Просмотр содержимого документа
««Повышение конкурентоспособности образовательной организации через формирование и укрепление положительного имиджа (на примере МАОУ СОШ №4)» Презентация к исследовательской работе.»
«Повышение конкурентоспособности образовательной организации через формирование и укрепление положительного имиджа на примере МОАУСОШ №4»
Имидж – это искусство «управлять впечатлением». Эрвин Гоффманн, социолог
Проблемы внешнего представления школы.
- 1. Процессы становления и развития различных видов школ, имеющих различные направления деятельности.
- 2. Сокращение численности учащихся.
- 3. Ожидания родителей, сформированные на основе общего представления об учебном заведении, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.
Задачи исследования.
- 1. Раскрыть сущность теоретических основ имиджа образовательной организации.
- 2. Определить механизмы формирования и способы построения имиджа образовательной организации.
- 3. Провести SWOT-анализ состояния образовательной системы МОАУ СОШ№4 с целью оценки внешних и внутренних перспектив развития школы.
- 4.Провести анкетирование участников образовательного процесса.
- 5. Разработать план формирования имиджа на примере МОАУСОШ №4.
Методы исследования.
- - качественный метод обработки данных.
- - количественный (статистический).
- - анкетирование.
Структура имиджа.
- 1. Позитивный образ руководителя.
- 2. Качество образовательных услуг.
- 3. Уровень психологического комфорта.
- 4. Образ персонала.
- 5. Стиль образовательной организации.
- 6. Внешняя атрибутика.
Последовательность создания имиджа.
- 1. Определение реальных характеристик организации.
- 2. Выделение типичного круга потребителей.
- 3. Выделение достоинств, важных для типичных клиентов.
Факторы, формирующие имидж.
- - стаж и опыт работы в сфере образования;
- - известность в профессиональных кругах и среди общественности;
- - репутация руководителя организации, профессионализм руководства;
- - перспективы развития образовательного учреждения;
- - отношение сотрудников организации к обучающимся;
- - уровень профессионализма, известности преподавателей, их требовательность;
- - мнение учащихся об организации учебного процесса, уровне преподавания;
- - территориальное местонахождение, внешнее и внутренне оформление заведения;
- - профессионализм работы руководства со средствами массовой информации в продвижении своих услуг;
- - открытость и интегрированность учебного заведения.
Основные этапы формирования имиджа.
- I этап — определение миссии
- II этап — определение целевой аудитории
- III этап — планирование
- IV этап — реализация запланированных мероприятий
- V этап — проверка эффективности
Сформированный позитивный имидж позволит:
- повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала;
- повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг;
- облегчить процесс введения новых образовательных услуг;
- повысить уровень организационной культуры;
- способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ШКОЛЫ:
- четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;
- уникальную, неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемую школьной культурой;
- разнообразные и качественные образовательные услуги;
- оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;
- связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами и т.д.;
- яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
- систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.
Школа №4 г. Благовещенска
swot-анализ состояния образовательной системы школы
Внутреннее содержание
Сильные стороны
Внешняя среда
Слабые стороны
- Достаточно высокий авторитет школы в микрорайоне, городе.
- Разработана основная образовательная программа (ФГОС ООО и ФГОС НОО), отражающая основные направления государственной политики в области образования, запросы родителей.
- Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о преимуществах профильного обучения в школе.
Возможности
- Изменения в российском законодательстве.
Угрозы
- Слабый приток новых потребителей из-за падения конкурентоспособности предлагаемых услуг (гуманитарно-эстетическая направленность обучения).
- Опережающее введение ФГОС основного общего образования.
- Сформированная и хорошо организованная информационно-образовательная среда (локальная сеть с выходом в Интернет, электронный документооборот, достаточное обеспечение ЦОР).
- Использование интернет-технологий для дальнейшего увеличения объемов оказываемых услуг;
- Ужесточение конкуренции между действующими на рынке ОУ.
(Наличие поблизости сильных школ: МОАУ гимназия №1, МОБУ СОШ №11 – с хорошо организованным профильным обучением на III ступени).
Приоритеты родителей:
- 1. Качество образования
- 2. Местоположение
- 3. Отзывы знакомых
- 4. Педагогический состав
- 5. Наличие дополнительных образовательных услуг
- 6. Школьный сайт
- 7. Наличие платных образовательных услуг.
Миссия МОАУСОШ №4
Обеспечение доступного качественного образования, соответствующего современным требованиям, для каждого ученика школы через:
- - создание безопасной, здоровьесберегающей среды, содержащей необходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы;
- - сохранение и развитие исторических традиций школы;
- - ориентацию содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеообеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, использование информационных и коммуникационных технологий.
На перекрёстке трёх столетий…
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углублённым изучением отдельных предметов
ТРАДИЦИИ
РАЗВИТИЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
УСПЕХ
Мы предлагаем следующие мероприятия:
- 1. Трансляция целей и деятельности ОУ для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ.
- 2. Ввести в практику систематическое проведение презентаций, тематических
- 3. Не оставлять без внимания связь со СМИ (заметки, статьи о ярких мероприятиях, проводимых в школе, лучшие творческие работы детей: стихи, сочинения, заметки, фотографии.
- 4. Продвигать школьный сайт.
- 5. Расширить спектр предлагаемых дополнительных образовательных услуг (в соответствии с запросами учащихся и их родителей) и информирование об этом потенциальных потребителей.
- 6. Провести школьный конкурс проектов «Внешний вид ученика МОАУ СОШ №4». (Школьная форма, специальная форма на выездные мероприятия: спортивные, фестивали и конкурсы, конкурс «Безопасное колесо»).