СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повышение конкурентоспособности образовательной организации через формирование и укрепление положительного имиджа (на примере МАОУ СОШ №4)» Презентация к исследовательской работе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Повышение конкурентоспособности образовательной организации через формирование и укрепление положительного имиджа" 

Просмотр содержимого документа
««Повышение конкурентоспособности образовательной организации через формирование и укрепление положительного имиджа (на примере МАОУ СОШ №4)» Презентация к исследовательской работе.»

«Повышение конкурентоспособности образовательной организации через формирование и укрепление положительного имиджа на примере МОАУСОШ №4» Имидж – это искусство «управлять впечатлением».  Эрвин Гоффманн, социолог

«Повышение конкурентоспособности образовательной организации через формирование и укрепление положительного имиджа на примере МОАУСОШ №4»

Имидж – это искусство «управлять впечатлением». Эрвин Гоффманн, социолог

Проблемы внешнего представления школы. 1. Процессы становления и развития различных видов школ, имеющих различные направления деятельности. 2. Сокращение численности учащихся. 3. Ожидания родителей, сформированные на основе общего представления об учебном заведении, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.

Проблемы внешнего представления школы.

  • 1. Процессы становления и развития различных видов школ, имеющих различные направления деятельности.
  • 2. Сокращение численности учащихся.
  • 3. Ожидания родителей, сформированные на основе общего представления об учебном заведении, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.
Задачи исследования. 1. Раскрыть сущность теоретических основ имиджа образовательной организации. 2. Определить механизмы формирования и способы построения имиджа образовательной организации. 3. Провести SWOT-анализ состояния образовательной системы МОАУ СОШ№4 с целью оценки внешних и внутренних перспектив развития школы. 4.Провести анкетирование участников образовательного процесса. 5. Разработать план формирования имиджа на примере МОАУСОШ №4.

Задачи исследования.

  • 1. Раскрыть сущность теоретических основ имиджа образовательной организации.
  • 2. Определить механизмы формирования и способы построения имиджа образовательной организации.
  • 3. Провести SWOT-анализ состояния образовательной системы МОАУ СОШ№4 с целью оценки внешних и внутренних перспектив развития школы.
  • 4.Провести анкетирование участников образовательного процесса.
  • 5. Разработать план формирования имиджа на примере МОАУСОШ №4.
Методы исследования. - качественный метод обработки данных. - количественный (статистический). - анкетирование.

Методы исследования.

  • - качественный метод обработки данных.
  • - количественный (статистический).
  • - анкетирование.
Структура имиджа. 1. Позитивный образ руководителя. 2. Качество образовательных услуг. 3. Уровень психологического комфорта. 4. Образ персонала. 5. Стиль образовательной организации. 6. Внешняя атрибутика.

Структура имиджа.

  • 1. Позитивный образ руководителя.
  • 2. Качество образовательных услуг.
  • 3. Уровень психологического комфорта.
  • 4. Образ персонала.
  • 5. Стиль образовательной организации.
  • 6. Внешняя атрибутика.
Последовательность создания имиджа. 1. Определение реальных характеристик организации. 2. Выделение типичного круга потребителей. 3. Выделение достоинств, важных для типичных клиентов.

Последовательность создания имиджа.

  • 1. Определение реальных характеристик организации.
  • 2. Выделение типичного круга потребителей.
  • 3. Выделение достоинств, важных для типичных клиентов.
Факторы, формирующие имидж. - стаж и опыт работы в сфере образования;  - известность в профессиональных кругах и среди общественности;  - репутация руководителя организации, профессионализм руководства;  - перспективы развития образовательного учреждения;  - отношение сотрудников организации к обучающимся;  - уровень профессионализма, известности преподавателей, их требовательность;  - мнение учащихся об организации учебного процесса, уровне преподавания;  - территориальное местонахождение, внешнее и внутренне оформление заведения;  - профессионализм работы руководства со средствами массовой информации в продвижении своих услуг;  - открытость и интегрированность учебного заведения. 

Факторы, формирующие имидж.

  • - стаж и опыт работы в сфере образования; 
  • - известность в профессиональных кругах и среди общественности; 
  • - репутация руководителя организации, профессионализм руководства; 
  • - перспективы развития образовательного учреждения; 
  • - отношение сотрудников организации к обучающимся; 
  • - уровень профессионализма, известности преподавателей, их требовательность; 
  • - мнение учащихся об организации учебного процесса, уровне преподавания; 
  • - территориальное местонахождение, внешнее и внутренне оформление заведения; 
  • - профессионализм работы руководства со средствами массовой информации в продвижении своих услуг; 
  • - открытость и интегрированность учебного заведения. 
Основные этапы формирования имиджа. I этап — определение миссии II этап — определение целевой аудитории III этап — планирование IV этап — реализация запланированных мероприятий V этап — проверка эффективности

Основные этапы формирования имиджа.

  • I этап — определение миссии
  • II этап — определение целевой аудитории
  • III этап — планирование
  • IV этап — реализация запланированных мероприятий
  • V этап — проверка эффективности
Сформированный позитивный имидж позволит: повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала; повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг; облегчить процесс введения новых образовательных услуг; повысить уровень организационной культуры; способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.

Сформированный позитивный имидж позволит:

  • повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала;
  • повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг;
  • облегчить процесс введения новых образовательных услуг;
  • повысить уровень организационной культуры;
  • способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ШКОЛЫ: четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы; уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой; разнообразные и качественные образовательные услуги; оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни; связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;   яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;   систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ШКОЛЫ:

  • четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;
  • уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой;
  • разнообразные и качественные образовательные услуги;
  • оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;
  • связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;
  •   яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
  •   систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.
Школа №4 г. Благовещенска

Школа №4 г. Благовещенска

swot-анализ состояния образовательной системы школы

Внутреннее содержание

Сильные стороны

Внешняя среда

Слабые стороны

- Достаточно высокий авторитет школы в микрорайоне, городе.

- Разработана основная образовательная программа (ФГОС ООО и ФГОС НОО), отражающая основные направления государственной политики в области образования, запросы родителей.

- Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о преимуществах профильного обучения в школе.

Возможности

- Изменения в российском законодательстве.

Угрозы

- Слабый приток новых потребителей из-за падения конкурентоспособности предлагаемых услуг (гуманитарно-эстетическая направленность обучения).

- Опережающее введение ФГОС основного общего образования.

- Сформированная и хорошо организованная информационно-образовательная среда (локальная сеть с выходом в Интернет, электронный документооборот, достаточное обеспечение ЦОР).

-     Использование интернет-технологий для дальнейшего увеличения объемов оказываемых услуг;

- Ужесточение конкуренции между действующими на рынке ОУ.

(Наличие поблизости сильных школ: МОАУ гимназия №1, МОБУ СОШ №11 – с хорошо организованным профильным обучением на III ступени).

Приоритеты родителей: 1. Качество образования 2. Местоположение 3. Отзывы знакомых 4. Педагогический состав 5. Наличие дополнительных образовательных услуг 6. Школьный сайт 7. Наличие платных образовательных услуг.

Приоритеты родителей:

  • 1. Качество образования
  • 2. Местоположение
  • 3. Отзывы знакомых
  • 4. Педагогический состав
  • 5. Наличие дополнительных образовательных услуг
  • 6. Школьный сайт
  • 7. Наличие платных образовательных услуг.
Миссия МОАУСОШ №4 Обеспечение доступного качественного образования, соответствующего современным требованиям, для каждого ученика школы через: - создание безопасной, здоровьесберегающей среды, содержащей необходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы; - сохранение и развитие исторических традиций школы; - ориентацию содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеообеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, использование информационных и коммуникационных технологий.

Миссия МОАУСОШ №4

Обеспечение доступного качественного образования, соответствующего современным требованиям, для каждого ученика школы через:

  • - создание безопасной, здоровьесберегающей среды, содержащей необходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы;
  • - сохранение и развитие исторических традиций школы;
  • - ориентацию содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеообеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, использование информационных и коммуникационных технологий.
На перекрёстке трёх столетий… Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углублённым изучением отдельных предметов  ТРАДИЦИИ РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УСПЕХ

На перекрёстке трёх столетий…

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углублённым изучением отдельных предметов

ТРАДИЦИИ

РАЗВИТИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО

УСПЕХ

Мы предлагаем следующие мероприятия: 1. Трансляция целей и деятельности ОУ для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ. 2. Ввести в практику систематическое проведение презентаций, тематических 3. Не оставлять без внимания связь со СМИ (заметки, статьи о ярких мероприятиях, проводимых в школе, лучшие творческие работы детей: стихи, сочинения, заметки, фотографии. 4. Продвигать школьный сайт. 5. Расширить спектр предлагаемых дополнительных образовательных услуг (в соответствии с запросами учащихся и их родителей) и информирование об этом потенциальных потребителей. 6. Провести школьный конкурс проектов «Внешний вид ученика МОАУ СОШ №4». (Школьная форма, специальная форма на выездные мероприятия: спортивные, фестивали и конкурсы, конкурс «Безопасное колесо»).

Мы предлагаем следующие мероприятия:

  • 1. Трансляция целей и деятельности ОУ для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ.
  • 2. Ввести в практику систематическое проведение презентаций, тематических
  • 3. Не оставлять без внимания связь со СМИ (заметки, статьи о ярких мероприятиях, проводимых в школе, лучшие творческие работы детей: стихи, сочинения, заметки, фотографии.
  • 4. Продвигать школьный сайт.
  • 5. Расширить спектр предлагаемых дополнительных образовательных услуг (в соответствии с запросами учащихся и их родителей) и информирование об этом потенциальных потребителей.
  • 6. Провести школьный конкурс проектов «Внешний вид ученика МОАУ СОШ №4». (Школьная форма, специальная форма на выездные мероприятия: спортивные, фестивали и конкурсы, конкурс «Безопасное колесо»).
Благодарю за внимание!
  • Благодарю за внимание!