СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пожарная безопасность.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Систематизировать знания учащихся о пожа­ре, об основных причинах возникновения пожаров в повсе­дневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.

Разъяснить основные правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме

Просмотр содержимого документа
«Пожарная безопасность.»

Тема №10. Пожарная безопасность.

Цель урока. Систематизировать знания учащихся о пожа­ре, об основных причинах возникновения пожаров в повсе­дневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.

Разъяснить основные правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.

Изучаемые вопросы

  1. Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.

  2. Государственная противопожарная служба и ее задачи.

  3. Правила личной безопасности при пожаре.

Место: класс.

Время: 40 мин.

Метод: рассказ,беседа,лекция,презентация.

Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.

Ход урока.

1. Вводная часть.

-Организационный момент.

-Повторение пройденного материала. Вопросы:

- Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

- Особенности природных условий в городе.

- Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

- Основы безопасности жизнедеятельности человека.

2. Основная часть.

Используя на протяжении всего урока презентацию излагаю новый материал.

1. Даю определение пожара, показать основные причины возникновения пожаров, привести примеры последствий пожаров, имевших место в нашем городе.

Обращаю особое внимание учащихся на шалости детей, ко­торые приводят к трагическим последствиям.

2. Довожу до учащихся в доступной для них форме организацию защиты населения страны от пожаров.

В настоящее время в Российской Федерации пожарная охра­на — это большая и сложная структура. Основная ее часть — Государственная противопожарная служба, которая входит в состав МЧС России.

3. Довожу до учащихся общие правила пожарной безопас­ности, при этом подчеркнуть, что пожар легче предупредить, чем потушить.

В заключение урока разбираю с учащимися ситуационные задачи по обеспечению личной безопасности при возникнове­нии пожара в квартире, на балконе, в подъезде, в лифте.

3. Заключительная часть.

- Закрепление пройденного материала.

Контрольные вопросы

  1. Каковы основные причины возникновения пожаров?

  2. Почему нельзя тушить включенные электроприборы во­дой?

  3. Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?

  4. Как защитить органы дыхания в задымленном помеще­нии?

- Оцениваю уч-ов.

-Даю уч-ам д/з :

Домашнее задание

Изучите § 2.5 учебника.