СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная экологическая игра, посвященная международному дню земли «Путешествие по земле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится в форме познавательной (интеллектуальной) игры - экспериментирования. Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная экологическая игра, посвященная международному дню земли «Путешествие по земле»»

Структурное подразделение «Детский сад №11 «Радуга»

МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»












ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗЕМЛИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМЛЕ»











Воспитатель:

Карпова Оксана Юрьевна.









г. Вельск

2024 г


Цель: формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу.

Дети, а вы знаете, что 22 апреля отмечался Международный день Матери-Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Сегодня к вам в гости приехали волшебники с далекой планеты. Они хотят показать нам фокусы с водой.

Первый фокус вам покажет 1 й ребенок. (входит под музыку).

Воспитатель: А какое природное явление мы с вами увидим, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Белая вата плывет куда-то,
Чем вата ближе,
Тем он ближе.

Дети: Дождик и облако.

- Значит, для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А придумала! Мы используем обычную пену для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

Дети, посмотрите, в нашем стакане теперь есть облака, как на планете Земля. А кто из вас знает, как образуются облака в природе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.
Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелыми и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. –

Наберите в пену окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь. Второй фокус покажет 2й ребёнок (входит под музыку).

Воспитатель: Готовы к следующему волшебству? Тогда слушайте мою загадку.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. 

Дети: Радуга.

Воспитатель: Дети, а где можно увидеть радугу?

Дети: На небе.

Воспитатель: Когда она появляется?

Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель: Из каких цветов состоит радуга? (ответы детей).

Воспитатель: Дождь у нас уже прошел и в небе начинает зарождаться радуга, появляется она постепенно, и я предлагаю вам сделать собственную маленькую радугу из  четырех цветов в стакане. И сейчас фокусник вам это покажет.

Итак, для нашего волшебства понадобятся: вода, стаканчики, сахар, краски, ложечка и пробирка.

Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 чайную ложку сахара, во 2-й – 2 ч. л., в 3-й – 3 ч. л., в 4-й – 4 ч. л.

В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 чайные  ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем (обратить внимание детей на плотность полученной жидкости в каждом стакане).

Затем в каждый стакан добавляем не много краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

Теперь самое интересное.  Возьмите шприц и наберите в них содержимое наших стаканчиков. В пробирку при помощи шприца начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки пробирки.

В пробирке образуются 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое. Дети, перемешалась вода в пробирке? (ответы детей)

Воспитатель: Цветная вода ложится слоями, не перемешивается.

- В чем же секрет этого фокуса? (Ответы детей)

Воспитатель: В каждом стакане было разное количество сахара. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане.

- В каком стакане было меньше всего сахара?

Дети: В красном.

Воспитатель: Жидкость красного цвета содержит меньше всего сахара, значит имеет наименьшую плотность, поэтому и оказалась на самом верху, а синяя жидкость имела наибольшую плотность (была гуще, поэтому оказалась внизу).

Вывод: вода имеет вес. Ее можно утяжелить с помощью сахара. Чем больше сахара – тем тяжелее вода. Третий фокус нам покажет 3 й ребенок (входит под музыку).

Волшебная жидкость

Воспитатель:

Из семян цветов гигантских
Появилось я на свет.
Ты сумеешь догадаться,
Кто же я, и дать ответ?
(Подсолнечное масло) 

Нам понадобится чаша, растительное масло, цветные льдинки. Палочка. Берем чашу, наливаем туда масло растительное, а затем опускаем цветные льдинки. Перемешиваем.

Масло и вода это 2 жидкости, которые не смешиваются. Более того кубики льда вначале плавают в масле, но когда лед начинает таять, капли воды идут ко дну, т. к вода тяжелее масла. Посмотрите, какая красота!!! Волшебный дождик .