Выступление на педагогическом Совете ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ:
«ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
В настоящее время стало объективной необходимостью воспитывать людей, способных быстро обучаться, легко осваивать в больших количествах новую информацию, перерабатывать и трансформировать полученные знания, умения и навыки в соответствии с быстроменяющейся ситуацией.
Физическое воспитание содержит большой потенциал интеллектуального и воспитательного воздействия на личность. Результаты такого воздействия находят отражение в совершенствовании многих физиологических функций, в том числе и тех, которые обеспечивают функционирование психических процессов, эффективную интеллектуальную деятельность, нормальное душевное состояние человека, его физическое и духовное здоровье.
Система физического воспитания в школе работает на решение главной цели: способствовать вооружению учащихся способами саморазвития и их сознательного участия в этом процессе; рациональностью содержания и объема физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеурочной работы по физической культуре, спорту и туризму, внедрением самостоятельных занятий физическими упражнениями в повседневную жизнь школьников, регулярным врачебным контролем за здоровьем учащихся и постановкой учебно-воспитательной работы, физкультурной грамотностью родителей.
Рациональное использование возможностей физической культуры и спорта для развития умственных способностей учащихся обеспечивается решением следующих задач:
- обучать необходимому жизненно важному арсеналу умений и навыков в процессе физкультурно-спортивной деятельности, должному объему знаний в области физической культуры, гигиены и медицины, овладение знаниями и умениями по основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- укреплять здоровье и повышать физическую подготовленность обучающихся, развивать функциональные возможности их организма и совершенствовать физические качества, средствами физической культуры;
- воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями для физического и духовного совершенствования, формирования здорового стиля жизни, поиск рациональных способов самовоспитания и самопознания;
- развивать познавательные способности: любознательность и пытливость, острота мышления, динамичность, умение абстрагировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;
- прививать организаторско-методические умения;
- воспитывать нравственные и волевые качества (благородства, честности, уважения к сопернику).
Задачи физического воспитания решались в комплексе, что позволило ученику приобрести необходимую базу для дальнейшего физического, интеллектуального, духовного, эмоционального развития; психофизической готовности к обучению в школе и трудовой деятельности. Приобретение школьниками знаний зависит от педагогических условий в учебной деятельности, особенно от желания самого обучающегося, которое обусловливается мотивами учения, формирование которых - одно из важнейших условий развития интеллектуальных качеств ученика.
Поставленные цели и задачи реализовали через:
- введенный 3-ий час урока физической культуры;
- физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня (утренняя гимнастика, внеурочные физкультурно-оздоровительные мероприятия, физкультминутки, закаливающие мероприятия);
- активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья и т.д.);
- самостоятельную двигательную деятельность детей;
- работу с семьей (совместное проведение мероприятий);
- секционную работу (2 спортивные секции);
- ежегодное участие в олимпиаде по ФК;
- участие в спортивных соревнованиях и конкурсах;
- товарищеские встречи с выпускниками школы и школами района и т.д.;
- ВПК «Факел» созданный на базе МОУ Новопокровская школа;
ПРОБЛЕМЫ:
загруженность детей;
удаленность школы от районного центра.
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ:
Объединение в комплекс уроков, мероприятий внеклассной и дополнительной деятельности учащихся создает предпосылки появления условий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса. При этом данная работа является отлаженной системой в работе нашей общеобразовательной школы.
Вывод: На основе профессионализма педагогических кадров, хорошей материальной базы, положительных традиций не только обеспечивается достижение высоких результатов на уроках физической культуры, внеклассных занятиях, участия в соревнованиях, создаются благоприятные условия для интеллектуального воспитания и повышается успешность в обучении.