1. Организационный момент. Мотивационный настрой. | Организация работы детей. | С: Вступительное слово учителя. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я. - Меня зовут Анастасия Сергеевна. - Проверим готовность к уроку: на столах должны лежать клей, ножницы, простой карандаш, цветная бумага и картон. - Желаю вам больших успехов сегодня! - Не отвлекайтесь и слушайте меня внимательно. Ответы принимаю строго по поднятой руке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф И | Самоконтроль. | Регулятивные УУД: - Рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); - Выполнять правила безопасности труда при выполнении работы. |
2.Актуализация знаний | Определить опорные знания. | С: Беседа Н: Показ слайда | - Отгадайте, о каком празднике идёт речь: - В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! - Конечно, это 8 Марта! - Как полностью называется этот праздник? - Что вы можете рассказать об этом празднике? - В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет - шесть или шестьдесят, - готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что 8 Марта - это Международный женский день. | - 8 марта. - Международный женский день. Ответы детей. | Ф | Самоконтроль. Наблюдение учителя. Слайд 1 | Познавательные УУД: - Сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия. |
3.Подведение к теме. Целеполагание | Подвести обучающихся к теме урока, поставить цель урока. | С: Беседа Н: Показ слайда | - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Тема: «Поздравляем женщин и девочек. Открытка к 8 марта» - А теперь, давайте поставим цель. - Предположите, чему же мы научимся на уроке? - Цель: «Научимся изготавливать открытки» - А чтобы достигнуть цель урока, поставим задачи. 1. Узнаем, какие бывают открытки; 2. Научимся изготавливать открытку по шаблону; 3. Сможем сделать открытку на 8 марта. | Ответы детей. Ответы детей. | Ф | Самоконтроль, наблюдение учителем. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | Личностные: - Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; - Мотивация к творческому труду, работе на результат; - Способность к различным видам практической преобразующей деятельности. |
4.Изучение нового материала | Научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами. | С: Беседа Рассказ Н: Показ слайда, показ педагогического образца | - Приступим к выполнению первой задачи. Сейчас мы познакомимся с разнообразием открыток. Показ открыток. - Рассмотрите открытки. Что на них изображено? - О чём могут рассказать эти открытки? - Посмотрите, открытки могут быть самыми разными по своему оформлению, но они также отличаются по конструкции. Парная работа. - Чтобы ознакомиться со всеми конструкциями, выполним парную работу. Проверка на слайде. - Это неразборные или разборные конструкции? - Какими способами получены формы каждой из открыток? - Молодцы, ребята, таким образом, мы выполнили первую задачу урока. Показ открытки. - Мы же будем изготавливать такую открытку. - Научимся ее изготавливать. На ваших столах лежат круги из бумаги. - Как вы думаете, как нам создать такую объемную деталь? Учитель демонстрирует прием работы. - Научились ли мы изготавливать открытку с объёмной деталью? - Таким образом, мы выполнили 2 задачу урока. - Обратите внимание на педагогический образец. - Из какого материала изготовлена открытка? - Что изображено на композиции? - Из каких материалов изготовлена композиция? - Какая бумага не подойдёт для изготовления композиции? - Подумайте, как вырезать много сердец, чтобы не потерять много времени? - Как вы думаете, как нам сделать такие объёмные цветы из сердец на обложке? - Как крепятся детали к картону? - Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем? - А теперь, давайте составим порядок работы: Сложить картон пополам. Вырезать спираль из круга. Вырезать сердца, вазу, стебли, листья и цветы. Приклеить спираль внутрь открытки. Приклеить сердца на спираль, а также вокруг неё. Приклеить вазу, стебли, листья и цветы на обложку. Нарисовать жилки на листьях. Написать поздравление. - Обратите внимание на доску. Это критерии, по которым будет выставляться оценка. Учитывайте их при выполнении работы. - Сейчас будем работать ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности. Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Техника безопасности при работе с клеем: 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. | Ответы детей. - Поздравление с праздником. Выполняют парную работу. Ответы детей. - Разборные. - Сгибание в 1,2,3 сложения. - Вырезать спираль из круга. - Из картона. Ответы детей. - Из цветной бумаги. - Плотная, т.к. её трудно сгибать и складывать. - Сложить бумагу в несколько раз, обвести шаблон и вырезать. - Вырезать два сердца и приклеить 1 половину к обложке. - С помощью клея. Ответы детей. | Ф П И | Самоконтроль, наблюдение учителя Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Предметные: - Научатся изготавливать открытки по шаблону, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. - Освоят прием вырезывания по шаблону; - Закрепят знания о свойствах бумаги. Личностные: - Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; - Мотивация к творческому труду, работе на результат; - Способность к различным видам практической преобразующей деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: - Рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); - Выполнять правила безопасности труда при выполнении работы. Коммуникативные УУД: - Объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия. Познавательные УУД: - Сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия. |
5. Творческая практическая деятельность учащихся | Продолжить формирование трудовых умений и навыков. | П: Практическая работа Н: Показ слайда | - Начинайте осуществлять работу, обращайте внимание на порядок работы. (Учитель осуществляет индивидуальный контроль и следит за деятельностью класса в целом, в случае необходимости проводит текущий инструктаж.) | Выполняют практическую работу. | Ф И | Самоконтроль, наблюдение учителя Слайд 7 | Коммуникативные УУД: - Объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия. |
6. Подведение итогов. | Подвести итог деятельности учащихся на уроке. | С: Беседа П: Оценивание | - Ребята, вы отлично справились с работой! У вас получились очень красивые аппликации. - Вернемся к нашим задачам, скажите, выполнили ли мы их? - С каким материалом работали на уроке? - Какие трудовые операции выполняли на уроке? - В начале урока мы определили критерии для самооценки. - (Имя), проанализируй свою работу, как ты оцениваешь свою работу? - Я с тобой согласна, работа выполнена согласна критериям, ты получаешь отметку 5. - Остальные ребята поднимите свои работы вверх, чтобы я могла их оценить. | - Картоном и бумагой. - Вырезание, наклеивание. | Ф | Наблюдение учителя Слайд 4 | Личностные: - Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; - Мотивация к творческому труду, работе на результат; - Способность к различным видам практической преобразующей деятельности. |