Цель урока. Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.
Разъяснить основные правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме
Просмотр содержимого документа
«Пожарная безопасность.»
Тема №10. Пожарная безопасность.
Цель урока. Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров.
Разъяснить основные правила пожарной безопасности и правила личной безопасности при возникновении пожара в доме.
Изучаемые вопросы
Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.
Государственная противопожарная служба и ее задачи.
Правила личной безопасности при пожаре.
Место: класс.
Время: 40 мин.
Метод: рассказ,беседа,лекция,презентация.
Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.
Ход урока.
1. Вводная часть.
-Организационный момент.
-Повторение пройденного материала. Вопросы:
- Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
- Особенности природных условий в городе.
- Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.
- Основы безопасности жизнедеятельности человека.
2. Основная часть.
Используя на протяжении всего урока презентацию излагаю новый материал.
1. Даю определение пожара, показать основные причины возникновения пожаров, привести примеры последствий пожаров, имевших место в нашем городе.
Обращаю особое внимание учащихся на шалости детей, которые приводят к трагическим последствиям.
2. Довожу до учащихся в доступной для них форме организацию защиты населения страны от пожаров.
В настоящее время в Российской Федерации пожарная охрана — это большая и сложная структура. Основная ее часть — Государственная противопожарная служба, которая входит в состав МЧС России.
3. Довожу до учащихся общие правила пожарной безопасности, при этом подчеркнуть, что пожар легче предупредить, чем потушить.
В заключение урока разбираю с учащимися ситуационные задачи по обеспечению личной безопасности при возникновении пожара в квартире, на балконе, в подъезде, в лифте.
3. Заключительная часть.
- Закрепление пройденного материала.
Контрольные вопросы
Каковы основные причины возникновения пожаров?
Почему нельзя тушить включенные электроприборы водой?
Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?
Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?
- Оцениваю уч-ов.
-Даю уч-ам д/з :
Домашнее задание
Изучите § 2.5 учебника.