СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«повышение результативности воспитательной работы в школе через физкультурно-спортивную деятельность».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы МОУ Новопокровская школа Ветлужского района

Просмотр содержимого документа
««повышение результативности воспитательной работы в школе через физкультурно-спортивную деятельность».»

Выступление на педагогическом Совете ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ:

«ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

В настоящее время стало объективной необходимостью воспитывать людей, способных быстро обучаться, легко осваивать в больших количествах новую информацию, перерабатывать и трансформировать полученные знания, умения и навыки в соответствии с быстроменяющейся ситуацией.

Физическое воспитание содержит большой потенциал интеллектуального и воспитательного воздействия на личность. Результаты такого воздействия находят отражение в совершенствовании многих физиологических функций, в том числе и тех, которые обеспечивают функционирование психических процессов, эффективную интеллектуальную деятельность, нормальное душевное состояние человека, его физическое и духовное здоровье.

Система физического воспитания в школе работает на решение главной цели: способствовать вооружению учащихся способами саморазвития и их сознательного участия в этом процессе; рациональностью содержания и объема физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеурочной работы по физической культуре, спорту и туризму, внедрением самостоятельных занятий физическими упражнениями в повседневную жизнь школьников, регулярным врачебным контролем за здоровьем учащихся и постановкой учебно-воспитательной работы, физкультурной грамотностью родителей.

Рациональное использование возможностей физической культуры и спорта для развития умственных способностей учащихся обеспечивается решением следующих задач:

- обучать необходимому жизненно важному арсеналу умений и навыков в процессе физкультурно-спортивной деятельности, должному объему знаний в области физической культуры, гигиены и медицины, овладение знаниями и умениями по основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;

- укреплять здоровье и повышать физическую подготовленность обучающихся, развивать функциональные возможности их организма и совершенствовать физические качества, средствами физической культуры;

- воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями для физического и духовного совершенствования, формирования здорового стиля жизни, поиск рациональных способов самовоспитания и самопознания;

- развивать познавательные способности: любознательность и пытливость, острота мышления, динамичность, умение абстрагировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

- прививать организаторско-методические умения;

- воспитывать нравственные и волевые качества (благородства, честности, уважения к сопернику).

Задачи физического воспитания решались в комплексе, что позволило ученику приобрести необходимую базу для дальнейшего физического, интеллектуального, духовного, эмоционального развития; психофизической готовности к обучению в школе и трудовой деятельности. Приобретение школьниками знаний зависит от педагогических условий в учебной деятельности, особенно от желания самого обучающегося, которое обусловливается мотивами учения, формирование которых - одно из важнейших условий развития интеллектуальных качеств ученика.

Поставленные цели и задачи реализовали через:

- введенный 3-ий час урока физической культуры;

- физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня (утренняя гимнастика, внеурочные физкультурно-оздоровительные мероприятия, физкультминутки, закаливающие мероприятия);

- активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья и т.д.);

- самостоятельную двигательную деятельность детей;

- работу с семьей (совместное проведение мероприятий);

- секционную работу (2 спортивные секции);

- ежегодное участие в олимпиаде по ФК;

- участие в спортивных соревнованиях и конкурсах;

- товарищеские встречи с выпускниками школы и школами района и т.д.;

- ВПК «Факел» созданный на базе МОУ Новопокровская школа;

ПРОБЛЕМЫ:

  1. загруженность детей;

  2. удаленность школы от районного центра.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ:

Объединение в комплекс уроков, мероприятий внеклассной и дополнительной деятельности учащихся создает предпосылки появления условий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса. При этом данная работа является отлаженной системой в работе нашей общеобразовательной школы.

Вывод: На основе профессионализма педагогических кадров, хорошей материальной базы, положительных традиций не только обеспечивается достижение высоких результатов на уроках физической культуры, внеклассных занятиях, участия в соревнованиях, создаются благоприятные условия для интеллектуального воспитания и повышается успешность в обучении.