Просмотр содержимого документа
«Повышение познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира»
Повышение познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира
Анисимова С. В.
учитель начальных классов
Способы, повышающие интерес к обучению:
Новизна;
• Разнообразие;
• Занимательность;
• Увлекательность;
• Образность;
• Игра;
• Удивление;
• Поиск;
• Парадоксальность.
Приёмы, используемые на уроках окружающего мира
- «Привлекательная цель»
- «Отсроченная отгадка»
- «Верю – не верю»
- «Лови ошибку»
- «Посмотри на мир чужими глазами»
- «Да – нет»
- «Большой экологический экзамен»
- «Звёздный час»
Игра «Цветик - семицветик»
Дидактическая задача : проверка знаний по темам
Игровая задача : ответить на вопросы
Содержание игры : на лепестках «Цветика – семицветика» написаны вопросы и задания. Каждый ученик выбирает свой лепесток и выполняет то задание, которое на нём написано
Материалы : модель «Цветика – семицветика» с заданиями
Игра «Графический диктант»
Дидактическая задача : проверка знаний
Игровая задача : нарисовать соответствующий знак
Содержание игры : учитель читает утверждения. Дети либо соглашаются, либо нет. Если ребёнок не знает верного ответа, он рисует соответствующий знак (горизонтальную линию)
Материалы : листочек в клетку
Игра «Почемучка»
Дидактическая задача : закрепление знаний, проверка знаний
Игровая задача : ответить на вопросы
Содержание игры : на урок приходят сказочные герои Муравьишка и Мудрая Черепаха, которые предлагают детям ответить на вопросы или самим подготовить вопросы по данной теме
Материалы : рисунки сказочных героев, вопросы по темам
Игра “Анаграмма”
Из данных наборов букв дети должны
составить слово – название рыбы.
- знаас
- раська
- милан
- парк
- каула
- баламка
- дьсель
- укащ
Спасибо за внимание!