СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение уровня мотивации воспитанников 3 группы к учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная неуспеваемость снижает самооценку детей. Как повысить мотивацию?

Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня мотивации воспитанников 3 группы к учебной деятельности»

Проект «Повышение уровня мотивации воспитанников 3 группы к учебной деятельности»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, воспитанники 3 группы группы/

Продолжительность: долгосрочный

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Ввод в проблемную ситуацию:

- мониторинг(диагностика);

- изучение научной и методической литературы по теме проекта;

- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

Основной

- Формы работы с детьми по повышению качества образования;

-Работа по составленному плану работы



Проблема: учащиеся второго класса имеют трудности в усвоении школьной программы по чтению, математике, русскому языку; низкий уровень памяти и внимания.

Цель:

  • изучить методы и приемы работы над повышением техники чтения

  • работать над ликвидацией пробелов у обучающихся в обучении по чтению, русскому языку и математике

  • создать условия для успешного индивидуального развития ребенка

  • Формирование у детей приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов;

  • формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Обучать приемам быстрого и правильного чтения.

2.Развивать слуховую и зрительную памяти, навыки воображения и восприятия, внимания.

3. Формировать умения правильно и осознанно читать.

4. Развивать логическое мышление, речь.

5.Формировать

Актуальность:

Школьная неуспеваемость снижает самооценку детей. Повышение уровня мотивации воспитанников 3 группы к учебной деятельности является актуальной задачей, так как это способствует улучшению их успеваемости и снижению уровня школьной неуспеваемости.

Неуспеваемость может привести к социальной изоляции. Повышение уровня мотивации воспитанников 3 группы к учебной деятельности является актуальной задачей, так как это поможет снизить уровень школьной неуспеваемости и предотвратить социальную изоляцию детей.

Раннее выявление причин неуспеваемости помогает предотвратить проблемы в будущем. Своевременное обнаружение причин неуспеваемости позволяет избежать будущих проблем в обучении.

Список воспитанников, имеющих проблемы в обучении

Ф.И. обучающегося

Предмет

Причины слабого усвоения материала

1

Тадибе Воттако

Чтение

Математика

Русский язык

Не усвоен программный материал за 1 класс. Родители не явились на заседании ПМПК

2

Сэрпиво Диана

Чтение

Математика

Русский язык

Слабо усвоен материал за 1 класс.

Низкий темп чтения, не соответствующий нормам 1 класса. Отсутствие учебной мотивации.

3

Окотэтто Артем

Чтение

Математика

Русский язык

Низкий темп чтения, не соответствующий нормам 1 класса

Слабое развитие учебных и познавательных интересов, отсутствие навыков самостоятельности в работе, слабое общее развитие

4

Окотэтто Серафим

Чтение

Математика

Русский язык

Низкий уровень техники чтения. Очень медлительный, нет самостоятельности, рассеянное внимание, ребёнок нуждается в постоянной направляющей и организующей помощи со стороны взрослого

5

Окотэтто Арина

Чтение

Математика

Русский язык

Низкий уровень техники чтения

Слабое развитие учебных и познавательных интересов, отсутствие навыков самостоятельности в работе, слабое общее развитие

6

Худи Андрей

Чтение

Математика

Русский язык

Низкий уровень техники чтения

Слабое развитие учебных и познавательных интересов, отсутствие навыков самостоятельности в работе, слабое общее развитие

7

Вануйто Розалина

Чтение

Математика

Русский язык

Низкий уровень техники чтения

Слабое развитие учебных и познавательных интересов, отсутствие навыков самостоятельности в работе, слабое общее развитие

8

Окотэтто Эвелина Нюмзивна

Чтение

Математика

Русский язык

Низкий уровень техники чтения

Слабое развитие учебных и познавательных интересов, отсутствие навыков самостоятельности в работе, слабое общее развитие

9

Окотэтто Милена Егоровна

Чтение

Математика

Русский язык


Низкий уровень техники чтения

Слабое развитие учебных и познавательных интересов,медлительность, слабое общее развитие




Диагностика и мониторинг текущего уровня успеваемости



Для повышения мотивации воспитанников 3 группы к учебной деятельности необходимо проводить регулярную диагностику и мониторинг текущего уровня успеваемости, чтобы выявлять слабые места и корректировать образовательный процесс. На основе результатов диагностики и мониторинга текущего уровня успеваемости, следует разработать индивидуальные планы развития для каждого воспитанника, чтобы стимулировать их к достижению лучших результатов.





Планирование образовательной деятельности и разработка методических материалов

Методические материалы должны быть адаптированы под уровень мотивации и способности воспитанников 3 группы, чтобы повысить их интерес к учебной деятельности. Для повышения уровня мотивации воспитанников 3 группы к учебной деятельности, необходимо разработать методические материалы, которые будут учитывать их индивидуальные способности и интересы.

Планирование образовательной деятельности включает определение целей и задач, выбор методов и форм работы, а также разработку учебных материалов. Для повышения уровня мотивации воспитанников 3 группы к учебной деятельности необходимо также учитывать их индивидуальные потребности и интересы при планировании образовательной деятельности.

План работы с неуспевающими и слабоуспевающими учениками

Разработан индивидуальный подход к каждому воспитаннику 3 группы для повышения его мотивации к учебной деятельности. Для реализации данного подхода планируется проведение дополнительных занятий и индивидуальных консультаций с целью улучшения понимания учебного материала.

Методы и приемы работы над повышением техники чтения

Применение метода жужжащего чтения способствует увеличению скорости чтения и улучшению восприятия текста. Использование метода жужжащего чтения также помогает детям лучше понимать прочитанное и улучшает их способность к анализу текста.

Регулярное чтение вслух с обсуждением прочитанного повышает интерес к чтению и мотивацию воспитанников. Чтение по ролям и инсценировка прочитанного также способствуют повышению интереса к чтению и мотивации воспитанников.

Использование скороговорок помогает развивать артикуляцию и улучшать технику чтения. Чтение стихов и пение песен также способствуют улучшению техники чтения и повышению мотивации к учебной деятельности.

Формирование умений правильного и осознанного чтения способствует развитию у воспитанников 3 группы интереса к учебной деятельности и повышению их мотивации. Для успешного формирования умений правильного и осознанного чтения необходимо создать в группе атмосферу, способствующую развитию интереса к процессу чтения.

Упражнения на чтение вслух помогают развивать артикуляцию и интонацию. Чтение про себя, в свою очередь, тренирует концентрацию и внимание, позволяя детям лучше усваивать информацию.

Игры на внимание, такие как Найди отличия, улучшают концентрацию и восприятие информации. Чтение по ролям и инсценировка сказок, в свою очередь, способствуют развитию навыков чтения и внимания у детей.



Предмет

Тема занятий

Чтение

1 Артикуляционная гимнастика:

а) чтение гласных, согласных, сочетаний, открытых и закрытых слогов;

б) слова, трудные для произношения.

2. Скороговорки и чистоговорки. 3. Упражнения на дикцию.


3)Чтение слогов справа налево и наоборот

ПО ОП АР РА

НА АН ЧИ ИЧ

МУ УМ ДИ ИД


4) Чтение слов первого столбика слева направо, второго столбика справа налево

СЕЛ СЕЛ

КОМ КОМ

ЧУДО ЧУДО

СЛОВО СЛОВО

ЗЕРНО ЗЕРНО


5) Чтение строк слева направо

ЧУДАК МАТЕМАТИК

В ГЕРМАНИИ ЖИЛ

ОН ХЛЕБ С КОЛБАСОЮ

СЛУЧАЙНО СЛОЖИЛ

ЗАТЕМ ПОЛОЖИЛ СЕБЕ В РОТ

ВОТ ТАК ЧЕЛОВЕК

ИЗОБРЁЛ БУТЕРБРОД


6) Чтение гласных и согласных букв

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС

КВМСПЛБШГРДБЛСТ

ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ

ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН

ФЩМЖДШХЧМКПБРВС

ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ6


7) пражнения на дыхание учащихся.

Цель: развивать дыхание учащихся.

Произнести несколько раз гласные звуки, помните, что вдох и выдох должны быть бесшумными.

Произнесите сочетания согласных звуков с гласным, чётко выговаривая каждый звук:

ПА-ПО-ПУ-ПЭ-ПИ-ПЫ

ДА-ДО-ДУ-ДЭ-ДИ- ДЫ

КА –КО –КУ –КЭ –КИ

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТИ-ПТЫ

БТА-БТО-БТУ-БТЭ-БТИ-БТЫ

Произнесите резко на выдохе:

РЛУ- ЛРУ РЛО-ЛРО РЛА- ЛРА

РЛУ РЛО РЛА РЛЭ РЛИ РЛЫ

РЛЭ-ЛРЭ РЛИ- ЛРИ РЛЫ-ЛРЫ

ЛРУ ЛРО ЛРА ЛРЭ ЛРИ ЛРЫ


8) Скороговорки и чистоговорки

Цель: научить детей внятно произносить слова, чётко выговаривать звуки речи.

Работа со скороговорками.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- произнести шёпотом , чётко,

-произнести беззвучно,

- произнести вполголоса,

- произнести голосом,

Постепенно увеличивать темп.


Примечание: на первом этапе не торопите ребёнка, пусть он читает скороговорки в комфортном для себя темпе. Взрослые должны следить за чёткостью произношения. Когда чтение станет чётким, увеличивайте темп произнесения. Старайтесь отрабатывать скороговорку в хорошем темпе.

1.Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.

2. Глядят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.

3. Галка села на палку, палка ударила галку.

4. Отыскал на кухне угол, с головой забрался в уголь.

5. Дед Данила делил дыню: дольку - Диме, дольку - Дине.

6. Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

7. Слишком много ножек у сороконожек.

8. Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

9. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.

10. Лиза купила Зине корзину в магазине.

11. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

12. У Зины много забот, заболел у зайки живот.

13. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

14.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

15. Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку.


Шел гуськом гусак с гусаком.

Смотрит свысока гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока гусак у гусака.


Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.

Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.

Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.

Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.


Сы –сы –сы –хвост красивый у лисы

Са-са-са вот идёт лиса.

Су – су –су –видел я в лесу лису.

Со –со –со – лиса катит колесо.


Жу –жу –жу –молоко даю ежу.

Жи –жи –жи –живут в лесу ежи.

Жа –жа –жа –я нашёл ежа.


Ла –ла –ла –стоит Мила у стола.

Лы –лы –лы –стоят в комнате столы

Лу –лу –лу – идёт Милочка к столу.


Ры –ры –ры – у нас в руках шары.

Ро –ро –ро – шар упал в ведро.

Ра –ра –ра – начинается игра

Ру-ру-ру- бью рукою по шару.



9) Упражнения на логическое ударение

1.Задайте вопрос: «Карл у Клары украл кораллы?», последовательно голосом выделяя слова:

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

2.Ты завтра встречаешь подругу?

Ты завтра встречаешь подругу?

Ты завтра встречаешь подругу?

Ты завтра встречаешь подругу?


10) Упражнения для формирования правильности чтения

Игра «Фотографирование предметов» Нужно за одну секунду запомнить всё, что изображено на карточке.Перед показом необходимо предупредить детей о том, чтобы они смотрели внимательно. По команде смотреть: «Приготовились! Внимание! Фотографируем!»

11). Повтори то, что сказал учитель (шесть слов попарно сходных по звучанию)

Бочка –точка, бабушка –бабочка, кошка-ложка.

12) Упражнение «Из одного слова –несколько»

Учитель записывает на доске слово. Дети с каждой буквой данного слова придумывают свои слова.

Например: квартира (комната, вагон, автобус, работа, товар, игра, рука, арбуз)

12) Упражнения для развития памяти:

«Вспомни и воспроизведи»

Ребёнку называют слова и просят воспроизвести (от 5 до 10 слов)



Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов.

Внимание - это один из самых важных инструментов в любом учебном процессе. Особенно важно это на уроках русского языка, где необходимо не просто запоминать правила и формулировки, но также анализировать тексты и строить свои собственные высказывания.

Специальные упражнения развития внимания для занятий во время самоподготовки позволят интенсивно развить внимание и внимательность у детей младшего школьного возраста.

Предмет

Тема занятий

Русский язык

Упражнение №1. Тренировка распределения и избирательности внимания.


Среди предлагаемого набора букв вставлены слова. Предложите ребенку найти их и подчеркнуть. Например (слова в тексте выделены жирным курсивом):

зкморознклкран

прлкругжрваюрцапляш

уворчашкартнщлукцкпр

оутюгшпрнклимонфыву


Упражнение №2. Развитие зрительной памяти и внимания.


Попросите ребенка мысленно представить и в деталях описать школьный двор, дорогу домой, учебный класс, столовую и т.д. – это то, что он видит каждый день. Упражнение покажет, насколько ребенок наблюдателен.


Упражнение №3. На концентрацию и устойчивость внимания. Младшему школьнику нужно без ошибок переписать следующие строки, соблюдая последовательность и размер букв:

ИРПННЖмЕНЧ

ШОНнГемсЗЗШ

УЭОПНГаЕКУИОДЫ

МЛШЕцУКЫОШЖЙЪЯЕ


Упражнение №4 поможет выработать умение выполнять сразу несколько действий.


Прочтите вслух несколько предложений из книги. Во время чтения негромко постукивайте карандашом или ручкой по столу. Перед ребенком стоит задача одновременно слушать текст, и считать количество ударов по столу.


Упражнение №5. Всем знакомая с детства игра «Съедобное - несъедобное» – отличный метод тренировки умения переключать внимание. Бросайте ребенку мячик и называйте произвольно предметы (съедобные или несъедобные). Ловить мячик он должен только тогда, когда услышит от вас съедобный предмет.


Упражнение №6. На развитие концентрации внимания. Предварительно подготовьте несколько картинок, закрасив их лишь наполовину. Предложите малышу закрасить остальную часть картинки в точности, как закрашена первая. Далее задание можно усложнить, нарисовав изначально только половину картинки или фигурки (бабочка, слоник, птичка). Дайте ребенку дорисовать, а затем закрасить картинку.


Упражнение №7 «Угадай слово». В спутанных слогах ребенку предстоит понять, какое знакомое слово они скрывают. Например, маркан (карман), ловк (волк), потком (компот). Это упражнение отлично развивает концентрацию и распределение внимания.


Упражнение №8 «Запомни и нарисуй». Покажите ребенку карточки с интересными изображениями или символами. На рассмотрение картинок выделите 1-2 минуты. Далее, вооружившись карандашом и альбомным листом, ребенку нужно нарисовать все, что он запомнил. Изображения на карточках могут быть различной тематики:


животный мир (птицы, рыбы, насекомые, домашние питомцы);

растительный мир (деревья, цветы, растения);

бытовые предметы (мебель, посуда, бытовые приборы);

символы (геометрические фигуры, знаки, числа, буквы).


Упражнение №9. «Подчеркивание букв». Ребенку дается небольшой фрагмент текста, в котором ему необходимо найти и подчеркнуть определенную букву (например, подчеркнуть в словах все буквы «и»). Выполнив задание, подсчитайте количество подчеркнутых и не подчеркнутых букв, чтобы определить уровень внимательности ребенка. Далее размер текста можно постепенно увеличивать.


Упражнение №10. «Спутанные цвета». Ребенку дается карточка, где есть названия цветов. Но они написаны другим цветом. Например, слово «красный» написан зеленым фломастером, «коричневый» – желтым. Задача школьника – назвать цвета, которыми написаны слова, для этого важно сосредоточить внимание на цвете фломастера, а не на самом слове.


Упражнение №12 «Предметы вокруг». Попросите ребенка в течение 15-20 секунд назвать предметы по определенному признаку, которые он видит вокруг себя. Например, все предметы черного цвета, или квадратной формы.


Упражнение № 13 «Слова наоборот». Ребенку нужно прочесть следующие слова:


Дождь тимуш

Собака теал

Каша теарогдоп

Песчаный гереб

Поют икчитп

Жук йиксйам


Упражнение № 14. Тест на внимание по таблице Шульте. Применяется для школьников младшего возраста, которые хорошо знают числа. Расставьте числа от 1 до 10 или больше (в зависимости от того, каким счетом владеет ребенок) в произвольной форме как на примере ниже.


11 18 10 3

20 5 17 9

7 19 2 13

6 12 1 15

4 14 8 16

Задача ребенка – отыскать и назвать числа в таблице по порядку. На выполнение задания должно уходить не более 1,5 минут


1. Упражнение «Разведчик»

Цель: развитие концентрации, переключаемости, распределения внимания, повторение гласных и

согласных букв.

Инструкция: Вычеркни все гласные буквы за 3 минуты.

Описание:

Варианты игры:

- вычеркнуть только согласные буквы;

- вычеркнуть буквы, которые показывают только глухие или звонкие согласные звуки;

- вычеркнуть гласные буквы, которые показывают мягкость или твёрдость согласного звука;

- вычеркнуть согласные буквы, которые показывают только мягкие или твёрдые согласные звуки.

Оборудование: карточка с таблицей, секундомер, ручка или простой карандаш.



Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению. Самое важное в работе с таким ребенком – выявление причин плохой учебы и разработка индивидуального плана работы. Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.

Предмет

Тема занятий

Математика

1 .Отгадайте, о каких цифрах идёт речь. 

1. Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8).

2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится… (66).

3. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2).

4. Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет.(9)


2 Конкурс «Бегущие минутки» 

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько сторон у квадрата? (4)

3. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

4. Как называется результат при сложении? (Сумма)

5. Сколько сантиметров в дециметре? (10)

6. Сколько месяцев в году? (12)

7. Самое большое двузначное число? (99)

8. Самое маленькое трёхзначное число? (100)

9. Сколько сантиметров в 1 метре? (100)


3 Сказочные числа

 - Сейчас я предлагаю вам вспомнить числа в названиях сказок

 * Белоснежка и ….Гномов

  * Маша и … медведя

 * … поросёнка

 *… месяцев

 * Волк и … козлят

* Али баба и …. Разбойников

 * … жадных медвежонка

 * … орешка для Золушки

 * … желания

 * … из одного стручка

 * Сказка о мёртвой царевне и … богатырях


4. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали – зайчик)


5. На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберёзовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? (Нет, 2 улиткам не хватит грибов)


 6. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

 7. У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)


8. Коле подарили столько значков, сколько у него было. Он пересчитал все значки, их оказалось 18. Сколько значков было у Коли вначале?


  1. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (3)


10. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны6 одна на юг, другая на север.

 -У тебя,- говорит первая ворона, — лапки в грязи.

-У тебя,- говорит вторая ворона, — клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?


11.Каждый монстрик утром съедает два йогурта. Чтобы накормить этих четверых, не хватило 1 йогурта. Сколько йогуртов было?


Задачи в стихах

12. Солнце льет на землю свет,

 Рыжик прячется в траве,

 Рядом тут же в желтых платьях

 Их ещё двенадцать братьев.

 В кузовок я всех их спрятал.

 Вдруг гляжу в траве маслята,

 И пятнадцать тех маслят

 В кузовке уже лежат.

 А ответ у вас готов,

Сколько я нашел грибов? (28)


13. К внукам бабушка пришла,

Пирожков им испекла.

По два румяных пирожка

Бабушка каждому внуку дала:

Машеньке, Саше, Аленке, Никите.

А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)


14. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, корзинку, картонку.

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Ребята , считайте быстрей,

Сколько осталось вещей? (6)


15.У сестрички младшей Светы

Было двадцать три конфеты.

Восемнадцать Света наша

Отдала сестре Наташе.

Ну а шесть, как правило,

Она себе оставила.

Ну-ка, быстренько ответь,

Все в задачке так иль нет? (Оставила 5.)


16. Графический диктант


17.Нейроигра «Нейроладошки»


18.Нейроигра «Скоросчет»


19. Квест-игра для учащихся 2 класса «Весёлая математика

https://урок.рф/library/kvest_igra_vesyolaya_matematika_224502.html


Занимательные вопросы по математике для младших школьников 2 класса. https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/didakticheskie-materialy/zanimatelnye-voprosy-po-matematike-2-klas-s-otvetami.html


Математическая викторина для 2-го класса

https://uchitelya.com/matematika/181073-matematicheskaya-viktorina-dlya-2-go-klassa.html


Веселая математика для 2 класса

https://videouroki.net/razrabotki/viesielaia-matiematika-dlia-2-klassa.html





Использование компьютерных технологий в образовательном процессе

Использование интерактивных методов обучения способствует повышению мотивации воспитанников 3 группы к учебной деятельности. Для еще большего повышения мотивации воспитанников 3 группы к учебной деятельности можно применять игровые методы обучения.

Видеоуроки и онлайн-тесты помогают индивидуализировать учебный процесс. Использование компьютерных технологий позволяет сделать учебный процесс более интерактивным и интересным для воспитанников.

Компьютерные технологии делают обучение интерактивным и увлекательным. Это способствует повышению уровня мотивации воспитанников к учебной деятельности.

Использование образовательных платформ и приложений способствует повышению мотивации воспитанников. В частности, применение интерактивных досок и мультимедийных презентаций позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и наглядным, что способствует лучшему усвоению материала и повышению интереса к учебе.

Развитие навыков внимания, памяти и восприятия

Регулярные упражнения на внимание улучшают концентрацию воспитанников.

Игры на память способствуют запоминанию информации. Развивающие игры на память, такие как карточные и настольные, могут значительно улучшить способность детей запоминать информацию.

Восприятие окружающего мира через творчество развивает воображение.

Применение интерактивных методов обучения делает занятия увлекательными.







В интерактивной программе «Волшебный экран» представлены следующие тематические блоки:

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Математические представления

  • Формы и конструирование

  • Развитие психических функций

  • Эстетическое развитие

 Блок «Речевое развитие».

  Это самый большой раздел в программном обеспечении  модуля «Волшебный экран». Он включает в себя такие приложения:

  1. Буквы и алфавит.

  2. Слоги и слова.

  3. Предложения и понятия.

  4. Звуковые схемы.

  5. Признаки и действия.

  6. Книги, стихи, загадки.

  7. Неречевые звуки.

  8. Тренировка воздушных струй.

Упражнения и задания направлены на развитие всех сторон речи, фонетики, лексики, грамматики. Все эти игры позволяют познакомить ребёнка с разнообразием родного языка, проявить смекалку и творческое воображение при поиске нужных слов из словарного запаса.

Блок «Познавательное развитие»

Включает в себя такие приложения:

1.Природоведение

2.Лексические темы

3.Экономика

4.Единицы измерения

5.Цвет и свет

6.Экология

7.Ночь и небо

8.Времена года

9.Безопасность жизнедеятельности

Бизиборд – это игровая доска, которая не просто развивает мелкую моторику, но еще и позволяет с малого возраста ознакомиться с предметами быта, получить навыки самообслуживания. Вот список самых распространенных элементов в бизиборде: застежки: шнурки, липучки, молнии, пуговицы;

  • замочки: замки с ключом, дверные цепочки, шпингалеты;

  • счеты;

  • часы;

  • лабиринты;

  • магниты;

  • мозаика с геометрическими фигурами;

  • выключатели, кнопки, розетки;

Благодаря всем этим элементам ребенок учится правильно использовать те или иные предметы. Но важно, чтобы ребенок понимал для чего они нужны. Так, замки должны закрывать и открывать какие-то дверцы, выключатели должны управлять световыми или звуковыми элементами, а застежки, соответственно, должны застегивать.

Если бизиборд выполнен качественно и правильно, кроме моторики он помогает развивать:

  • концентрацию внимания, усидчивость и терпение;

  • память;

  • обеспечивает запоминание действий, что за чем идет;

  • логику;

  • воображение;

  • понимание причинно-следственных связей (отодвинул шпингалет – открыл дверь, засунул штепсель в розетку – увидел светящуюся лампочку, нажал на кнопку – услышал звонок).





8