СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Поздравляем женщин и девочек. Открытка к 8 марта».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Поздравляем женщин и девочек. Открытка к 8 марта».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)








Конспект урока труда (технологии)







Составитель:

Митина Анастасия Сергеевна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

курс 4, группа 422

Преподаватель: _______________И. А. Кудашова

Учитель: ________________ С. Н. Васюхина

Оценка: _________________










г. Лукоянов, 2025

Дата проведения: 25.02.2025

Класс: 2 «В»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Поздравляем женщин и девочек. Открытка к 8 марта».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку своими руками с помощью шаблонов.

Задачи урока:

Образовательная:

- Научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами;

Развивающая:

- Развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к технологии и бережное отношение к материалам, используемым на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Научатся изготавливать открытки по шаблону, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

- Освоят прием вырезывания по шаблону;

- Закрепят знания о свойствах бумаги.

Личностные:

- Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации;

- Мотивация к творческому труду, работе на результат;

- Способность к различным видам практической преобразующей деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

- Выполнять правила безопасности труда при выполнении работы.

Коммуникативные УУД:

- Объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Познавательные УУД:

- Сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия.

Оборудование для учителя: интерактивная доска, компьютер, презентация, учебник технологии, 2 класс, Лутцева Е. А., Зуева Т. П., педагогический образец, шаблоны, открытки.

Оборудование для учащихся: картон, клей, ножницы, карандаш, цветной картон, цветная бумага.



План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Подведение к теме. Целеполагание

  4. Изучение нового материала

  5. Творческая практическая деятельность учащихся

  6. Подведение итогов. Рефлексия

  7. Организационный момент





























Ход урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Организационный момент. Мотивационный настрой.

Организация работы детей.

С: Вступительное слово учителя.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Меня зовут Анастасия Сергеевна.

- Проверим готовность к уроку: на столах должны лежать клей, ножницы, простой карандаш, цветная бумага и картон.

- Желаю вам больших успехов сегодня! - Не отвлекайтесь и слушайте меня внимательно. Ответы принимаю строго по поднятой руке.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.




Ф

И

Самоконтроль.


Регулятивные УУД:

- Рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

- Выполнять правила безопасности труда при выполнении работы.

2.Актуализация знаний

Определить опорные знания.


С: Беседа

Н: Показ слайда

- Отгадайте, о каком празднике идёт речь:

- В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

- Конечно, это 8 Марта!

- Как полностью называется этот праздник?

- Что вы можете рассказать об этом празднике?

- В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет - шесть или шестьдесят, - готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что 8 Марта - это Международный женский день.

- 8 марта.







- Международный женский день.

Ответы детей.

Ф


Самоконтроль.

Наблюдение учителя.

Слайд 1

Познавательные УУД:

- Сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия.


3.Подведение к теме. Целеполагание

Подвести обучающихся к теме урока, поставить цель урока.

С: Беседа

Н: Показ слайда

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Тема: «Поздравляем женщин и девочек. Открытка к 8 марта»

- А теперь, давайте поставим цель.

- Предположите, чему же мы научимся на уроке?

- Цель: «Научимся изготавливать открытки»

- А чтобы достигнуть цель урока, поставим задачи.

1. Узнаем, какие бывают открытки;

2. Научимся изготавливать открытку по шаблону;

3. Сможем сделать открытку на 8 марта.

Ответы детей.





Ответы детей.








Ф

Самоконтроль, наблюдение учителем.

Слайд 2



Слайд 3





Слайд 4

Личностные:

- Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации;

- Мотивация к творческому труду, работе на результат;

- Способность к различным видам практической преобразующей деятельности.

4.Изучение нового материала

Научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами.


С: Беседа Рассказ

Н: Показ слайда, показ педагогического образца

- Приступим к выполнению первой задачи. Сейчас мы познакомимся с разнообразием открыток.

Показ открыток.

- Рассмотрите открытки. Что на них изображено?

- О чём могут рассказать эти открытки?

- Посмотрите, открытки могут быть самыми разными по своему оформлению, но они также отличаются по конструкции.

Парная работа.

- Чтобы ознакомиться со всеми конструкциями, выполним парную работу.

Проверка на слайде.

- Это неразборные или разборные конструкции?

- Какими способами получены формы каждой из открыток?

- Молодцы, ребята, таким образом, мы выполнили первую задачу урока.

Показ открытки.

- Мы же будем изготавливать такую открытку.

- Научимся ее изготавливать. На ваших столах лежат круги из бумаги.

- Как вы думаете, как нам создать такую объемную деталь?

Учитель демонстрирует прием работы.

- Научились ли мы изготавливать открытку с объёмной деталью?

- Таким образом, мы выполнили 2 задачу урока.

- Обратите внимание на педагогический образец.

- Из какого материала изготовлена открытка?

- Что изображено на композиции?

- Из каких материалов изготовлена композиция?

- Какая бумага не подойдёт для изготовления композиции?

- Подумайте, как вырезать много сердец, чтобы не потерять много времени?

- Как вы думаете, как нам сделать такие объёмные цветы из сердец на обложке?

- Как крепятся детали к картону?

- Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?

- А теперь, давайте составим порядок работы:

  1. Сложить картон пополам.

  2. Вырезать спираль из круга.

  3. Вырезать сердца, вазу, стебли, листья и цветы.

  4. Приклеить спираль внутрь открытки.

  5. Приклеить сердца на спираль, а также вокруг неё.

  6. Приклеить вазу, стебли, листья и цветы на обложку.

  7. Нарисовать жилки на листьях.

  8. Написать поздравление.

- Обратите внимание на доску. Это критерии, по которым будет выставляться оценка. Учитывайте их при выполнении работы.

- Сейчас будем работать ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.





Ответы детей.


- Поздравление с праздником.


Выполняют парную работу.



Ответы детей.






- Разборные.


- Сгибание в 1,2,3 сложения.









- Вырезать спираль из круга.










- Из картона.


Ответы детей.

- Из цветной бумаги.


- Плотная, т.к. её трудно сгибать и складывать.

- Сложить бумагу в несколько раз, обвести шаблон и вырезать.


- Вырезать два сердца и приклеить 1 половину к обложке.

- С помощью клея.

Ответы детей.

Ф

П

И

Самоконтроль, наблюдение учителя








Слайд 5




Слайд 6






































Слайд 7

Предметные:

- Научатся изготавливать открытки по шаблону, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

- Освоят прием вырезывания по шаблону;

- Закрепят знания о свойствах бумаги.

Личностные:

- Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации;

- Мотивация к творческому труду, работе на результат;

- Способность к различным видам практической преобразующей деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

- Выполнять правила безопасности труда при выполнении работы.

Коммуникативные УУД:

- Объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Познавательные УУД:

- Сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия.



5. Творческая практическая деятельность учащихся

Продолжить формирование трудовых умений и навыков.


П: Практическая работа

Н: Показ слайда

- Начинайте осуществлять работу, обращайте внимание на порядок работы.

(Учитель осуществляет индивидуальный контроль и следит за деятельностью класса в целом, в случае необходимости проводит текущий инструктаж.)

Выполняют практическую работу.







Ф

И


Самоконтроль, наблюдение учителя

Слайд 7

Коммуникативные УУД:

- Объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.


6. Подведение итогов.

Подвести итог деятельности учащихся на уроке.

С: Беседа

П: Оценивание

- Ребята, вы отлично справились с работой! У вас получились очень красивые аппликации.

- Вернемся к нашим задачам, скажите, выполнили ли мы их?

- С каким материалом работали на уроке?

- Какие трудовые операции выполняли на уроке?

- В начале урока мы определили критерии для самооценки.

- (Имя), проанализируй свою работу, как ты оцениваешь свою работу?

- Я с тобой согласна, работа выполнена согласна критериям, ты получаешь отметку 5.

- Остальные ребята поднимите свои работы вверх, чтобы я могла их оценить.






- Картоном и бумагой.


- Вырезание, наклеивание.

Ф

Наблюдение учителя

Слайд 4

Личностные:

- Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации;

- Мотивация к творческому труду, работе на результат;

- Способность к различным видам практической преобразующей деятельности.

7. Рефлексия

Оценивать деятельность на уроке.

С: Беседа

Продолжите фразу:

На уроке я узнал…

Мне понравилось…

Было сложно…

Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

Самоконтроль

Слайд 8


8. Организационный момент

Организация работы детей.

С: Заключительное слово учителя

- Урок подошел к концу, убираем рабочие места.

Убирают рабочие места.

Ф

Наблюдение учителя