«Познание истории Великой Отечественной войны через активную творческую деятельность».
Штурмовик ИЛ-2
«По верхушкам – то сосен, то елей,
Из-под солнца, где больно смотреть,
На фашистов, – чтоб в страхе дурели,
Налетает их "чёрная смерть".
Боевая штурмовка на "илах" –
Мясорубка, ужасней, чем ад, –
Артиллерия немцев не в силах
Поразить наш летучий отряд…»
Сергей Газин.
Великая Отечественная война для советского народа стала самой кровопролитной и жестокой за всю историю. Вырванная войной 22 июня 1941 года из мирной жизни великая страна начала свой тяжелый трудовой и боевой путь к великой Победе 9 мая 1945 года. Миллионы мужчин и женщин на четыре долгих года сжали в руках оружие, заняли боевые места у штурвалов кораблей и самолетов, стали артиллерийскими расчетами и экипажами танков, рабочими сменами военных заводов… Десятки конструкторов, тысячи инженеров за чертежными кульманами разрабатывали и усовершенствовали оружие и военную технику. Они создавали оружие Великой Победы в Великой Отечественной войне…
В этом году наша страна отметила 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Весь 2020 год – это год памяти о событиях, людях и подвигах тех военных лет. В рамках проведения внутришкольных мероприятий, посвященных истории Великой Отечественной войны, было проведено совместно с классным руководителем два классных часа в 5-м классе. Первое занятие, теоретическое, было направлено на ознакомление обучающихся с краткой историей Великой Отечественной войны, военной техникой времен войны. Обучающиеся были ознакомлены с историей создания и боевого применения легендарного самолета Ил-2 советского авиаконструктора Сергея Васильевича Илюшина. На втором классном часе обучающимся было предложено выполнить контурную модель самолета. Детали вырезаются и склеиваются из картона. Выкройки самолета были распечатаны для работы в нужном количестве. Формат листа: А4. Для понимания работы ученикам была предоставлена изготовленная мною по чертежам контурная модель самолета большего масштаба и выполненная из материала ДВП, окрашенная гуашевыми красками и покрытая защитным лаком. Данная демонстрационная модель показывает ученикам, каков будет итог их работы. После проведения инструктажа об этапах сборки контурной модели обучающиеся приступили к выполнению поставленной задачи.
Выкройка контурной модели самолета.
Готовая работа.
В ходе подготовки и проведения классных часов были поставлены и выполнены следующие педагогические цели и задачи:
- познакомить обучающихся с историей легендарного самолёта, связанного с событиями Великой Отечественной войны, его назначением и устройством, с известным конструктором;
- научить изготавливать макет самолёта из картона;
- формировать умение организовывать своё рабочее место, соблюдать правила
безопасной работы с ножницами, клеем, канцелярским ножом, размечать и вырезать детали, действовать по инструкции;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать терпение и аккуратность, интерес к занятиям, трудолюбие целеустремленность;
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных
действий, контролировать выполнение своих учебных действий, вносить необходимые коррективы;
- оценивать результат своей самостоятельной деятельности;
-
развивать творческое воображение, интерес к познавательной деятельности;
Легендарный штурмовик ИЛ-2
Вспомогательные электронные ресурсы :
1. https://stihi.ru/2020/08/30/4498 (Стихи. ру)
2. https://warbook.club/voennaya-tehnika/samolety/il-2/ (Советский штурмовик ИЛ-2: история боевых вылетов)
3. http://девичий-спецназ.рф/news/item/151-anna-egorova-zhenshchina-letchik-shturmovik-redchajshee-yavlenie-nashej-voennoj-istorii (Анна Егорова. Женщина летчик-штурмовик — редчайшее явление нашей военной истории).
4. https://topwar.ru/31399-ahtung-ahtung-v-vozduhe-nelson-stepanyan.html (Ахтунг! Ахтунг! В воздухе Нельсон Степанян!)