(К) Актуализация знаний. Проверка выполнения домашнего задания. (К) Работа по теме урока. Диалог «учитель – ученик». Давайте, послушаем, как что говорит о дружбе Леон Измайлов в своем стихотворении «Монолог о дружбе». Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, и молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы не в школе?» – Оба дружно начинают врать. Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою, пересыпая лестью, И не скажет резко никогда? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Итак, обратимся к учебному материалу и своему жизненному опыту. (Г) Дифференцированная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий группами: 1-я группа – Что такое настоящая дружба? 2-я группа – Что такое этика и этические нормы? 3-я группа – Что такое «золотое» правило нравственности? Презентация работ. 4. Физминутка. Все ребята дружно встали (Выпрямиться.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) (И) Дифференцированная работа в тетради. Развитие коммуникативных навыков чтения, письма. Выполните задания в тетради ученика. Самостоятельная работа. Обсуждение выполнения в парах. (Г) Выполнение задания в тетради ученика. Составление законов дружбы для своего класса. Презентация работ. Вывешивание совместно выработанных и принятых правил дружбы на видном месте в классе. Вывод по теме урока. Какой вывод по теме урока можно сделать? |