Непрерывное профессиональное развитие педагогов обеспечивает эффективность инновационных процессов в лицее, расширяет образовательное пространство, влияет на качество образования и здоровье участников учебного процесса.
1.Актуальность проекта:
Формирование системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогического коллектива – одно из основных направлений нашего лицея. Повышение уровня компетентности педагогов, их психологической переориентации на основе образовательных запросов и потребностей учащихся, а также современных требований к образовательной сфере, понимается как углубление профессиональной специализации. Воспитать психологически здорового ребёнка может только духовно и физически здоровый педагог.
Проект разработан опираясь на научно – психолого - педагогической опыт так, чтобы направленно анализировать и формировать психологические компетенции учителей в области владения современными психолого - педагогическими технологиями. Согласуясь с целями программы развития нашего лицея - создания учебно – методических условий для обеспечения функционирования и развития лицея как ресурсного центра многопрофильного образования Зерноградского района, одной из задач которой является развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов. Для улучшения образовательной деятельности, повышения качества образования в лицее необходимо:
- повысить уровень использования консультативных практик;
- дать возможность педагогическому коллективу получить основы знаний для адаптации личности к инновационным условиям образования;
- формировать и закреплять на практике психологические знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки и практических занятий;
- на практических занятиях отработать психологические компоненты самоорганизации учителя на уроке;
- изучить психологические основы и принципы организации предпрофильного и профильного обучения.
Так как в учебных заведениях Зерноградского района подобной практики нет. На втором этапе программы развития нами разработан план тренинговых занятий с педагогическим коллективом лицея, для подготовки педагогов к работе, в условиях постоянных инновационных процессов в образовании.