СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познание мира 4 класс Тема урока: Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

формирование понятий об способах ориентирования на местности;развивать умения  определять стороны горизонта с помощью компаса и других на объектов;определять азимут на местности и на плане.

Ожидаемые результаты:

уч-ся узнают об «комипсе»,используя знания о сторонах горизонта определяют азимуты на заданные предметы на местности и на плане;работают в группах.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира 4 класс Тема урока: Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.»





Класс:

4 класс

Урок 4

Дата проведения:




Тема урока:

Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану.

Цель урока:

формирование понятий об способах ориентирования на местности;развивать умения определять стороны горизонта с помощью компаса и других на объектов;определять азимут на местности и на плане.

Ожидаемые результаты:

уч-ся узнают об «комипсе»,используя знания о сторонах горизонта определяют азимуты на заданные предметы на местности и на плане;работают в группах.

Источники и ресурсы:

учебник «Познание мира, атласы,презентация,мяч.

Формы и методы:

тест на соответствие, «Поймай опрос»,трехэтапное интервью,

индивидуальная и групповая работа.

Межпредметные связи:

изобразительное искусство,математика.


Этапы урока

Время

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

10 минут

Приветствие, отметка отсутствующих учащихся.


«Поймай вопрос» задает уч-ся вопросы, требующие быстрого ответа.



Деление на группы на счет 4.

уч-ся ловят мяч и отвечают на вопросы учителя, не ответивший бросает мяч другому ученику который хочет ответить на вопрос.

Делятся на группы по четыре человека.

Основная часть

30 минут

Мозговой штурм: Что значит ориентироваться на местности? Что называют горизонтом? Стороной и линией горизонта? Назовите основные и промежуточные стороны горизонта. Какие существуют способы их определения?


Для того чтобы узнать тему урока послушайте одну историю.

Как –то раз, а точнее в очередной раз, Маша отправилась к мишке. Но это день для мишки был самым счастливым… потому что Маша заблудилась.

- Как вы думаете, а каким этот день был для Маши?

- Как вы думаете, какая наша задача?

- Чтобы отправить Машу к мишке надо уметь ориентироваться на местности. И сегодня это тема нашего урока.

- Что мы должны знать?

- Что должны уметь?

- Сейчас, вам нужно найти способы ориентирования на местности. Вы можете вспомнить, воспользоваться Интернетом, дополнительной информацией и записать их в виде кластера.

- Защищают.

- Молодцы!



Восстанавливают знания об ориентировании на местности из курса «Познание мира».

Осмысление материала:

Объяснительная беседа.Ключевые идеи: азимут, определение азимута по компасу.Работа с рисунком 16 учебника.

Учатся определять азимут по компасу, сторонам горизонта.

Защищают.

- Молодцы!




Ориентирование

умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам


- Сейчас посмотрите на свою картинку. Что изображено?

- Выполните такое задание, найти и рассказать способы ориентирования на местности по следующим признакам… по которым Маша может

попасть к Мишке. Вы можете воспользоваться учебниками на стр. 25.

Требования:

- нарисовать признаки;

- рассказать о способе ориентирования.

- пока Маша искала путь к мишке, она совсем заблудилась и попала к бурундукам, которые отдыхали. Вот и Маша предлагает вам отдохнуть.

Физминутка «Бурундуки».


Отгадайте загадку:

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг она без труда.

(компас)

- Что такое компас?

- Для чего нужен компас?

Компас – это прибор, который помогает определить

стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

- Посмотрите мини – фильм «Работа компаса».

- как работает компас?

- Сравните полученную информацию со статьёй учебника. Сделай пометки – знал, узнал, хочу узнать.

- что уже знали?

- что вы узнали нового?

- Что еще хотели бы узнать?


- Рассмотрите компас, который у вас на партах.

- как работает этот компас?

- Ребята, компас можно сделать самим. Для этого нужна магнитная стрелка., бумага.

- сделайте циферблат, напишите север, юг. Наденьте бумагу на иголку. Сверху магнитная стрелка.

- Кто смог определить стороны горизонта?


Создайте памятку «Способы ориентирования на местности» для Маши.






Закрепление:

«Трехэтапное интервью»

Текст параграфа делится на 4 части, каждому участнику группы дается один фрагмент коорый он должен изучить и уметь отвечать на вопросы.

Самооценивание:

Лист самооценивания.

ученики класса распределены в группы численностью по четыре человека, по две пары: A-Б и В-Г. На первом этапе, одновременно A берет интервью у Б, а В - у Г. На

втором этапе роли меняются: Б берет интервью у A, а Г - у В. На третьем этапе: каждый участник озвучивает для всей группы из четырех человек информацию о том что ему рассказал партнер.


Заключение

5 минут






Домашнее задание:читать§7,ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфа.

Рефлексия:оценивает результаты урока.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Заполняют таблицу: «Плюс-минус-интересно»


Рефлексия:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Лист самооценивания.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Количество баллов

А -Я знаю


Что такое азимут, компас,стороны горизонта, ориентирование на местности,движение по азимуту.

2

В- Я понимаю

Как определить стороны горизонта по компасу и по природным признакам.

2

С- Я умею

Двигаться по заданному азимуту.

2

Д- Я умею

По описанию составить схему маршрута движения по азимуту.

2

Е- Я могу

Самостоятельно составить схему движения по азимуту.

2


Общее количество баллов:

10



Шкала оценивания:


Оценка

Количество баллов

«2»

0-1


«3»

2-4


«4»

5-8


«5»

9-10