.Находим значения концов интервала и проверяем, чтобы значение начала интервала было меньше значения его конца.
5.Записываем двойное неравенство относительно сложного аргумента и проверяем, чтобы слева было меньшее число.
6.Учитывая период функции, и решаем полученное неравенство.
Задание на описание рисунка
С
М N
В
О
А
Е
D
«Составьте задачу по рисунку и решите её».
Учащиеся могут предложить следующие задачи:
1) Докажите, что ∆АВМ=∆СВМ, если
АВ=ВС, АМ=СМ.
2)Докажите, что АМВ= СМВ, если в
∆ АМС АМ=МС, АВ=ВС.
3) Найти АВМ, если в треугольнике АМС
АМ-МС, АВ-ВС.
4) Дан равнобедренный ∆АМС с основанием АС, ВМ – медиана
треугольника. Найдите периметр ∆АМ В , если МС= 2 см, С В= 3 см.
А
В
М
2
3
С