Осмысление материала: Объяснительная беседа.Ключевые идеи: азимут, определение азимута по компасу.Работа с рисунком 16 учебника. Учатся определять азимут по компасу, сторонам горизонта. Защищают. - Молодцы!    Ориентирование умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам      - Сейчас посмотрите на свою картинку. Что изображено? - Выполните такое задание, найти и рассказать способы ориентирования на местности по следующим признакам… по которым Маша может попасть к Мишке. Вы можете воспользоваться учебниками на стр. 25. Требования: - нарисовать признаки; - рассказать о способе ориентирования. - пока Маша искала путь к мишке, она совсем заблудилась и попала к бурундукам, которые отдыхали. Вот и Маша предлагает вам отдохнуть. Физминутка «Бурундуки». Отгадайте загадку: Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг она без труда. (компас) - Что такое компас? - Для чего нужен компас? Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад. - Посмотрите мини – фильм «Работа компаса». - как работает компас? - Сравните полученную информацию со статьёй учебника. Сделай пометки – знал, узнал, хочу узнать. - что уже знали? - что вы узнали нового? - Что еще хотели бы узнать? - Рассмотрите компас, который у вас на партах. - как работает этот компас? - Ребята, компас можно сделать самим. Для этого нужна магнитная стрелка., бумага. - сделайте циферблат, напишите север, юг. Наденьте бумагу на иголку. Сверху магнитная стрелка. - Кто смог определить стороны горизонта? Создайте памятку «Способы ориентирования на местности» для Маши. |