СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познание мира. Реки Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сынып /Класс/ Class: 4 «Б»

П?н /Предмет/ Subject:Познание  мира.

Та?ырып /Тема/ Theme: Реки Казахстана. Река Тобол.

Саба?тын ма?саты /Цели урока/ The lesson’s aims: расширить знания о реках и их значении в хозяйственной деятельности человека;

развивать наблюдательность, познавательный интерес;

содействовать воспитанию любознательности, бережного отношения к воде, любви к Родине.

Саба?тын тyрi /Тип урока/ The lesson’s type:

Корнекiлiк /Оборудование/ Equipment: презентация; ватман; разрезные  картинки; маркеры;  выставка готовых работ.

 

Саба?тын парасы /Ход урока/ The lesson’s going:

1. Организационный момент. Приветствие учащихся: ?айырлы к?н, балалар! Отыры?ыздар!

2.Психологический настрой.

Закройте ваши глазки. Представьте себе, что вы стоите в бескрайней Казахстанской степи. Со всех сторон вас обдувают тёплые приятные ветра. Вместе с порывами ветра вы ощущаете прилив бодрости и сил. А теперь откройте ваши глазки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Молодцы! Начнём наш урок.

3.Актуализация знаний. Стадия вызова.

Сегодня я бы хотела с вами поговорить об одном очень важном событии для нашей Республики.  Но  для того чтобы узнать о каком событии идёт речь, мы с вами разгадаем кроссворд. Приложение 1.

1

К

а

з

а

х

с

т

а

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Г

Е

р

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

3

П

р

е

З

и

Д

е

н

т

 

 

 

 

 

 

4

ф

л

А

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

з

В

е

З

д

а

 

 

 

 

6

к

о

н

С

т

И

т

У

ц

и

я

 

 

 

 

 

 

 

7

А

С

т

А

н

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

И

р

Т

ы

ш

 

 

 

 

 

 

 

9

Д

о

М

б

Р

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

к

О

б

Ы

з

 

 

 

 

 

 

11

а

й

т

ы

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Т

а

Б

у

н

 

 

 

 

 

13

у

г

о

л

Ь

 

 

 

 

 

Республика в которой мы с вами живём (Казахстан)

Один из символов Казахстана на котором изображены тулпары и шанырак (герб)

Н.А.Назарбаев – это (президент)

Символ Казахстана  с изображением солнца и орла (флаг)

Что является высшей точкой Герба, его завершением (звезда)

Как называется Основной Закон нашего государства? ( Конституция)

Столица нашей Родины (Астана)

Крупнейшая река Казахстана (Иртыш)

Казахский  музыкальный инструмент, имеющий 2 струны (домбра)

Казахский  смычковый музыкальный инструмент (кобыз)

Состязание акынов (Айтыс)

Стадо лошадей  (Табун)

Полезное ископаемое, образовавшееся из остатков древовидных папоротников и хвощей. (Уголь)

Какое же слово получилось у нас по вертикали (НЕЗАВИСИМОСТЬ)

Какую дату мы будем отмечать связанную с этим словом

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ –25 лет.

Что мы можем сказать о своей Республике?

-Наша  страна богата природными  ресурсами.  О  чем  именно  пойдет  речь  вы  узнаете, отгадав  загадку:

Течёт, течёт, не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.  (Река)

4.Новая тема.

Тема  сегодняшнего  урока : Реки Казахстана. Презентация.

 Рек на свете много, и все они разные. Но почти каждая река начинается с родничка, с ключа, который бьёт из-под земли. Маленькие ручейки сливаются в речки. Из малых речек образуются реки. Они вбирают в себя подземные воды и осадки. Начало реки называется истоком.

То место, где река впадает в море, озеро или другую реку, называется устьем. Текут реки в берегах, по руслам.

Горные реки текут стремительно, прорезают в скалах глубокие русла, низвергаются водопадами.    В Казахстане насчитывается более восьми тысяч рек длиной свыше  10  км  каждая.  Большинство peк Казахстана получают питание от таяния снегов, дождей и  грунтовых вод, а в высоких горах от таяния ледников. К крупнейшим рекам Казахстана относятся: Иртыш, Ишим, Тобол, Урал, Или, Чу.   Река Иртыш – крупнейшая водная магистраль Казахстана и мощный источник гидроэнергии.

Человек издавна селился на берегах рек, потому что где вода, там и жизнь. На реках строятся гидроэлектростанции, которые вырабатывают дешёвую энергию. По большим рекам плывут пассажирские и грузовые суда. Реки дают воду для орошения засушливых земель.

Наше село тоже построено на берегу реки. Как она называется?

РЕКА ТОБОЛ

-Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  проведем  небольшое исследование  и  узнаем много  интересного  о  нашей  реке. Но  для  этого  вам  нужно  разделиться  на 3  группы   собрать  картинки  из  пазлов  1 группа-«Географы»( картинка  с  изображением  реки) ,   2  группа- «Зоологи»(картинка с  изображением животного), 3 группа- «Ботаники»(картинка  с  изображением  растения)

-Рассаживайтесь  на  свои  места. Для  того, чтобы  начать  работу  вам  необходимо  выяснить , чем же  будет  заниматься  каждая из групп. Приложение 2.

-Наша  страна  многонациональная, представители  многих  национальностей  живут  в  мире  и  согласии, сообща  трудятся  на  благо  нашей Родины.

(Повторение  правил  работы  в  группе. Приложение 3)

Физминутка. Приложение 4.

5.Закрепление.Стадия  осмысления

1группа.  Географическое  положение. Приложение 5.

2 группа. Животный  мир. Приложение  6.

3 группа. Растительный мир. Приложение 7.  

Зашита мини-проектов (постеры)

6.Подведение  итогов.

-Какому  дню  был  посвящен наш  урок?

-Что  интересного  вы  узнали  на  уроке?

-Что  помогло  вам  в  изучении  новой  темы?

-Какие  трудности  испытывали?

7.Рефлексия. Синквейн  к  слову  Казахстан.

«Лестница  успеха», выставление оценок.

8.Домашнее задание : написать  реферат об  одной  из  рек  Казахстана( по  выбору)