Цель этапа: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку Поздороваться с учениками А скажите, ребята, все ли ваши одноклассники одинаково ведут себя на уроках, в спортзале, на переменах? (дать время для ответа ученикам) Конечно, нет. Есть в классе и неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, говорят громко, могут и подраться, но долго зла не помнят... А есть и другие - стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными... И это не только в вашем классе, но и в любом коллективе, среди и детей, и взрослых. А почему они такие разные? (ответ учеников) Дело в том, что у них разный темперамент, то есть врожденные индивидуальные особенности. | Цель этапа: организованно начать урок, включаясь в беседу Учащиеся здороваются, садятся за парты и включаются в беседу, отвечая на вопросы. |
Цель этапа: Формулировка темы урока. Раскрытие термина темперамент, холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик. Как вы думаете что мы будем делать на уроке, что сможем определить у себя (подводящий вопрос)? Формулировка темы урока Подача материала «В психологии различают четыре основных типа темпераментов. По ходу моего рассказа попытайтесь определить, черты какого темперамента вам наиболее свойственны. Только учтите, что чистых типов практически не бывает, у вас могут быть черты разных темпераментов, но какой-то все равно будет главным. ХОЛЕРИК. Очень быстрый, порывистый, вспыльчивый, несдержанный в проявлении своих эмоций, его чувства отражаются в речи, мимике, жестах, холерик обычно активен, любит быть первым, иногда агрессивен, неусидчив, суетлив, неустанно стремится к новому, к достижению поставленной цели... Холериками были Петр I, Пушкин, Суворов, Бетховен. САНГВИНИК. Живой, любознательный, подвижный, как правило, жизнерадостный, очень общительный, любит все новое, берется сразу за много дел, правда, редко доводит их до конца, быстро забывает обиды, легко переживает неудачи, склонен переоценивать себя, тяготится однообразной кропотливой работой... Вспомните Незнайку, Карлсона, который живет на крыше. МЕЛАНХОЛИК. Замкнутый, скрытный, робкий, чрезмерно обидчивый, мягкий, тактичный, деликатный. Меланхолик легко раним, он теряется в новой обстановке, предъявляет высокие требования к себе и окружающим, хорошо воспринимает музыку и поэзию... Типичными меланхоликами были Гоголь, Чайковский, Пьеро. ФЛЕГМАТИК. Спокойный, неторопливый, упорный, не терпит беспорядка ни в чем, его нелегко вывести из себя, разозлить. Он осторожен и обстоятелен в делах, не любит болтать попусту, обладает выдержкой... Флегматиками были Кутузов, Крылов (баснописец). Еще раз повторю, темперамент - это врожденные особенности человека, нет хороших или плохих типов темперамента, свои сильные и слабые стороны есть в каждом из них. А теперь проверим, как вы усвоили только что полученные знания и немного поиграем» | Цель этапа: сформировать положительное отношение к занятиям, помочь сформулировать цель урока. Учащиеся формулируют тему урока. Ребята обобщают, анализируют, сравнивают, пытаясь определить свой тип темперамента по описанию, которое дает учитель. |
давайте вспомним еще об одном, пожалуй, самом важном отличии людей - о характере, силе воли, трудолюбии и других волевых качествах каждого человека. Только от вас самих зависит, сумеете ли вы поставить себе на службу свой темперамент. Да, холерики вспыльчивые и несдержанные, но зато они активны, настойчивы, энергичны. Пусть сангвиники легкомысленны, неустойчивы, непостоянны, но зато они доброжелательны, отзывчивы, работоспособны. Хотя флегматики вялые, не любят перемен, медлительны, но зато они надежны, рассудительны, доводят до конца начатое дело. А меланхолики замкнутые, слезливые и застенчивые, отличаются глубокими чувствами, состраданием, мягкостью. | Познание достоинств и недостатков типа своего темперамента. |