СОГЛАСОВАНО: Управляющий совет ОУ ____________ Кузнецова Н.В. Протокол № 2 от 28.08.2019 г. | РАССМОТРЕНО: педагогический совет № 4 от 28.08.2019 года | УТВЕРЖДАЮ: директор БОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» _______________ Гордеев Е.А. 28.08.2019 г. |
ПЛАН
повышения качества образования учителя Кузнецовой Н.В.бюджетного общеобразовательного учреждения «Нагорно-Ивановская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области
Содержание:
№ | Содержание | Страницы |
1. | Массовость достижения базовых результатов | |
2. | Развитие таланта | |
3. | Прозрачность и объективность образовательного процесса | |
4. | Качество образовательной среды | |
5. | Индивидуализация образовательного процесса | |
6. | Результаты участия и региональных и федеральных программах | |
7. | Качество реализации программы перевода ОО в эффективный режим развития | |
Массовость достижения базовых результатов.
План мероприятий
по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
№ | Мероприятия | Сроки |
Организационно-правовое обеспечение |
1 | Разработка плана мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. | Октябрь 2019 года |
2 | Организация и проведение совещания при директоре, педагогических советов о проведении государственной итоговой аттестации выпускников в 2020 году | Октябрь, ноябрь 2019 года, февраль, март, май 2020года |
3 | Проведение родительских собраний по ознакомлению с нормативными документами по государственной (итоговой) аттестации | Октябрь, ноябрь 2019 года, февраль-апрель 2020 года |
4 | Обеспечение участников ГИА (педагогов, учащихся, родителей) нормативными документами по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации. Размещение информации о нормативных документах на сайте БОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» | В течение учебного года |
5 | Организация обеспечения работы медицинских работников по оказанию первичной медико-санитарной помощи при проведении пробного сочинения и экзамена в ППЭ (сочинение). | Ноябрь, декабрь. |
6 | Проведение индивидуальных консультаций, дистанционных занятий, участие в ВКС педагогов и обучающихся. | В течение учебного года |
7 | Обучение педагогов по вопросам ГИА, ЕГЭ, итогового сочинения | В течение учебного года |
8 | Проведения совещания при директоре по вопросу «Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2020 году» | Июль 2020 года |
Организационно-технологическое обеспечение |
9 | Предоставление информации, необходимой для формирования и ведения региональной базы данных об участниках ЕГЭ и результатах ЕГЭ | Ноябрь, январь-июнь 2019-2020 года |
10 | Семинары для ответственных организаторов, организаторов в аудиториях в ППЭ, экспертов, дежурных (сочинение). | Ноябрь |
11 | Проведения мониторинга результатов ЕГЭ | Июнь 2020 года |
12 | Подготовка аналитического отчета по результатам ЕГЭ в 2020году | Июль 2020 года |
Организационно-методическое обеспечение |
13 | Обеспечение участия в семинарах по подготовке обучающихся к ЕГЭ | постоянно |
14 | Организация обучения на курсах повышения квалификации и участия в семинарах и видеоконсультациях ИРООО и других учебных заведений | постоянно по плану |
15 | Организация проведения предметных школьных методических объединений и участие в РМО по вопросам подготовки обучающихся к ЕГЭ | в течение учебного года |
16 | Обеспечение участия выпускников в дистанционном обучающем проекте «Сдаём ЕГЭ» по русскому языку для школьников | Ноябрь 2019 года - март 2020 года |
Информационное обеспечение |
17 | Размещение на сайте БОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» информации о ЕГЭ | Постоянно |
18 | Своевременное информирование участников, организаторов ЕГЭ, учителей по вопросам организации и проведения ЕГЭ, содержания КИМов в 2020году. | постоянно |
19 | Информирование участников ЕГЭ, родителей выпускников, педагогов о работе телефона горячей линии по вопросам подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году | Ноябрь 2019 года - июнь 2020 года |
20 | Организация и проведение расширенного областного родительского собрания «ЕГЭ-2020» | Ноябрь 2019 года, февраль 2020 года |
21 | Проведение цикла разноуровневых мероприятий «Что нужно знать о ЕГЭ-2020?» | февраль-апрель |
22 | Информирование общественных организаций, населения о системе общественного наблюдения за процедурой проведения ЕГЭ | Декабрь 2019 года - апрель 2020 года |
23 | Информирование участников ЕГЭ о порядке, сроках и месте приема апелляций | Апрель |
24 | Организация контроля за прохождением в общеобразовательном учреждении программ по общеобразовательным предметам | Постоянно |
| | |
План мероприятий
по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году.
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Разработка плана мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. | Октябрь 2019 года |
2 | Информирование участников ЕГЭ, родителей выпускников, педагогов о работе телефона горячей линии по вопросам подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году | Ноябрь 2019 года - июнь 2020 года |
3 | Проведение родительских собраний по ознакомлению с нормативными документами по государственной (итоговой) аттестации | Октябрь, декабрь, февраль-апрель 2020 года |
4 | Организация и проведение областного родительского собрания «ГИА-2020», информирование под роспись учащихся и их родителей (законных представителей) о порядке проведения ГИА | Февраль 2020 года |
5 | Обеспечение педагогов нормативными документами по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации. Размещение информации о нормативных документах на сайте ОУ. | В течение учебного года |
6 | Обеспечение участия в семинарах по подготовке обучающихся к ГИА | постоянно |
7 | Организация обучения на курсах повышения квалификации и участия в семинарах и видеоконсультациях ИРООО и других учебных заведений | постоянно по плану |
8 | Участие педагога в РМО по вопросам подготовки обучающихся к ЕГЭ. | в течение учебного года |
9 | Информирование общественных организаций, населения о системе общественного наблюдения за процедурой проведения ОГЭ | Декабрь 2019 года - апрель 2020 года |
10 | Предоставление информации, необходимой для формирования и ведения региональной базы данных об участниках ГИА | январь-июнь 2020 года |
11 | Размещение на сайте БОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» информации о ГИА. | Постоянно |
12 | Проведение индивидуальных консультаций, дистанционных занятий, участие в ВКС педагогов и обучающихся. | В течение учебного года |
План
подготовки обучающихся к проведению
Всероссийских проверочных работ 2020г.
№ | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. | Проведение дополнительных занятий с учащимися, с целью ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. | Февраль, март. апрель 2020 г | |
2. | Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: -информирование родителей учащихся о результатах тренировочно - диагностических работ; -проведение индивидуальных бесед с родителями с целью оказания необходимой помощи при подготовке учащихся к ВПР | Февраль, март, апрель 2020 г | |
3. | Проведение контроля знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущего и текущего периода обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | В течение года | |
4. | Определение для учащихся конкретных тем с целью отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по предметам | В течение года | |
5. | Проведение повторного контроля знаний. | Декабрь, март | |
6. | Ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учащимся во время тестирования. | По мере необходимости | |
7. | Обеспечение обучающихся необходимыми материалами по предметам для дополнительной самостоятельной работы. | В течение года | |
8. | Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | На каждом уроке | |
9. | Проведение пробных ВПР | Январь, март | |
10. | Контроль выполнения домашних заданий | Ежедневно | |
11. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания со слабоуспевающими учащимися. | В течение года | |
Развитие таланта.
План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам
№ | Планируемое мероприятие | Срок | Планируемый результат |
1. | Первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности | май 2019, начало сентября 2019 | Карта одаренности на каждого ребенка |
2. | Разработка программы по работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам | февраль 2019 | Проект программы |
3. | Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе с одаренными детьми | февраль 2019-сентябрь 2019 | Приказ об утверждении рабочей группы по работе с одаренными детьми Приказ об утверждении программы Приказ об утверждении курсов по выбору и факультативов Положение о стимулирующих надбавках педагогов в рамках НСОТ Положение об индивидуальных образовательных программах одаренных учащихся Положение о проведении школьных олимпиад |
4. | Утверждение расписания курсов по выбору и факультативов, нацеленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся, на 2019-2020 учебный год | сентябрь 2019 | Утвержденное расписание занятий курсов по выбору и факультативов |
5. | Формирование индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся по предметам | сентябрь 2019 | Индивидуальные образовательные программы (ИОП) на каждого одаренного ребенка имеются у каждого педагога |
6. | Проведение школьных олимпиад, интеллектуальных испытаний, исследовательской деятельности в рамках предметных недель. | в течение года согласно плану работы ОУ | Участие детей в данных мероприятиях – 90-100% |
7. | Организация участия одаренных детей в школьном и районном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 г. | согласно плану работы ОУ | Участие детей в мероприятии – не менее 9% |
8. | Создание системы дистанционного участия детей в предметных олимпиадах | в течение года | сертификаты участников, дипломы |
9. | Организация научно-поисковой работы учащихся посредством сети Интернет | в течение года | График работы компьютерного кабинета |
10. | Развитие логического и интеллектуального мышления учащихся через чтение журналов научной и учебной направленности) | в течение года | Повышение интереса к чтению научного журнала у 33% учащихся |
11 | Работа с педагогическими кадрами. Семинары по теме: «Особенности обучения одаренных детей» | В течение года | Повышение уровня педагогического мастерства с одаренными детьми у 32% учителей |
12 | Работа с родителями. Проведение лекториев для родителей по темам: «Сложности психического развития одаренных детей», «Развитие и формирование одаренности в процессе обучения, воспитания и общения» | По плану ОУ | 10% родителей оказывают ощутимую помощь в работе с одаренными детьми |
13 | Отслеживание результативности участия школьников в олимпиадах различного уровня | В конце года | Определение уровня овладения знаниями и умениями мотивированных детей Результативное представление о потенциале школы Проектирование перспективной траектории развития школы (отбор и дальнейшее развитие одаренных детей) |
Условия успешной работы с одаренными учащимися:
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.
Список одаренных детей
(предметная одаренность)
№ п/п | Ф.И.О. | Класс (2019/20 уч. г.) | Год. рожд. | Адрес | Способности (ф/м, гум. и т.д.) |
1 | Герасимова Ксения Александровна | 4 | 2009 | 646513 с.Нагорное ул.Новая 5/1 | Интеллектуальные (математические, гуманитарные способности) |
2 | Трипутин Никита Николаевич | 7 | 2006 | 646513 с.Нагорное ул.Центральная,42 | Интеллектуальные (гуманитарные способности |
3 | Константинович Надежда Витальевна | 7 | 2006 | 646513 с.Нагорное ул. Новая, 14 кв 2 | Интеллектуальные (гуманитарные, математические) способности |
4 | Митина Екатерина Николаевна | 7 | 2006 | 646513 с.Нагорное ул.Центральная, 40 | Интеллектуальные (гуманитарные) способности |
5 | Жаркова Екатерина Вячеславовна | 7 | 2007 | 646513 с.Нагорное ул.Заречная, 11 | Интеллектуальные способности (гуманитарные, математические) способности |
6 | Кислицына Александра Александровна | 8 | 2005 | 646513 д.Ивановка ул.Центральная 16/1 | гуманитарные способности |
7 | Бырдин Дмитрий Борисович | 9 | 2004 | 646513 д. Машканка ул.Центральная 7 | Гуманитарные, математические способности |
8 | Гаврильчик Никита Андреевич | 9 | 2004 | 646513 с.Нагорное ул.Зеленая, 8кв 1 | гуманитарные, математические способности |
Программа «Одарённые дети».
Пояснительная записка.
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.
Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.
Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).
1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.
2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.
3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.
4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.
Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи развития:
развитие личности одаренных учащихся;
развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
развитие позитивной Я-концепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений;
развитие рефлексивных умений.
Формы работы с одарёнными детьми:
групповые занятия с одаренными учащимися;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность .
Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:
с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.
Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.
План работы по эффективности участия в творческих конкурсах и соревнованиях.
№ | Название мероприятия | Участники | Дата |
1. | Заседание МО классных руководителей «Работа с одарёнными детьми». | Классные руководители | сентябрь |
2. | Создание (обновление) банка одарённых детей. | 5-9 класс | Сентябрь |
3 | Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность. Работа кружков и секций | 5-9 класс | Сентябрь |
4 | Беседа с родителями «Развитие творческих способностей учащихся» | Родители | Октябрь |
5 | Проведение диагностики. Заполнение рейтинговых карт учащихся. | 5-9 класс | 1 раз в четверть |
6 | Беседа с учащимися о значимости участия в конкурсах различных уровней. | 5-9 класс | Октябрь |
7 | Конкурс талантов «Зажги свою звезду» | 5-9класс | Ноябрь |
8 | Участие в школьном этапе конкурса «Ученик года» | 5-9 класс | Декабрь |
9 | Написание с учащимися работ на НПК | 5-9 класс | Декабрь |
10 | Проведение школьной НПК | 5-9 класс | Ноябрь |
11 | Проведение школьных дней здоровья | 5-9 класс | 1 раз в четверть |
12 | Отчётные мероприятия кружковой деятельности | 5-9 класс | Май |
13 | Составление индивидуальных маршрутов для учащихся | 5-9 классы | сентябрь |
14 | Составление списков мотивированных учащихся | 5-9классы | Сентябрь |
15 | Составление карты одарённости детей: тип одарённости способности ребёнка определение креативности обучающегося экспертная оценка одарённости | 5-9 классы | Октябрь Ноябрь |
16 | Еженедельные индивидуальные и групповые занятия. Кружковые занятия. | 5-9 классы | В течение года |
3.Прозрачность и объективность образовательного процесса.
План развития личного сайта
Дата | Мероприятия |
Август-сентябрь 2019г. | Обновление документации, регламентирующей деятельность ОУ (образовательная программа, учебный план, программа развития, положения, планы, анализ работы, локальные акты и пр.) |
Октябрь 2019г. | Создание педагогом личных web-страниц на образовательных сайтах и порталах (ссылки на школьном сайте). |
Ежене-дельно | Формирование ленты новостей, отражающей жизнь школы |
Ноябрь 2019г. | Создание и организация IT-актива школы |
В течение года | Работа над дизайном сайта |
Ноябрь 2019г. | Обновление точек входа в информационное пространство Сети (ссылки на образовательные ресурсы, словари, энциклопедии, справочники, конкурсы, в которых учитель может участвовать самостоятельно или со своими учениками) |
В течение года | Обновление сайта |
В течение года | Размещение на сайте научно-методического опыта школы (методические разработки, программы, сценарии, методы и результаты мониторинга и пр.) |
В течение года | Привлечение школьников к работе над материалами сайта - статьи о жизни класса - фотографии и рисунки |
| |
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Разработать план действий по результатам независимой оценки качества ОО | Март |
2. | Представить на сайте план действий по результатам независимой оценке качества ОО | Март |
3. | Участие в независимых диагностических процедурах / исследованиях оценки качества образования регионального, всероссийского, международного уровней ежегодно (ВПР, НИКО, региональные исследования и др.). Представление на сайте результатов диагностических процедур. | Согласно графику ИРООО, Комитета по образованию. |
4.Качество образовательной среды.
№ | Содержание | Сроки |
1. | Своевременное прохождение профессиональной переподготовки, курсовой переподготовки педагога. | Согласно графику |
2. | Работа обучающихся с логопедом (на договорной основе) | В течение года |
3. | Работа педагога в межаттестационный период (составление плана работы, видеосъёмка уроков, психолого-педагогический семинар "Как правильно составить информационную карту для аттестации"). | В течение года |
4. | Составление графика прохождения квалификации педагога, написание заявлений. | Сентябрь 2023г |
5.Результаты участия в региональных и федеральных программах.
№ | Содержание | Сроки |
1. | Методические совещания «Инновационная деятельность ОУ» | Сентябрь, ноябрь |
2. | Представление опыта педагога на психолого-педагогических, методических совещаниях, заседаниях МО . | В течение года |
3. | Размещение публикаций в сети Интернет, участие в НПК различных уровней. | В течение года |
4. | Разработка и представление методических пособий (по 1 от МО) | В течение года |