СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познаём окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Просмотр содержимого документа
«Познаём окружающий мир»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника_____________________

Класс 3

Предмет окружающий мир

Тема «Экологическая безопасность» (раздел «Наша безопасность»)

Тема проекта «Экологическая комфортность классного кабинета»

Исследуемый объект: проверить соответствие температуры воздуха в кабинете начальных классов установленным нормам

Цель проекта: проверить соответствие температуры воздуха в кабинете начальных классов установленным нормам

Продукт проекта: исследовательский отчет «Соответствие температуры в моем классе экологическим нормам»

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Метапреметные УУД:

познавательные УУД 

- проводить наблюдения, ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

– находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

- анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне;

- представлять информацию в разных формах;

- работать с прибором, считывать и преобразовывать графическую, табличную информацию в словесную, делать выводы на основе результатов замеров.

коммуникативные УУД 

- слушать и понимать окружающих, договариваться и распределять обязанности при работе в группе;

- строить письменные и устные высказывания, аргументировать свою точку зрения;

регулятивные УУД 

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической ;

- планировать и осуществлять простейшие эксперименты, анализировать результаты своей деятельности;

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя икт;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.


Личностные УУД:

- осознавать границы своего знания-незнания;

-осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

Задача этапа:

1.Формирование познавательного интереса учащихся к исследованию температурных особенностей класса

Методы исследования:

  1. Анализ текста

  2. Обобщение


1. Беседа о многоплановости правил экологической безопасности на основе изучения раздела «Наша безопасность»



2. Знакомство с единицами измерения температуры.




3.Создание проблемной ситуации о влиянии температуры воздуха в классе на работоспособность учащихся

1. Уяснение актуальных экологических проблем и правил, позволяющих их нейтрализовать или минимизировать.




2. Получают представление о теоретических основах единиц измерения температуры.


3.Осознание вероятности взаимосвязи температуры окружающей среды и работоспособности человека








Интеллектуальная потребность определения температуры воздуха в различных зонах классного кабинета

Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Экологическая комфортность классного кабинета»)

Задачи этапа:

1.Формирование умения проектировать собственную исследовательскую деятельность.

2.Расширить знания учащихся способах измерения температуры.

3.Формировать умение измерять температуру с помощью лабораторного диска

4.Проанализировать показания результатов исследования.

5.Формировать умение представлять результаты работы.


Методы исследования:

  1. Анализ текста

  2. Лабораторный опыт

  3. Анализ полученных данных

  4. Синтез

  5. Сравнение

  6. Обобщение


1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы


2.Деление учащихся на исследовательские микрогруппы. Предъявление задач исследования


3.Организация лабораторного исследования в соответствие с задачами исследования.


4. Организация работы по оформлению результатов исследования.





5. Организация последовательности предоставления отчета исследования.


6. Подведение к общим выводам исследования


1. Формулируют тему проекта, выдвигают задачи, выдвигают гипотезу


2. Принимают задачи исследования в соответствие с обозначенной ролью.


3.Проведение лабораторного исследования.





4. Оформление полученных результатов в таблицу, сопоставление данных с показателями нормы


5. Оформление и представление результата исследования.



6.Формулирование общих выводов исследования


Исследовательский отчет «Соответствие температуры в моем классе экологическим нормам»


Заключительный этап (деятельность на внеурочном занятии «Температура моего кабинета»)

Задачи этапа:

1.Обобщить результаты работы

2.Организовать анализ совместной деятельности детей


Методы исследования:

1.Анализ полученных данных

2.Системный анализ


1.Руководство подготовкой информационного стенда «Соответствие температуры в моем классе экологическим нормам»



2.Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

-достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.


3. Организация планирования тем последующих исследований

1. Оформляют стенд «Соответствие температуры в моем классе экологическим нормам»



2.Осуществляют рефлексию по выделенным аспектам.







3.Определяют темы возможных исследований в рамках внеурочной проектной деятельности по окружающему миру


Оформление результатов исследования в информационный стенд.

Определение перспектив работы.








Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника_____________________

Класс 4

Предмет: окружающий мир

Тема : Во времена Древней Руси (раздел: Страницы истории России)

Тема проекта: "Богатыри прошлого и настоящего"

Исследуемый объект: собирательный образ русского богатыря

Гипотезы:

  1. Допустим, что богатыри – это воины, обладающие большой силой, богатыри – это пример великого духа русского человека

  2. Возможно, что богатыри жили очень давно и сейчас их нет.

Цель проекта- узнать, кто такие былинные богатыри и есть ли богатыри в современной жизни.

Задачи:

  1. установить значение слова "богатырь";

  2. определить какими качества обладали богатыри;

  3. познакомиться с «великими» людьми нашего времени;

  4. сравнить качества былинных и современных героев; составить портрет современного богатыря;

  5. обобщить результаты исследования.


Продукт проекта: собирательная характеристика богатыря, анкета:

" Современный богатырь. Какой он?"


Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные УУД:

  • составлять исторические портреты, высказывать суждения о них;

  • понимать особую роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

Метапреметные УУД:

познавательные УУД :

  • работать с информацией из различных источников, систематизировать и обобщать знания и представления, преобразовывать зрительную информацию в словесную, делать выводы;

  • анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне;

  • представлять информацию в разных формах.


коммуникативные УУД :

  • слушать и понимать окружающих, договариваться и распределять обязанности при работе в группе;

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

  • строить письменные и устные высказывания, аргументировать свою точку зрения.


регулятивные УУД :

  • определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической ;

  • планировать и осуществлять простейшие исследования, анализировать результаты поисковой деятельности;

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

  • работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя икт;

  • оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные:

  • осознавать границы своего знания-незнания;

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • сознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей


Этап

Деятельность учителя



Деятельность учащихся


Продукт

1.Подготовительный этап: деятельность, организованная на уроках окружающего мира (раздел: Страницы истории России); и внеурочных занятиях

Задача этапа:

1.Формирование познавательного интереса учащихся к историческому исследованию

Методы исследования:

  1. Анализ текста

  2. Обобщение


1.Беседа по теме: Былинные герои Древней Руси.






2. Работа со словарем, иллюстративным материалом





3.Создание проблемной ситуации ориентированной на поиск ответов на вопросы:

  • Что ты знаешь из других былин о русских богатырях?

  • Есть ли в современном мире богатыри?

1. Чтение былины об Илье Муромце (тема: Государство Русь)





2. Подбор иллюстративного и лингвистического материала (пословицы, поговорки о богатырях).


3. Осознание важности личностных качеств человека в историческом плане


Интеллектуальная потребность поиска примеров проявления

богатырских качеств в

современной жизни

2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Богатыри прошлого и настоящего»)

Задачи этапа:

1.Формирование умения проектировать исследовательскую деятельность.

2. Формировать определять характерные качества богатырей.(описательная характеристика)


3.Формировать умение работать с текстовым материалом в соответствии с планом.

4. Формировать умение обобщать результаты исследования и представлять результаты работы.

Методы исследования:

  1. Анализ текста

  2. Синтез

  3. Сравнение

  4. Обобщение

1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования

1. Формулируют тему проекта, цель, выдвигают задачи, выдвигают гипотезу


Коллаж «Образ богатыря»






Сравнительная характеристика














2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура). Постановка задач исследования


2. Принимают задачи исследования в соответствие с обозначенным тематическим полем.




3.Организация исследования в соответствие с задачами исследования: формулировка вопросов,

на которые нужно

ответить, заданий для

команд.

3. Проведение исследование, через решение промежуточных задач



4. Организация работы по оформлению результатов исследования.

4. Обобщение

полученных результатов.


3.Заключительный этап

Задачи этапа:

1.Формировать умение обобщать результаты работы

2. Формировать умение проводить анализ деятельности детей.


Методы исследования:

1.Анализ полученных данных

2.Системный анализ

1.Организация рефлексии, в аспекте достижения поставленной цели и решения задач.


1. Осуществляют рефлексию.







1. Анкета «Современный богатырь. Какой он?»







2. Определение перспектив работы, как направлений социализации личности младшего школьника


2. Организация планирования тем последующих исследований


2. Определяют темы возможных исследований в рамках внеурочной проектной деятельности по окружающему миру


Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника_____________________

Класс 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Про кошек и собак » (раздел «Природа»)

Тема проекта: «Собаки - герои»

Исследуемый объект: знаменитые собаки, совершившие подвиги, имеющие значение для человечества.

Цель проекта: узнать о подвигах знаменитых собак

Продукт проекта: Информационный стенд «Собаки-герои»

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Метапреметные УУД:

познавательные УУД 

- понимать вклад собак – героев в развитие, исход событий, важных для человечества.– находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных

задач;

- анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне;

- представлять информацию в разных формах.

коммуникативные УУД 

- слушать и понимать окружающих, договариваться и распределять обязанности при работе в группе;

- строить устные высказывания, аргументировать свою точку зрения;

регулятивные УУД 

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической ;

- планировать и осуществлять простейшие эксперименты, анализировать результаты своей деятельности;

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя икт;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.


Личностные УУД:

- осознавать границы своего знания-незнания;

-осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап

Задачи этапа:

1.Формирование познавательного интереса учащихся в исследовании примеров подвигов собак

Методы исследования:

1. Анализ текста

2. Изучение и обобщение литературы


1. Вводная беседа о роли собак в жизни человека «Собака – друг и помощник человека».



2. Знакомство с типичными «профессиями» собак.




3.Создание проблемной ситуации о возможности собаки совершить подвиг.

1. Знакомятся с содержательными аспектами темы: «Собака – друг и помощник человека».


2. Знакомство с профессиями собак./подготовка рассказов о профессиях собак



3.Осознание возможности собаки совершить подвиг.

Интеллектуальная потребность знакомства подвигами собак – героев.

Исследовательский этап

Задачи исследования:


1.Формировать умение проектировать собственную исследовательскую деятельность.

2.Выявить понимание учащимися возможностей собак в жизни человека.

3.Исследовать истории конкретных собак, достижения которых отмечены в истории общества

4.Формировать умение представлять истории выдающихся собак.


Методы исследования:

  1. Анализ текста

  2. Синтез

  3. Сравнение

  4. Обобщение

1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цель, задач, гипотезы


2. Определение поля проблемного исследования. Выявление знаний детей о собаках – героях.


3. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы. Предъявление задач исследования



4.Поисковая деятельность в парах.




5.Организация последовательности выступления.






6.Выступление учеников в рамках устного журнала





7. Подведение к общим выводам исследования.


1. Формулируют тему проекта, цель, выдвигают задачи, выдвигают гипотезу


2. Актуализируют собственные знания о собаках, совершивших героический подвиг.




3. Принимают задачи исследования





4.Осуществляют поиск и отбор информации по плану исследования


5. Принимают критерии оценки выступления как ориентир собственной презентационной деятельности.


6.Представляют результат исследования (рассказ), оценивают качество выступления..

7. Формулирование общих выводов исследования

Устный журнал «Собаки-герои»

Заключительный этап


Задачи этапа:

1.Обобщить результаты работы

2.Организовать анализ совместной деятельности детей


Методы исследования:

1.Анализ полученных данных

2.Системный анализ

1.Презентация результатов исследования на информационном стенде


2.Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

-достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.


3. Организация планирования тем последующих исследований

1.Оформляют материалы исследования на информационном стенде


2.Осуществляют рефлексию по выделенным аспектам.







3. Определяют темы возможных исследований в рамках внеурочной проектной деятельности по окружающему миру


1.Информационный стенд «Собаки-герои»


2.Определение перспектив работы, как направлений социализации личности младшего школьника